Мы имеем право на восстание

30 Августа 2002 0

История любого народа — это прежде всего его борьба за выживание, которое может обеспечить только свобода и независимость этого народа.

Наш народ на протяжении многих сотен лет удивлял современников стремлением к свободе. Не имея собственной государственности, он создал и содержал мощную армию, с которой считались великие в то время державы — такого история еще не знала. Запорожское войско при этом было еще и совершенно добровольным, о чем ни в одном современном запорожцам государстве не могло быть и речи. К сожалению, в настоящее время столь похвальное стремление к свободе во многом утрачено, и не следует думать, что в этом виноват народ. Утрачено само представление о свободе, и сейчас настало время вспомнить, что же такое свобода — произвол и вседозволенность или нечто иное?

О свободе можно писать много, но главная задача не в анализе различных философских взглядов на нее — важно иметь точное представление, на основании которого можно строить конкретные общественные отношения. Цивилизованный мир давно пришел к выводу, что основой гражданской свободы является неукоснительное соблюдение всеми без исключения субъектами общественных отношений прав человека. Поэтому столь большое значение придается в цивилизованном демократическом мире представлению о правах человека, изучению развития этого представления и основам его зарождения. Основополагающим документом является Декларация прав человека, принятая ООН. Основные ее положения входят в Конституцию Украины. И это — гарантия прав и свобод граждан Украины!

Любой человек считает и чувствует себя свободным, если никто ни при каких обстоятельствах не имеет права заставить его исполнять обязанности и повинности, которые он не обязан исполнять! Поэтому важно четко определить обязанности граждан перед государством и обязанности государства перед гражданами.

Статья 3 Конституции Украины гласит, что главная обязанность государства — обеспечение и утверждение прав и свобод граждан. Это очень важное положение, определяющее политику государства — если партия претендует на власть, надеясь сформировать правительство и управлять державой, то она обязана в первую очередь исполнять конституционную обязанность, записанную в 3-й статье Основного Закона.

Степень свободы граждан определяется их конституционными обязанностями перед государством. Но самым важным показателем их свободы и независимости являются взаимоотношения с государственными органами — принуждают ли госорганы граждан исполнять какие-то обязанности и повинности, выходящие за пределы их конституционных обязанностей. Этот принцип требует особого отношения к выяснению обязанностей граждан перед государством. Конституция Украины указывает на такие обязанности граждан перед государственными органами, как исполнение воинского долга и уважение к государственной символике (статья 65); уплата налогов и сборов и подача имущественной декларации (статья 67).

Этим наши обязанности перед госчиновниками исчерпываются. Чиновники не имеют права требовать исполнения каких-либо иных обязанностей и повинностей! Всякая попытка принудить к исполнению не обусловленных Конституцией обязанностей является нарушением прав и свобод граждан, прав человека и Конституции Украины, все эти деяния — государственные преступления. Статья 68 Основного Закона требует от всех неукоснительного соблюдения Конституции и законов, на ней основанных.

Статья 5 Конституции в качестве единственного носителя государственного суверенитета и источника власти в стране определяет народ Украины. Не следует воспринимать эту статью как некую декларацию, ни к чему никого не обязывающую, суверенные права народа — это величайшее его достояние и даже попытка покушения на них должна решительно пресекаться, и существует государство для защиты суверенитета народа.

В этой же статье Конституции Украины запрещается узурпация власти — незаконное присвоение властных полномочий, когда некто, помимо суверенного правителя, навязывает остальным незаконные обязанности и повинности.

Таким образом, определились категории свободы граждан Украины, защиты и соблюдения их прав и свобод. Теперь посмотрим, какие обязанности исполняют граждане, принуждаемые к тому чиновниками:

— обязательная прописка с получением и заменой паспорта;

— трудовые книжки;

— медицинские осмотры при поступлении на работу, что является нарушением прав человека, гарантируемых Конституцией Украины, и явной дискриминацией по состоянию здоровья;

— внесудебные штрафные санкции, что практикуется различными государственными ведомствами;

— требования различного рода отчетности в сроки, произвольно устанавливаемые ведомствами;

— монопольно устанавливаемые цены так называемыми естественными монополиями;

— требования к представлению транспорта на технический осмотр органам Госавтоинспекции;

— требование доверенности на управление автомобилем, хотя лишь владелец транспортного средства имеет право решать, кому доверить управление им.

И этим перечень нарушений далеко не завершается.

Граждане Украины не защищены от произвола государственных чиновников, которые присваивают себе властные полномочия, принуждая граждан исполнять обязанности и повинности, Конституцией не нормированные. Что является явной узурпацией власти.

Эти требования нарушают суверенные права народа Украины, являются использованием принудительного труда, так как граждан заставляют выполнять трудоемкие работы, не заключив с ними законного трудового соглашения и не оплачивая работы. Нарушается и принцип неприкосновенности частной собственности — ее изымают без решения суда, чиновники предписывают, как следует поступать с частной и личной собственностью, что запрещается статьей 41 Конституции.

Следует признать, что это практика административной системы, принятая еще со времен военного коммунизма. Следует ли доказывать, насколько это неприемлемо в современных условиях — почти все представители административной системы нарушают Конституцию Украины и права человека, что является государственным преступлением! Необходима реформа административной системы. Преступная деятельность государства предоставляет моральное и юридическое право народу на восстание, о чем сказано в Декларации прав человека, принятой ООН.

Однако ни одна политическая партия Украины не поднимает проблем государственной важности — утверждения и обеспечения прав и свобод человека, необходимости административной реформы. Это характеризует уровень компетентности политиков.

Опасные игры «заинтересованных сторон»

Без нейтрализации «партии войны», которая ощущает свою абсолютную...

О чем не сказал Трамп

Трамп перед выборами может заняться урегулированием донбасского конфликта, добиваясь...

Кривбасс штормит

Если добиться ухода с КЖРК «приватовской» команды не получается, то сделать это...

Долговая грусть

Оздоровление банковской системы позволило бы увеличить до 600 тыс. грн. гарантированный...

Виртуально и на самом деле

Россия и Германия не заинтересованы в переводе отношений в режим долговременной...

Налог с хомячков и попугаев

Новый законопроект от «Слуг народа» вроде бы прогрессивный, однако его...

Зе-команда в польском сиквеле «Огнем и мечом»

Активное участие Украины в польских восточноевропейских маневрах контрпродуктивно

Киев подражает и проигрывает

Украина могла бы стать идеальным модератором урегулирования внутриполитического...

Некоторые мысли о нынешних событиях

«Уходи!», которое прозвучало на улицах белорусских городов, — это не просто vox...

В Европу с черного хода

Мы не знаем, какая ситуация с потенциальными донорами внутри страны, но вывоз органов...

Рост напряженности по всем направлениям

Если российско-немецкий кризис не будет разрешен и дело дойдет до срыва СП-2, процесс...

Не согласны? Будем лечить принудительно

Законопроект дает возможность установить отдельный порядок, который позволит...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка