Дорога домой

17 Июня 2020 0

14 мая 2020 года еженедельник «2000» в статье «Заложники» Александра Чистякова писал об испытаниях, которые обрушились на отечественных моряков в связи с карантинными мерами. Тысячи украинских моряков не могут покинуть свои суда из-за мер по сдерживанию распространения COVID-19. Карантинные меры не позволяют вернуться тем, у кого закончился контракт, с кораблей местные власти не выпускают на берег, да и воздушное сообщение временно закрыто. Это сложно, ведь многие находились в море полгода и более. И поэтому даже среди бывалых мореплавателей обстановка накаляется.

Изоляция – это всегда стресс. Специфика профессии вынуждает моряков жить в ограниченном пространстве с постоянным коллективом. Ситуация приобретает дополнительную сложность, если речь идет о дальних плаваниях. Моряки месяцами не видят своих близких. Пугает неопределенность.  

Генсек ООН призвал правительства дать возможность морским экипажам вернуться на родину.

Сотни тысяч моряков по всему миру не могут покинуть свои суда. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал правительства немедленно включить моряков в категорию ключевых работников и принять все возможные меры для упрощения процедуры смены экипажей.

«Генеральный секретарь обеспокоен ростом гуманитарных проблем и проблем в сфере безопасности, с которыми сталкиваются моряки во всем мире. В результате ограничений на поездки, связанные с COVID-19, сотни тысяч из двух миллионов моряков мира находятся в море на протяжении вот уже нескольких месяцев», —  говорится в заявлении, с которым от имени главы ООН выступил его пресс-секретарь.

Сообщается, что некоторые работники судоходной отрасли не видели суши и своих родных уже почти 15 месяцев, а столь длительный срок пребывания на судах запрещен международными конвенциями. Однако работодатели не хотят менять экипажи, в том числе стремясь избежать двухнедельного карантина для новой смены.

«Многие из тех, кто находится на борту, должны были завершить свою работу более четырех месяцев назад, но из-за пандемии COVID-19 их контракты были продолжены. У многих возникают проблемы с психическим здоровьем. Некоторые страдают и от физического переутомления. Все это плохо сказывается на их способности соблюдать меры безопасности во время выполнения своих обязанностей», —  говорится в заявлении ООН.

Еще больше месяца назад Международная организация труда выступила с заявлением о бедственном положении моряков, которым было запрещено покидать судна. Однако, как сообщается, c тех пор почти ничего не изменилось, ситуация продолжает ухудшаться с каждым днем.

«На судоходство приходится более 80% мировой торговли. Корабли перевозят товары первой необходимости, в том числе продукты питания и другие основные товары, которые имеют решающее значение для борьбы с COVID-19 и восстановления после пандемии. Этот продолжающийся кризис будет иметь прямые последствия для судоходной отрасли. Мир не мог бы функционировать без работы моряков, но об их вкладе мало кто знает. Они заслуживают гораздо большей поддержки и в обычное время, а тем более сейчас», —  подчеркнул глава ООН.

Добавим, что Международная организация труда и Международная морская организация совместно с Международной палатой судоходства и Международной федерацией транспортников разработали протоколы смены экипажей в период пандемии.

Генсек призвал все правительства в срочном порядке взять их на вооружение и дать возможность морякам, находящимся на судах, вернуться на родину, репатриироваться, а их сменщикам —  прибыть на суда.

По информации профсоюза сейчас в море находится около 10 тысяч украинских моряков. Одни не могут после окончания контракта улететь домой, другие не имеют возможности их заменить. Сложности существуют. Многим продлили контракты, они получают зарплату, но психологически тяжело чувствовать, что ты оказался в невольном заточении. Им сегодня остается только работать и ждать конца эпидемии. Впрочем, как и всем нам.

Пресс служба Ассоциации рыболовов Украины

Долгий путь

Если на предстоящих местных выборах СН проиграет, это только усилит позиции «партии...

Спорт не всегда мир

Не все граждане народ: представителями «единой страны» считаются лишь те, кто...

Большой риск во имя мелких целей

Турция, Великобритания и Польша продвигают собственные интересы при содействии...

Визиты политические или церковные

Неясно, просчитывали ли в офисе Зеленского последствия приглашения патриарха, но...

Стратегия сквозь призму фамильярности

Конфронтация с РФ у Зеленского рассматривается как стратегическая и долговременная,...

Москитный флот

Соглашение о закупке британских катеров принципиально важно для Британского...

Она возвращается!

70—80 млн. т зерна в год — это хорошо, но чем правительству мешают тепловозы,...

«Приоритетное внимание» Евросоюза к Украине

Пересмотру условий договора о евроинтеграции, на чем настаивает Киев, внимания...

На грани фола

Антироссийская риторика до какого-то момента нарастала, однако, достигнув...

Постковидное банковское озеленение

Украинские города получат кредиты на электротранспорт и утилизацию отходов

Химия с титаном

Скандальное увольнение наемного иностранного менеджера — свидетельство теневой...

Нишевый эффект и ряд мелких услуг

Главной проблемой для власти после выборов будут имиджевые потери

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка