Дебаты о политической рекламе в соцсетях – не в свободе слова дело!

31 Октября 2019 5

Джек Дорси -- глава Twitter – анонсировал полный отказ от приема рекламных объявлений от кандидатов на выборные должности. Уже с 22 ноября Twitter перестанет принимать платежи для продвижения «твитов» или рекламы в поддержку той или иной позиции по наиболее актуальным политическим вопросам -- например, иммиграция, здравоохранение, национальная безопасность и изменение климата.

Явно выступив в разрез с позицией Цукерберга, Дорси не стал упоминать Facebook. Как известно, на Facebook и ее руководителя обрушился девятый вал критических замечаний за нежелание проверять на достоверность заявления политиков (в т.ч. контент их рекламы). В ходе бурной полемики Цукерберг неоднократно давал понять: Facebook не желает подвергать заявления политиков цензуре. 

Дорси, собственно, намекнул – все озвученные Facebook аргументы в защиту свободы слова, мягко говоря, лукавы. «Речь в данном случае идет вовсе не о свободе слова, а о плате за охват аудитории», -- считает CEO Twitter.

Впрочем, Дорси демонстрирует прозорливость и чистоту помыслов еще и потому, что политическая реклама его детищу особой выгоды не приносит – по крайней мере, в сравнении с Facebook. Объем рекламы политических кандидатов в Twitter скромен: на минувшей неделе компания сообщила, что доход по этой статье за период промежуточных выборов-2018 в США составил менее $3 млн. А вот Цукерберг 30 октября спрогнозировал: доля политической рекламы в общих рекламных поступлениях социальной сети в 2020 г. достигнет 0,5%, т.е. в денежном выражении на продвижение своих идей политики заплатят Facebook около $400 млн.

С громким заявлением Дорси выступил в день оглашения руководством Facebook результатов финансовой деятельности за три квартала: похоже, его анонс сбил с толку владельца Facebook. Заранее подготовленные Цукербергом комментарии к отчету о доходах Facebook изобиловали эмоциональными заявлениями в защиту политики компании -- не подвергать цензуре политическую рекламу. Марк Цукерберг либо не знал о кардинальном пересмотре рекламной политики Twitter, либо предпочел вообще не упоминать об этом.

Цукерберг пытается дать понять: политика Facebook может оказаться ошибочной, но это тщательно обдуманная, принципиальная позиция компании, а вовсе не стремление зарабатывать на потенциально провокационных посланиях и любым способом избежать критики за цензуру со стороны политиков-консерваторов. Поясняя рекламную политику Facebook, Цукерберг отметил: «По моим прогнозам, нас ожидает очень непростой год». Скорее всего, он прав.

Прежде чем дружно хвалить Twitter, следует понять, что отныне у этой социальной сети добавились новые проблемы. Не так уж просто четко отделить политическую рекламу от социальной. Признает ли Twitter, скажем, движение #MeToo как не имеющее права на платные «твиты»? Естественно, руководство Twitter вправе менять политику по собственному усмотрению, но без инструментов эффективного воплощения перемен в жизнь слова Джека Дорси могут остаться лишь пустыми обещаниями.

Мало того, президентские выборы-2016 и другие избирательные кампании однозначно свидетельствуют: поток опасной дезинформации по актуальным вопросам и клеветнических заявлений о кандидатах пополняется отнюдь не одними платными сообщениями. Огромная часть дезинформации в интернете, связанной с выборами-2016, -- это сообщения, фото и видео, просто понравившиеся просмотревшим их людям, причем распространяли они их совершенно бесплатно.

Бесспорно, дезинформация в интернете – насущная, нарастающая и пагубная проблема, но пересмотром политики одной компании ее никак не решить. И у Дорси нет права на решающее слово в вопросе относительно  того, что делать с политической рекламой во всемирной сети.

Но все же Дорси и Twitter удалось бросить вызов более могущественному конкуренту – пусть и всего лишь на один день.

Перевод Константина Василькевича

Источник - Bloomberg

Facebook переведет половину персонала на "удаленку"

Американская Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть,...

Twitter тестирует новую функцию по контролю за...

Социальная сеть Twitter тестирует новую функцию, которая позволит пользователям...

Facebook инвестирует в журналистику $100 миллионов

Компания Facebook решила выделить еще 100 млн долларов США на медиаиндустрию, так как...

WhatsApp запускает еще один полезный сервис

В ответ на волну репостов о коронавирусе мессенджер WhatsApp уже запустил совместный...

Facebook отменила конференцию для разработчиков из-за...

Ежегодная конференция F8, организуемая компанией Facebook для разработчиков программного...

В США налоговики подали в суд на Facebook – компанию...

Налоговое управление США (IRS) подготовило иск к Facebook на $9 миллиардов за уклонение от...

Культурные коды Украины

Задумываемся ли мы, ради чего живем? И какой сегмент жизни является для человека...

Кирилл Куликов: «Не умение надевать вышиванку, а...

Пресс-конференция президента Зеленского показала слабые и сильные стороны не только...

Баланс соблюден

Президентская трехчасовая конференция – тема нашей сегодняшней беседы с...

Ірина Шаповалова: «Хоч карантин, хоч чума – суди мають...

У період карантину суди залишаються одними з небагатьох установ, які продовжують...

Куликовы данную присягу исполнили до конца

Совсем мало времени отделяет нас от юбилея Великой Победы.

Анатолий Голота: «Умалить День Победы – ни один...

Сегодня мой собеседник – человек, которого я знаю почти 50 лет – Анатолий Голота....

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка