Проверка на выходе

№33—34(830) 18—31 августа 2017 г. 17 Августа 2017 3

НАМ ПИШУТ

Все только и говорят об увольнении главы «Укрзалізниці» поляка Войцеха Балчуна. Министр инфраструктуры Владимир Омелян обвиняет его во всех смертных грехах, во многих уголовных преступлениях, в многомиллионных схемах и миллиардных убытках.

Вот что о поляке, пишет, например, Даниил Ваховский, который одно время был главным пиарщиком «Укрзалізниці»: «Отставки Балчуна я ждал намного больше сторонних наблюдателей, потому что видел всю ситуацию изнутри. Как заходила команда не только поляков, но и местных представителей «прокладок», как присылали советников нарисовать «стратегию» развития компании для общественности и Кабмина, чтобы сохранить лицо всем, кто принял решение о его назначении.

Балчун был и остается некомпетентным шарлатаном, псевдоменеджером и симулякром. За прошедший год он не сделал на дороге ровным счетом ничего. Все те достижения, которые он себе приписывает, — сделаны людьми, которые работали до него и будут работать после него. Гений западного менеджмента не случился, потому что это с самого начала был фейк на зарплате у одной крупной финансово-промышленной группы. Но в сложившихся политических обстоятельствах он им больше не нужен, поэтому его и отправили в добровольную отставку. Денег, правда, выплаченных ему Украиной, не вернешь. Как и тех, которые были украдены за год его работы».

По разным данным, зарплата руководителя железных дорог могла составлять от 800 тыс. до 1,5 млн. долл. в год. Поэтому чрезвычайно интересно, почему Бальчуна увольняют даже без требования отчета: что было сделано за это время? Сколько денег и куда потрачено? Неужели руководитель, которого открыто обвиняют в махинациях и преступлениях, может просто уйти, забрав свою гигантскую по украинским мерам зарплату? Неужели не нужно провести аудит компании и разобраться, чем занимался там поляк?

Николай Карпов, железнодорожник с 40-летним стажем, Шепетовка

Будут ли всерьез преследовать Войцеха Балчуна после увольнения в уголовном порядке, зависит от двух факторов. Один из них — долго ли усидит в своем кресле лютый публичный враг поляка — Владимир Омелян. Но самое главное — приведет ли смена менеджмента «Укрзалізниці» к смене кланов и группировок, контролирующих нынешние схемы и потоки госмонополиста.

Войцех Балчун и Владимир Омелян: начало «закадычной» вражды

Говорить о том, что «Бальчуна увольняют даже без требования отчета», не приходится. Дело в том, что отчет руководителя «Укрзалізниці» правительство должно было рассмотреть еще до 5 июня, когда истекал срок годового контракта с наемным менеджером.

Совершенно удивительным образом Кабмин всеми силами откладывал рассмотрение документа. Несмотря на неоднократные заявления об «ожидании рассмотрения», тема отчета таинственным образом исчезала из повесток дня заседаний правительства 14 июня, затем 21-го, а потом стало понятно, что Владимир Гройсман просто не допустит публичного обсуждения работы своего назначенца.

В конце концов, «Укрзалізниця» попросту опубликовала плановый отчет за последнее полугодие, где говорилось о консолидированной чистой прибыли предприятия в размере 122,5 млн. грн., что на 3,9 млрд. грн. больше, чем в первом полугодии 2016 г., когда речь шла об убытках в размере 3,8 млрд. грн.

Владимир Омелян тут же заявил, что цифры недостоверные: «реальный результат за первое полугодие 2017 года где-то на 4,2 млрд. грн. меньше, чем за первое полугодие 2016-го».

Подобные оценки со стороны министра звучали и после отчета компании за 2016 г. Бальчун отчитывался о прибыли в 303 млн. грн., а Владимир Омелян утверждал, что заявления руководства «Укрзалізниці» о получении прибыли в 2016 г. — это манипуляция: «На самом деле никакого дохода не было, так называемый дутый доход был сгенерирован за счет амортизационных отчислений, с единственной целью, чтобы получить KPI и бонусы к заработной плате. Этот нехитрый детский способ прикрыть правду абсолютно виден людям, которые разбираются в ситуации. На самом деле имеем существенный убыток».

Проблема в том, что аудит «Укрзалізниці» в 2016 г. проводился! Работы по аудиту консолидированной финансовой отчетности госпредприятия вела международная консалтинговая компания «Эрнст энд Янг» (EY), и она обнаружила не прибыль, а убытки в размере 7,3 млрд. грн. Нюанс однако же в том, что «прибыль в 303 млн. грн.» была получена при подсчетах по национальным стандартам финотчетности, а «убыток в 7,3 млрд. грн.» — по международным. Однако это не является полным оправданием Бальчуна — по тем же международным стандартам, если принимать во внимание цифры, озвученные в начале 2017 г., убыток должен был находиться на уровне 6 млрд. грн., а не 7,3 млрд.

Аудит обошелся в 20,61 млн. грн., но, насколько известно, всерьез Кабмином не рассматривался. Вообще со стороны Кабмина проблем у уходящего Бальчуна быть не может — в противном случае поляк может рассказать слишком многое, в т. ч. и о вовлеченности людей из окружения нынешнего премьера в схемы с выдаиванием железных дорог.

Настоящие проблемы могут возникнуть лишь со стороны Генпрокуратуры: как уже всем очевидно, Юрий Луценко намерен повышать свой политический вес, роняя в том числе и бывших соратников. Генпрокурор написал на имя премьер-министра письмо о «ненадлежащем выполнении правлением «Укрзалізниці» возложенных обязательств», а органы прокуратуры и другие правоохранительные органы взялись расследовать около 90 уголовных производств по фактам присвоения, растраты, завладения имуществом путем злоупотребления служебным положением служебными лицами ПАО «Укрзалізниця». Но проблемы эти могут быть лишь имиджевого характера — практически исключено, чтобы сверхосторожный Бальчун подписывал бумаги, которые привели бы его на скамью подсудимых.

Министр инфраструктуры, конечно, подчеркивает, что расследование результатов работы ненавистного Бальчуна необходимо. Но на деле все выглядит так, что Владимиру Омеляну скоро самому придется оказаться в роли оправдывающейся жертвы — не похоже, что он задержится на своей должности дольше осени. Феерические провалы министра после громогласных и пышных обещаний реформ оказались не менее позорными, чем унылое правление свадебного польского генерала.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Пятничные ночные бои ультраправых в Украине

Батальон «Азов» готовится к борьбе с неевропейцами, оттачивая боевые искусства,...

Дымовая завеса вместо трубки мира

Если Владимир Зеленский хочет сохранить власть, он не должен бояться снижения...

Украина: сложности с выплатами пенсий, трудности с...

Новому правительству Украины следует активизировать усилия по обеспечению защиты...

Страх, торг, принятие и другие стадии самообмана

Вы узнаете: почему 4—5 лет назад телемост между Киевом и Москвой был бы возможен, а...

Венгрия предлагает восстановление отношений

Венгрия предлагает новому руководству Украины вернуть отношения между двумя странами...

Шейх в роли приманки: как украинские биткоин-жулики...

По данным издания The National из ОАЭ, руководство функционировавшей несколько недель...

Загрузка...

Уроки русского

Вы узнаете: как удалось достичь разведения войск в Станице Луганской; случилось ли в...

День открытых дверей Украинской православной церкви...

6 июля шесть храмов Украинской православной церкви на юго-востоке канадской провинции...

Украинец спровоцировал ДТП, унесшее жизни семи...

Резонансное ДТП активно обсуждается ведущими американскими СМИ: оказывается,...

Кем командует Главком

Вы узнаете: зачем Зеленский совершил вояж в Мариуполь; кто на самом деле контролирует...

Президентству Зеленского уже месяц

Новый глава государства еще не успел очертить контуры своих приоритетов в политике и...

Фиксация убытков. Кто в выгоде от войны в Донбассе

По данным Немецкого института экономических исследований (DIW, Deutsches Institut fu..r...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка