Дебаты о политической рекламе в соцсетях – не в свободе слова дело!

31 Октября 2019 5

Джек Дорси -- глава Twitter – анонсировал полный отказ от приема рекламных объявлений от кандидатов на выборные должности. Уже с 22 ноября Twitter перестанет принимать платежи для продвижения «твитов» или рекламы в поддержку той или иной позиции по наиболее актуальным политическим вопросам -- например, иммиграция, здравоохранение, национальная безопасность и изменение климата.

Явно выступив в разрез с позицией Цукерберга, Дорси не стал упоминать Facebook. Как известно, на Facebook и ее руководителя обрушился девятый вал критических замечаний за нежелание проверять на достоверность заявления политиков (в т.ч. контент их рекламы). В ходе бурной полемики Цукерберг неоднократно давал понять: Facebook не желает подвергать заявления политиков цензуре. 

Дорси, собственно, намекнул – все озвученные Facebook аргументы в защиту свободы слова, мягко говоря, лукавы. «Речь в данном случае идет вовсе не о свободе слова, а о плате за охват аудитории», -- считает CEO Twitter.

Впрочем, Дорси демонстрирует прозорливость и чистоту помыслов еще и потому, что политическая реклама его детищу особой выгоды не приносит – по крайней мере, в сравнении с Facebook. Объем рекламы политических кандидатов в Twitter скромен: на минувшей неделе компания сообщила, что доход по этой статье за период промежуточных выборов-2018 в США составил менее $3 млн. А вот Цукерберг 30 октября спрогнозировал: доля политической рекламы в общих рекламных поступлениях социальной сети в 2020 г. достигнет 0,5%, т.е. в денежном выражении на продвижение своих идей политики заплатят Facebook около $400 млн.

С громким заявлением Дорси выступил в день оглашения руководством Facebook результатов финансовой деятельности за три квартала: похоже, его анонс сбил с толку владельца Facebook. Заранее подготовленные Цукербергом комментарии к отчету о доходах Facebook изобиловали эмоциональными заявлениями в защиту политики компании -- не подвергать цензуре политическую рекламу. Марк Цукерберг либо не знал о кардинальном пересмотре рекламной политики Twitter, либо предпочел вообще не упоминать об этом.

Цукерберг пытается дать понять: политика Facebook может оказаться ошибочной, но это тщательно обдуманная, принципиальная позиция компании, а вовсе не стремление зарабатывать на потенциально провокационных посланиях и любым способом избежать критики за цензуру со стороны политиков-консерваторов. Поясняя рекламную политику Facebook, Цукерберг отметил: «По моим прогнозам, нас ожидает очень непростой год». Скорее всего, он прав.

Прежде чем дружно хвалить Twitter, следует понять, что отныне у этой социальной сети добавились новые проблемы. Не так уж просто четко отделить политическую рекламу от социальной. Признает ли Twitter, скажем, движение #MeToo как не имеющее права на платные «твиты»? Естественно, руководство Twitter вправе менять политику по собственному усмотрению, но без инструментов эффективного воплощения перемен в жизнь слова Джека Дорси могут остаться лишь пустыми обещаниями.

Мало того, президентские выборы-2016 и другие избирательные кампании однозначно свидетельствуют: поток опасной дезинформации по актуальным вопросам и клеветнических заявлений о кандидатах пополняется отнюдь не одними платными сообщениями. Огромная часть дезинформации в интернете, связанной с выборами-2016, -- это сообщения, фото и видео, просто понравившиеся просмотревшим их людям, причем распространяли они их совершенно бесплатно.

Бесспорно, дезинформация в интернете – насущная, нарастающая и пагубная проблема, но пересмотром политики одной компании ее никак не решить. И у Дорси нет права на решающее слово в вопросе относительно  того, что делать с политической рекламой во всемирной сети.

Но все же Дорси и Twitter удалось бросить вызов более могущественному конкуренту – пусть и всего лишь на один день.

Перевод Константина Василькевича

Источник - Bloomberg

загрузка...
Loading...

Загрузка...

В Минкультуры хотят ввести должность «омбудсмена по...

В Министерстве культуры, молодежи и спорта рассматривают вариант ввести должность...

Предвыборный капитал на промахах и ляпах

До дня голосования ровно год, и избирательный штаб Трампа кует финансовый и...

Телеканал 112 лишили цифровых лицензий

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания лишил телеканал «112...

Американские экстремисты рвутся в «Азов» и «Правый...

Даже краткий отрывок из документа убеждает в существовании системы отбора и вербовки,...

В Соединенных Штатах начали антимонопольное...

Прокуроры восьми штатов и округа Колумбия приступили к расследованию на предмет...

Facebook, возможно, откажется от лайков

Компания Facebook рассматривает возможность скрытия «лайков» под публикациями...

Загрузка...

Макрон намерен положить конец расширению ЕС

Готовность к переменам зависит от степени надежности обещания о вступлении в ЕС....

Почему мы до сих пор в Украине?

И мы ни в чем не ошиблись: украинско-российская война на Донбассе уже унесла жизни...

С каких пор Украина – «критически важный» союзник...

Вопреки патетическим утверждениям, Украина нашим союзником не была никогда. Мы не...

Наконец-то хоть какой-то прогресс в Украине

Без реформирования Высшего совета юстиции и без мощной поддержки со стороны...

Развесистая клюква демократов об Украине

Размывание временных рамок содействует продвижению теории о том, что Украина...

Саша БОРОВИК: «Дигитализация глупости – занятие...

В Африке есть много бедных и не особо привлекательных государств, где уровень...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка