Малайзийская «Дюжина»: «Мы готовы были платить жизнями за "черные ящики" MH17»

04 Сентября 2019 4.5

Полковник Мохд Сакри Хуссин – командир малайзийской «Дюжины».

Возвращение на родину «черных ящиков» сбитого лайнера MH17 малайзийских авиалиний с территории истерзанной войной восточной Украины стало делом национальной чести для команды, которую здесь теперь называют «Дюжина».

«Я пообещал тогдашнему премьер-министру (этот пост занимал Датук Сери Наджиб Разак), что мы вернем «черные ящики», даже если для этого придется пожертвовать жизнью. Это было необходимо ради восстановления чести нации», - говорит полковник Мохд Сакри Хуссин.

Сакри возглавил «Дюжину» - команду специалистов, получивших секретное задание - скрытно проникнуть в восточную Украину и вывезти из страны два «черных ящика» Boeing 777-200ER, а также тела жертв трагедии 17 июля 2014 года.

«Премьер-министр пояснил - это миссия по восстановлению национального достоинства. Несколькими месяцами ранее мы потеряли борт MH370, а теперь сбит еще один лайнер. Если бы нам не удалось вернуть «черные ящики», мы бы выглядели слабаками. И потому я объяснил своим подчиненным: не важно, что может случиться с нами, но «черные ящики» мы обязательно вернем. Мы пошли на это ради страны», - рассказал полковник в интервью изданию New Straits Times.

Сакри говорит, что все детали операции, проведенной пять лет назад, до сих пор свежи в памяти. По его словам, это была самая сложная миссия в его карьере.

«Огнестрельного оружия у нас не было. Мы приехали с пустыми руками. Для проведения тайной операции у нас имелись лишь какие-то деньги на аренду авто, еда и лекарства. Я вступил в ряды вооруженных сил в 1981 году и принимал участие в подавлении коммунистического мятежа. В столкновениях с коммунистами мы всегда работали группой и операции планировали заранее. Эту операцию с MH17 тоже можно было спланировать, но ситуация радикально отличалась, поскольку на нас могли наткнуться повстанцы, мы могли оказаться под артобстрелом и погибнуть за доли секунды», - поясняет он.

По словам Сакри (сегодня он занимает пост старшего заместителя директора по оперативным вопросам Национального агентства по борьбе со стихийными бедствиями, добро на проведение операции в Украине дал Совет национальной безопасности.

«В 2014 году я был главным помощником секретаря Совета национальной безопасности страны. Как только стало известно о крушении MH17 в Украине, мы созвали Совет и обратились во все компетентные органы за содействием в проведении спецоперации. Большую часть подготовительной работы провел Департамент гражданской авиации (ныне Управление гражданской авиации Малайзии), но именно СНБ – как ведомство, отвечающее за безопасность – принял решение о максимально оперативной отправке нашей команды на место катастрофы».

По словам полковника, 20 июля 2014 года в Киев вылетела команда численностью 115 человек. Посол предупредил их о необходимости воздерживаться от каких-либо без разрешения украинского правительства.

Июль 2014 года – малайзийская «Дюжина» у киевского отеля перед выездом в Донецк.

«Во время брифинга с послом в киевском отеле мне позвонил мой шеф и сказал, что со мной будет говорить премьер-министр. Премьер-министр отдал мне приказ о проведении секретной миссии - специальной операции по установлению контакта с лидером украинских сепаратистов Александром Бородаем. Премьер продиктовал мне два телефонных номера и попросил связаться с ними. После разговора с премьер-министром я набрал один из этих номеров, но Бородай не говорил по-английски, а потому передал трубку своему начальнику службы безопасности Сергею Кавтарадзе – именно с ним я вел предварительные переговоры».

По словам Сакри, для поездки на встречу с сепаратистами в Донецке он отобрал 11 человек. Группа «Дюжина» выехала из Киева в Харьков на двух микроавтобусах. Дорога заняла 6 часов (при этом час они провели на КПП украинской стороны). После короткого отдыха команда отправилась в Донецк, в штаб сепаратистов.

«140 км пути заняли 4 часа, поскольку нам пришлось пройти 10 контрольно-пропускных пунктов, охраняемых военными. На каждом КПП было по два танка, прогревавших двигатели в то время, как нас допрашивали солдаты».

Ситуация на втором (и последнем) КПП сложилась особенно напряженной, поскольку группу задержали, а их паспорта изъяли украинские военнослужащие. «Мы все прибыли по гостевым визам. И они задавали элементарные вопросы - какова цель нашей поездки? Есть ли у нас разрешение украинского правительства?».

«Мы честно – ничего не скрывая - ответили на все вопросы. Мы расценивали происходящее, как испытание силы нашей веры в Аллаха. Все возможное мы сделали, а остальное уже находилось в руках Господа».

После прохождения всех КПП группа прибыла в штаб-квартиру сепаратистов и немедленно приступила к переговорам о выдаче «черных ящиков» рейса MH17 и о передаче всех тел погибших, собранных повстанцами и хранившихся в железнодорожных вагонах-рефрижераторах. Говорили и о допуске следователей на место крушения.

«На протяжении всей миссии мы постоянно находились на связи с премьер-министром, поскольку он переживал. Во время беседы с Бородаем, я связал его напрямую с премьер-министром, и премьер поблагодарил Бородая за сотрудничество. Они дали положительные ответы на все наши запросы, но попросили время для завершения процесса документации».

На состоявшейся позже пресс-конференции (ее транслировали в прямом эфире на весь мир) записывающие устройства были переданы Сакри. Затем он передал их Мустафе, командиру спецназа ВВС Малайзии. По словам Сакри, «черные ящики» хранились тогда в рюкзаке, и Мустафа не расставался с ним ни на секунду.

Вагоны с телами жертв были подцепили к поезду в Торезе и через 7 часов доставили в Харьков. «Поезд шел крайне медленно. До нас доносилась масса посторонних звуков, говоривших о помехах в движении – кто-то даже прыгал на ходу на крышу вагона. Я добился, чтобы все мои люди были со мной. Я объяснил им, что нам следует держаться вместе даже после прибытия на вокзал Харькова. Когда мы прибыли на станцию, украинское правительство сообщило, что Малайзия может оставить «черные ящики» себе».

В Харькове к Сакри подошел агент ФБР США и попросил передать ему «черные ящики». «Я ответил категорическим отказом, пояснив, что эти устройства принадлежат Малайзии. Затем к нам подошли трое украинских правоохранителей. Они сообщили, что мы нарушили их законы и против нас могут быть заведены дела. Я поблагодарил их за предоставленную информацию и добавил: они могут сделать с нами все, что угодно – попытаться арестовать или убить – но «черные ящики» я им не отдам».

По словам Сакри, в конечном итоге «черные ящики» были переданы тогдашнему генеральному директору Департамента гражданской авиации Малайзии Датук Сери Ажаруддин Абдулу Рахману. Затем этот чиновник – под неусыпным контролем со стороны спецназа Малайзии и Нидерландов - вылетел в расположенный неподалеку от Лондона Фарнборо для проведения расследования.

Перевод Константина Василькевича

Источник – New Straits Times


загрузка...
Loading...

Загрузка...

500 тысяч киевлян взяли отпуск за свой счет

Полмиллиона жителей Киева были вынуждены взять отпуск за свой счет из-за карантина

Киевский метрополитен во время карантина ремонтирует...

В условиях карантинных мероприятий и временного прекращения перевозки пассажиров...

В Украине коронавирусом заразились 942 человека

В Украине зарегистрировано 942 случая заражения коронавирусной инфекцией.

Из-за гастролей в России MARUV не может вернуться на...

Украинская певица MARUV (Анна Корсун), которая недавно давала концерт в России, застряла...

В столице для бизнеса предусмотрели льготы

В Киеве для малого и среднего бизнеса предусмотрели 50-процентную льготу на уплату за...

Британский певец Tom Misch выпустил видео, посвященное...

Британский певец и диджей Tom Misch презентовал клип на песню Кyiv. Ролик появился на...

Загрузка...

Тестирование миропорядка

Мы являемся очевидцами исторически значимых событий, когда рушатся основополагающие...

Ликбез простыми словами

Итак, принят закон об открытии рынка земли в Украине – якобы, как нам твердят, по...

Деклассирование глобального неолиберализма

Кризис обнажил главную проблему нынешнего миропорядка –либеральная демократия...

Апофеоз момента

Надеюсь, дошло-таки до властей: не заграница, а исключительно национальный...

О коллективном подсознании в период глобализации

Забота об укреплении национальной безопасности, под которой подразумевается...

Слухи как технология

Кратковременного воздействия быстро сменяющихся слухов хватает для решения...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка