Малайзийская «Дюжина»: «Мы готовы были платить жизнями за "черные ящики" MH17»

04 Сентября 2019 4.5

Полковник Мохд Сакри Хуссин – командир малайзийской «Дюжины».

Возвращение на родину «черных ящиков» сбитого лайнера MH17 малайзийских авиалиний с территории истерзанной войной восточной Украины стало делом национальной чести для команды, которую здесь теперь называют «Дюжина».

«Я пообещал тогдашнему премьер-министру (этот пост занимал Датук Сери Наджиб Разак), что мы вернем «черные ящики», даже если для этого придется пожертвовать жизнью. Это было необходимо ради восстановления чести нации», - говорит полковник Мохд Сакри Хуссин.

Сакри возглавил «Дюжину» - команду специалистов, получивших секретное задание - скрытно проникнуть в восточную Украину и вывезти из страны два «черных ящика» Boeing 777-200ER, а также тела жертв трагедии 17 июля 2014 года.

«Премьер-министр пояснил - это миссия по восстановлению национального достоинства. Несколькими месяцами ранее мы потеряли борт MH370, а теперь сбит еще один лайнер. Если бы нам не удалось вернуть «черные ящики», мы бы выглядели слабаками. И потому я объяснил своим подчиненным: не важно, что может случиться с нами, но «черные ящики» мы обязательно вернем. Мы пошли на это ради страны», - рассказал полковник в интервью изданию New Straits Times.

Сакри говорит, что все детали операции, проведенной пять лет назад, до сих пор свежи в памяти. По его словам, это была самая сложная миссия в его карьере.

«Огнестрельного оружия у нас не было. Мы приехали с пустыми руками. Для проведения тайной операции у нас имелись лишь какие-то деньги на аренду авто, еда и лекарства. Я вступил в ряды вооруженных сил в 1981 году и принимал участие в подавлении коммунистического мятежа. В столкновениях с коммунистами мы всегда работали группой и операции планировали заранее. Эту операцию с MH17 тоже можно было спланировать, но ситуация радикально отличалась, поскольку на нас могли наткнуться повстанцы, мы могли оказаться под артобстрелом и погибнуть за доли секунды», - поясняет он.

По словам Сакри (сегодня он занимает пост старшего заместителя директора по оперативным вопросам Национального агентства по борьбе со стихийными бедствиями, добро на проведение операции в Украине дал Совет национальной безопасности.

«В 2014 году я был главным помощником секретаря Совета национальной безопасности страны. Как только стало известно о крушении MH17 в Украине, мы созвали Совет и обратились во все компетентные органы за содействием в проведении спецоперации. Большую часть подготовительной работы провел Департамент гражданской авиации (ныне Управление гражданской авиации Малайзии), но именно СНБ – как ведомство, отвечающее за безопасность – принял решение о максимально оперативной отправке нашей команды на место катастрофы».

По словам полковника, 20 июля 2014 года в Киев вылетела команда численностью 115 человек. Посол предупредил их о необходимости воздерживаться от каких-либо без разрешения украинского правительства.

Июль 2014 года – малайзийская «Дюжина» у киевского отеля перед выездом в Донецк.

«Во время брифинга с послом в киевском отеле мне позвонил мой шеф и сказал, что со мной будет говорить премьер-министр. Премьер-министр отдал мне приказ о проведении секретной миссии - специальной операции по установлению контакта с лидером украинских сепаратистов Александром Бородаем. Премьер продиктовал мне два телефонных номера и попросил связаться с ними. После разговора с премьер-министром я набрал один из этих номеров, но Бородай не говорил по-английски, а потому передал трубку своему начальнику службы безопасности Сергею Кавтарадзе – именно с ним я вел предварительные переговоры».

По словам Сакри, для поездки на встречу с сепаратистами в Донецке он отобрал 11 человек. Группа «Дюжина» выехала из Киева в Харьков на двух микроавтобусах. Дорога заняла 6 часов (при этом час они провели на КПП украинской стороны). После короткого отдыха команда отправилась в Донецк, в штаб сепаратистов.

«140 км пути заняли 4 часа, поскольку нам пришлось пройти 10 контрольно-пропускных пунктов, охраняемых военными. На каждом КПП было по два танка, прогревавших двигатели в то время, как нас допрашивали солдаты».

Ситуация на втором (и последнем) КПП сложилась особенно напряженной, поскольку группу задержали, а их паспорта изъяли украинские военнослужащие. «Мы все прибыли по гостевым визам. И они задавали элементарные вопросы - какова цель нашей поездки? Есть ли у нас разрешение украинского правительства?».

«Мы честно – ничего не скрывая - ответили на все вопросы. Мы расценивали происходящее, как испытание силы нашей веры в Аллаха. Все возможное мы сделали, а остальное уже находилось в руках Господа».

После прохождения всех КПП группа прибыла в штаб-квартиру сепаратистов и немедленно приступила к переговорам о выдаче «черных ящиков» рейса MH17 и о передаче всех тел погибших, собранных повстанцами и хранившихся в железнодорожных вагонах-рефрижераторах. Говорили и о допуске следователей на место крушения.

«На протяжении всей миссии мы постоянно находились на связи с премьер-министром, поскольку он переживал. Во время беседы с Бородаем, я связал его напрямую с премьер-министром, и премьер поблагодарил Бородая за сотрудничество. Они дали положительные ответы на все наши запросы, но попросили время для завершения процесса документации».

На состоявшейся позже пресс-конференции (ее транслировали в прямом эфире на весь мир) записывающие устройства были переданы Сакри. Затем он передал их Мустафе, командиру спецназа ВВС Малайзии. По словам Сакри, «черные ящики» хранились тогда в рюкзаке, и Мустафа не расставался с ним ни на секунду.

Вагоны с телами жертв были подцепили к поезду в Торезе и через 7 часов доставили в Харьков. «Поезд шел крайне медленно. До нас доносилась масса посторонних звуков, говоривших о помехах в движении – кто-то даже прыгал на ходу на крышу вагона. Я добился, чтобы все мои люди были со мной. Я объяснил им, что нам следует держаться вместе даже после прибытия на вокзал Харькова. Когда мы прибыли на станцию, украинское правительство сообщило, что Малайзия может оставить «черные ящики» себе».

В Харькове к Сакри подошел агент ФБР США и попросил передать ему «черные ящики». «Я ответил категорическим отказом, пояснив, что эти устройства принадлежат Малайзии. Затем к нам подошли трое украинских правоохранителей. Они сообщили, что мы нарушили их законы и против нас могут быть заведены дела. Я поблагодарил их за предоставленную информацию и добавил: они могут сделать с нами все, что угодно – попытаться арестовать или убить – но «черные ящики» я им не отдам».

По словам Сакри, в конечном итоге «черные ящики» были переданы тогдашнему генеральному директору Департамента гражданской авиации Малайзии Датук Сери Ажаруддин Абдулу Рахману. Затем этот чиновник – под неусыпным контролем со стороны спецназа Малайзии и Нидерландов - вылетел в расположенный неподалеку от Лондона Фарнборо для проведения расследования.

Перевод Константина Василькевича

Источник – New Straits Times


Введение в эксплуатацию "Северного потока - 2" не...

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заверил, что введение в эксплуатацию...

В столице откроют бесплатный кинотеатр под открытым...

В столице 25 июня возле памятника Тарасу Шевченко откроется кинотеатр «Киновернисаж...

В Украине 15 регионов в "зеленой" зоне карантина

В Украине, по состоянию на утро субботы, 5 июня, уже 15 регионов соответствуют...

Украина наращивает темпы вакцинации

В Украине за минувшие сутки от коронавирусной инфекции Covid-19 вакцинировались более 57,4...

Киев завтра запустит большой центр COVID вакцинации на...

Завтра, 29 мая, в Киеве запустят большой центр вакцинации от COVID на базе...

В Киеве на светильниках для метро украли почти 13 млн...

Руководитель частного предприятия достоверно знал фактическую стоимость продукции и...

Новизна старых позиций

Когда «СП-2» вступит в строй, вполне логично ожидать, что Москва найдет повод, дабы...

ТВ-фастфуду вопреки

В современном телевизионном формате различных проектов и ток-шоу с претензией на...

Закон нашего времени: сбывается невозможное и...

Всё идёт к тому, что в середине июня 2021 г. в Швейцарии состоится встреча президента...

Козыри и их последствия

Все сильней тенденция к снижению напряженности в отношениях США и Запада в целом с...

Зачем создавать дополнительные проблемы?

Исторически Украина сформировалась как многонациональное государство

25-я антарктическая вернулась домой с трехдневным...

В Украину возвратились из Антарктиды 30 украинских полярников –  10 зимовщиков 25-й...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка