Расизм Героя Украины

№32 (424) 8 - 14 августа 2008 г. 08 Августа 2008 5

Расизм и ксенофобия стали для Украины социальной проблемой — признала уполномоченный по правам человека ВР Нина Карпачева. В заявлении от 25 июля в связи с недавним нападением на пятерых китайских студентов на столичном рынке Троещина она указала, что на Украине «открыто и безнаказанно действуют общественные организации и партии, которые проводят факельные шествия для запугивания иностранцев, в своих изданиях и сайтах призывают к борьбе за чистоту белой расы, требуют ограничения прав иностранцев» («Интерфакс»).

В последнее время Украина регулярно получает обвинения по части широкого распространения расизма и ксенофобии, а равно и нежелания властей противодействовать этим явлениям. Не так давно международная организация Amnesty International призвала украинское правительство публично признать существование в стране расовой дискриминации и принять эффективные меры для ее преодоления и защиты потенциальных жертв.

Amnesty International, передавал Корреспондент.net, выразила свою обеспокоенность увеличением случаев нападения на иностранцев, представителей этнических и религиозных общин, а также отсутствием должной адекватной реакции со стороны власти. Директор программы Amnesty International в Европе и Центральной Азии Никола Дакворт сообщила, что в докладе Amnesty International речь идет о том, что власти Украины не соблюдают свои международные обязательства в части соответствия национальному законодательству вопросов гарантирования права на защиту от дискриминации всем, кто проживает на территории страны. По словам Дакворт, расизм и ксенофобия реально существуют, но не имеют официального статистического отображения.

Она также подчеркнула, что украинская власть должна отслеживать и регистрировать случаи расистских нападений. Этот мониторинг должен проводиться при четком определении термина расистского нападения. «Однако сам мониторинг не решит этой проблемы. Необходимо на всех уровнях власти честно и решительно высказываться против расизма и ксенофобии во всех их проявлениях, и публично признавать серьезность проблемы необходимо с осуществления мер для ее преодоления», — подчеркнула Дакворт.

Среди рекомендаций Amnesty International украинскому правительству значится: «Проявить политическую волю в борьбе с расизмом, положить конец безнаказанности преступлениям на почве расизма, противодействовать расизму и ксенофобии в обществе, а также принять необходимые меры для защиты жертв расистских нападений» и т. д.

Были нарекания и со стороны других правозащитных структур. Поднимал этот вопрос перед Киевом и Совет Европы. Заявлялось о планах введения в Украине программы по разъяснению в обществе вопросов ксенофобии и расизма. В частности, 9 апреля с. г. об этом говорилось в ходе встречи украинских экспертов с экспертами СЕ Консультативного комитета Рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств, которая состоялась в украинском Минюсте.

Минюст информировал экспертов СЕ, что в Украине достигнута общая договоренность между министерствами юстиции, внутренних дел и Госкомнацмиграции относительно внедрения в стране разъяснительного проекта по вопросам ксенофобии и расизма. Европейским экспертам рассказали о грандиозных планах украинских властей относительно законодательного урегулирования правового статуса нацменьшинств в Украине, мероприятий по защите и поддержке депортированных лиц, Концепции этнонациональной политики, а также новых законопроектов и проектов изменений в действующее законодательство в этой сфере.

Но чего стоят все эти прожекты и заверения, которыми потчевали представителей Совета Европы, когда в Украине министр внутренних дел публично бравирует тем, что он расист! 16 июля на заседании коллегии Главного управления МВД Юрий Луценко заявил: «Можете считать меня расистом».

В апреле, после того как СЕ (а затем и ООН) ткнули носом украинскую власть в разгул расизма и ксенофобии, эту проблему заметил даже президент.

11 апреля с. г., сообщала президентская пресс-служба, «гарант» обратил внимание Генпрокуратуры и МВД «на необходимость выработки эффективных шагов, направленных на противодействие проявлениям ксенофобии, расовой и национальной нетерпимости в нашем государстве». Это Ющенко подчеркивал в письмах к Генпрокурору Медведько и министру внутренних дел Луценко, обращая их внимание «на значительное увеличение в отечественных СМИ количества материалов, в которых говорится об увеличении в Украине проявлений указанных позорных явлений».

Президент ссылался на информацию Конгресса национальных общин Украины о росте насильнических действий на основании расовой, национальной и религиозной ненависти. «На эти тенденции сегодня постоянно указывают представители международных учреждений», — отмечает президент, подчеркнув, что «эксперты ООН встревожены пропагандой расизма в некоторых СМИ, функционирующих в Украине». В этом контексте он также вспоминал материалы Третьего доклада по Украине Еврокомиссии против расизма и нетерпимости — в них констатировалось, что иностранные студенты в Украине «становятся мишенью нападений расистского характера, которые совершают члены групп скинхедов как в пределах, так и вне университетских городков (в метро, клубах, ресторанах и т. п.)».

Без присущего Ющенко своеобразия в том обращении не обошлось. Так, президент «особо отметил, что дискриминация и жестокие проявления агрессии наблюдаются также по отношению к гражданам Украины — особенно на Востоке государства». Привел и примеры — некоего работника Донецкого молокозавода № 2, который «за использование украинского языка в делопроизводстве был сначала понижен в должности, а со временем уволен с работы». А еще вспомнил «продолжительные репрессии по отношению к бывшему работнику Министерства экономики Богдану Паздерскому за отказ готовить материалы на русском языке».

О том, что на западе государства вообще нет никакой возможности обучаться на русском языке, тем более пользоваться оным в делопроизводстве, — этого «гарант», естественно (для Ющенко), «особо» не отмечал. Не видит «гарант» проявлений агрессивного национализма и в реализуемой политике насильственной украинизации образования, электронных медиа и прочих сфер. Что, впрочем, естественно: эта агрессивная политика проводится с прямого благословения самого Ющенко.

Так вот, о пропаганде расизма «в некоторых СМИ, функционирующих в Украине».

Попалась недавно на глаза статейка Левка Лукьяненко «Цивілізаційний вибір України», опубликованная в одном из «СМИ, функционирующих в Украине», — «Персонал плюс» (№ 24 (276) 24—30.06.08 р.). Того самого Лукьяненко, которому президент Ющенко, как и Шухевичу, в свое время присвоил звание Героя Украины.

Сразу оговорюсь для тех, кто склонен в подобных случаях вспоминать, что, дескать, это бывший политзаключенный, «невинно репрессированный тоталитарным советским режимом», «борец за независимость Украины» и т. д. История знает немало бывших политзаключенных, чьи идеи впоследствии принесли человечеству миллионы жертв. Гитлер, например, тоже был политзаключенным. Вспоминаю именно Гитлера, ибо идеи Левка Григорьевича весьма и весьма близки идеям Адольфа Алоизовича.

Какой же «цивилизационный выбор» предлагает Украине ее герой? Оказывается: пещерный национализм, ксенофобию и расизм.

«Московиты» — так на протяжении всей статьи Лукьяненко называет жителей России и «неправильных» украинцев. Не россияне, не русские, а именно «московиты». И русский язык у него — «мова московитів».

Начинает Лукьяненко с того, что вспоминает, как жила-процветала-развивалась Украина от времен скифов (последних он именует нашими «пращурами») до «доби» «розвитку Київської імперії» — пока не пришла проклятая Москва и не оккупировала. Тут-то «розвиток» и «припинився»: «Відносини із Заходом на кілька століть втрачають системність і набувають епізодичного характеру. У західній Європі виникають університети, у нас їх немає... Московська окупація. Ізоляція України від Заходу на три століття. На Заході за цей час сформувалися національні держави. Християнство пристосувалося до національного духу й перевело службу Божу з латині на національні мови. Розвивається наука й промисловість, архітектура... Загибель Гетьманщини, втрата останнього оплоту національних збройних сил Запорозької Січі і перетворення України на Малоросію сприяли кадровому й матеріальному зміцненню Російської імперії — цієї горезвісної тюрми народів. Ізоляція України від Заходу триває до виходу з-під влади Москви та відновлення української державності 1991 року».

Полный застой и никакого развития до 1991 года. Если бы не огляделся вокруг, решил бы, что в Украине после «московського панування» осталась выжженная пустыня. Об успехах «постколониального» времени (после того, как Украина освободилась из-под «московского ига») Лукьяненко почему-то распространяться не стал.

Что забавно: сетовал-сетовал на 300-летнюю «ізоляцію України від Заходу», затормозившую-де наш «цивілізаційний розвиток», а закончил кризисом европейской цивилизации и тем, что... «той факт, що Україна перебувала на східному порубіжжі європейської цивілізації, обертається позитивом: моральна деградація у нас не зайшла так глибоко, як на Заході». Вот те раз! Отстали из-за Москвы в «цивілізаційному розвитку» так, что аж спаслись от моральной деградации.

Решил порассуждать пан Левко на тему «Чи трьохсотлітнє перебування українців під владою Москви перетворило нас із європейців на азійців?» Тут мысли автора и не разберешь — вроде бы и да, а вроде как и нет.

В частности: «кияни, як і вся Україна, кричать: «Нам потрібен жорсткий закон!» Московити кричать: «Нам потрібен жорсткий президент (цар)!» У цьому вся суть різниці між Європою і Азією!.. Тому хай московити залишаються московитами, а українці — українцями!»

Не приходилось слышать, чтобы в России кричали нечто подобное. Россияне, как и украинцы, тоже хотят законности. И если уж уповают на лидера, то примерно так: «Нам нужен жесткий президент, который обеспечит жесткий закон!»

«Завжди, коли українці здобували можливість діяти за своїми політичними уподобаннями, вони не обожнювали (як московити) своїх керманичів, а вишукували в них вади і поспішали обрати іншого. Не в особі ми шукаємо гаранта сталого справедливого ладу, а в законі. У цьому суть нашої політичної традиції», — пишет Лукьяненко.

Украина никогда не имела государственности, украинские гетманы никогда не были полновластными государями — что и не давало возможности развиться украинской абсолютистской традиции. Но «генетичний код» (украинский особый, инакий от русского) или «різниця між Європою і Азією» здесь ни при чем.

В истории России есть множество примеров неприятия абсолютной власти — те же вечевые традиции (Новгорода и проч.). А абсолютизм, как известно, имел место не только в Азии и не только в России. «Государство — это я!» — не западноевропейским ли монархом сказано? Не английский ли Генрих VIII позволил себе создать новую церковь — Англиканскую, которую самолично и возглавил (упоминаю об этом, ибо Лукьяненко не преминул указать и о «насаждении» в Украине «чуждого» и «неправильного» «московитского» православия).

Наконец, пану ли Лукьяненко, апологету ОУН, не знать, на каких принципах была построена эта организация, идеологическое наследие фюреров которой он называет «теоретичними скарбами», — на абсолютной власти и полном подчинении «провіднику нації», т. е. на фашистском фюрер-принципе (фашизм, кстати, тоже не в России изобретен и опробован на практике, и вообще не в Азии — а в самой что ни на есть Европе).

Да и сегодня в Украине мы видим преклонение перед персонами — отсюда именные блоки, культы отдельных политиков. Совсем недавно развивали культ Ющенко, которого возводили едва не в ранг «мессии». До сих пор сохраняется культ Тимошенко, причем преимущественно среди тех, кого Лукьяненко относит к «справжнім українцям».

Да ведь и сам Лукьяненко не может удержаться и в ходе своего анафемства Москве с ее «азійськими традиціями» вздыхает: «Весь період колоніальної залежності нація була обезголовлена і немов череда без пастуха брела в пітьмі зі століття в століття». Пастух, уверен пан Левко, нации надобен! А как же особый национальный характер украинцев с неприятием пастухов? Как самому Лукьяненко, истинному украинцу, такое в голову пришло? Не иначе и он тоже «омосковитился» за годы «совєтської окупації»... Так что, видимо, не следует особо вдаваться в тему «генетичних кодів» и искать в них свои надуманные «цивилизационные преимущества».

Кстати, обрушивающий горы проклятий на империю «московитскую» Лукьяненко с придыханием поминает «Київську імперію». Т. е. он не против империй вообще, а против конкретной — с центром в Москве. А своя собственная, Киевская, ему вполне по душе, и попанувать над кем-нибудь он совсем даже не против. И право силы Лукьяненко признает. Когда он заведет речь о необходимости блюсти расовую чистоту украинцев, то укажет: «коли зачеплено життєвий інтерес держави, тоді набувають чинності інші принципи чи сила».

Половина населения нынешней Украины, согласно пану Лукьяненко, это либо «завезенные» в нашу страну «московиты» (если речь о русских по национальности), либо же «манкурты» (это уже о русскоязычных украинцах). Именно для того, чтобы «омосковить» Украину, и голодомор 1932—1933 гг. был устроен: «Особливо сильно вплинула комуністична диктатура геноцидом 1932—1933 рр.... Це крайнє випробування, якого може зазнати нація. У цьому випробуванні нація багато втратила: значна частина перейшла на мову катів і задля продовження роду почала хитрувати й мовчки принижувалася»... Т. е. русский язык — «мова катів» (соответственно — и о национальности «палачей» тоже можно догадаться). Лукьяненко пытается навязать мысль, что голодомор должен отождествляться (ассоциироваться в массовом восприятии) с русификацией. Будто не было значительного числа украинцев среди причастных к событиям 1932—1933 гг.

Лукьяненко пытается убедить читателя, что голодомор имеет привязку не к процессу коллективизации, классовой борьбе и изменению способа хозяйствования на селе, а к «московитизации», межнациональному столкновению русских и украинцев и попытке изменить национальный состав населения на территории Украины: «Імперія продовжувала геноцид наказом 1944 року про виселення всіх українців у Сибір (надо думать, украинцы только после 1991-го смогли вернуться на родную землю? — Авт.), голодомором 1946—1947 рр. та масовим вивезенням українців із західних областей у холодні сибірські простори. Масово завозила московитів в Україну для розмивання змішаними шлюбами генетичного коду українців.

Плоди цієї імперської діяльності жахливі: чимала частина українців південних і східних областей старшого покоління так забамбулені московською антиукраїнською ідеологією, що не соромляться відмовлятися від мови своїх прадідів. Перетворившись на манкуртів, не бачать абсолютної нелогічності своєї політичної позиції: вони визнають незалежність України і засуджують боротьбу за незалежність Української Повстанської Армії!!!»

Лукьяненко или не в курсе, а скорее всего, сознательно лукавит в своей русофобии, говоря о «массовом завозе» русских в Украину (пишет так, будто завозили племенной скот для размножения). Русские, да и представители других народов бывшего СССР, приезжали в Украину (при этом преимущественно в города, а не в «выморенное» голодом село) создавать промышленную базу — строить заводы и фабрики, домны и шахты. Кстати, если Лукьяненко подходит к этому процессу с нацистских позиций, то ведь можно сказать, что имел место и обратный процесс — «розмивання змішаними шлюбами генетичного коду» русских... Автор не может не понимать, что оскорбляет подобного рода писаниной миллионы граждан Украины, не только из числа «завезенных московитов», но и тех, кто родился в смешанных семьях.

Естественно, передергивает Лукьяненко и когда пеняет «забамбуленим» жителям юго-востока на якобы нелогичность их позиции. Пан Левко, как это свойственно националистам, предлагает шулерскую дихотомию: или ты принимаешь ОУН-УПА, или ты против независимости Украины, в крайнем случае — «забамбулений і нелогічний».

Так и Гитлер, согласно его декларациям, боролся за независимую Германию, за возрождение мощного германского государства, за «жизненное пространство» для своего народа. Должны ли немцы на этом основании принимать СС?

ОУН-УПА осуждается не за декларации («боротьбу за незалежність»), а за коллаборационизм с Третьим рейхом, за человеконенавистническую идеологию украинского интегрального национализма, мало чем отличающуюся от фашистской, за то, что стреляла в спину воинам-освободителям, за этнические чистки, осуществлявшиеся ОУН-УПА на Западной Украине в ходе и после Великой Отечественной войны. Собственно, каждый желающий может составить себе представление — за какую Украину боролись ОУН-УПА, исходя из псевдо «Цивілізаційний вибір України». Лично я не хотел бы жить в такой Украине, которую «виборювали» эти нацисты со своим «цивілізаційним вибором».

Еще одна беда Украины, на которую обращает внимание Лукьяненко, это засилье еврейских СМИ, оказывающих тлетворное влияние на «українську націю». Да и то сказать: ксенофоб без антисемитизма — что солдат без ружья. Но у пана Левка с этим все в порядке, каноны жанра соблюдены в полной мере.

Сокрушается Левко Григорьевич: «Верховна Рада України узаконила свободу економічної діяльності і правовий стан ЗМІ прирівняла до звичайної комерційної діяльності. В українців не було досвіду приватно-підприємницької діяльності і коштів придбати телевізійні канали. Досвід і кошти були в євреїв (переважно закордонних), і вони скупили телевізійні канали. До впливу російської телевізії на громадян України додався вплив єврейських каналів. Поступово український газетний ринок заповнили російські газети та російсько-мовні газети українських (за місцем діяльності, а не за мовою і культурою) банків, фірм та інших комерційних структур (також здебільшого єврейські).

Свобода поширення інформації дала право російським засобам масової інформації почати інформаційну війну проти української державності. Єврейські ЗМІ взялися щоденно й систематично дискредитувати національні традиції й мораль, навіювати молодшому поколінню любов до красивого життя не через сумлінну працю, а через різні незаконні шахрайства, аморальні шлюби та інші дії, що їх українці впродовж століть вважали абсолютно неприйнятними.

...І Україна як не мала до 1991 року так і не має 2008 року свого національного інформаційного простору»...

«Національного», надо понимать, в этническом смысле этого понятия.

Где-то я уже читал нечто подобное. Так, «Майн кампф» Гитлера буквально пронизана филиппиками в адрес «єврейських ЗМІ». Гитлеру, кстати, тоже не нравилось, что СМИ были приравнены «до звичайної комерційної діяльності».

Герр Адольф пишет: «Наше буржуазное общество спокойно смотрит на то, как в театре и в кино, в грязной литературе и в сенсационных газетах изо дня в день отравляют народ. И после этого оно еще удивляется, почему массы нашего народа недостаточно нравственны, почему проявляют они «национальное безразличие»... Одно обстоятельство однако приходилось отметить: среди тех газет, которые находились в еврейских руках, нельзя было найти ни одной подлинно национальной газеты... буржуазный газетный мир не в состоянии оказывать никакого сколько-нибудь серьезного влияния на настроения самых широких слоев нашего народа. Известную роль при этом, конечно, играет и то, что сами эти газеты находятся в руках евреев, а эти последние совершенно не заинтересованы в том, чтобы чему-нибудь хорошему научить массу...

Глубочайшие интересы народа и государства требуют недопущения того, чтобы народные массы попадали в руки плохих, невежественных и просто бесчестных «воспитателей». Обязанностью государства было бы взять на себя контроль за этим воспитанием и систематически бороться против злоупотреблений печати... Никакие крики относительно так называемой свободы печати не должны были бы останавливать государство, которое просто обязано обеспечить нации столь необходимую ей здоровую умственную пищу. Здоровое государство во что бы то ни стало должно взять в свои руки это орудие народного воспитания и по-настоящему поставить печать на службу своей нации».

Как видим, пан Левко в вопросе «еврейского засилья» и необходимости взять СМИ под контроль в «интересах нации» далеко не оригинален.

«Хто винен?» — задается Лукьяненко классическим вопросом. Сам же и отвечает: «Винен кожен українець і українка, які мовчки терплять російську мову та чужі звичаї»... Ну не может он понять, что для подавляющего большинства украинцев (я уж не говорю о русских — гражданах Украины) русский язык, культура, обычаи не являются чужими. И что им не только не приходится «терпеть» русский язык (как нечто чуждое, силой навязанное), но они борются за право пользоваться им в своей каждодневной жизни.

В одном месте пан Левко войдет в раж и начнет грозить своим сухоньким кулачком Москве, которая «зазіхає» на Украину: «кажу вам: не забувайте, що Галичину у міжвоєнне двадцятиліття зробило націоналістичною не так патріотичне просвітянство, як — може, навіть ще більше — польське бундючно-глузливе ставлення до галичан. Образа їхніх людських і національних почуттів спрямувала їх супроти поляків. Так буде й з наддніпрянцями!»

Неизменно будет! И частично уже есть. Но только в аналогиях напутано. Если надднепрянцы, т. е. Восточная Украина, от кого и наблюдают «бундючно-глузливе ставлення», то не от России, а от не в меру рьяных украинизаторов. Юго-восток сейчас действительно находится в состоянии национально-культурного гнета националистов (справедливо названных Д. Табачником «галичанскими крестоносцами»), как и Западная Украина в составе Польши в межвоенный период. Желающие переделать Украину по галичанским лекалам неизбежно будут встречать сопротивление. Вопрос только — как далеко зайдет?..

На высшие государственные должности, по мысли пана Левка, должны назначаться только этнические украинцы. Он сетует: «Рада Національної безпеки й оборони ( РНБО), обов'язком якої є вироблення і втілення в життя комплексу заходів з ідеологічної і моральної підготовки населення до захисту своєї землі, нації, мови... Чи виконуватиме РНБО свою вкрай важливу державницьку функцію під проводом соціалістки-регіоналки, росіянки Раїси Богатирьової?»... Вот, оказывается, какой основной критерий подбора на должности: национальность. Хотя насчет г-жи Богатыревой пан Левко зря волнуется — она вполне вписалась в националистическую парадигму Ющенко. Впрочем, Ющенко, по мнению Лукьяненко, недобирает по части национализма. Так что, можно сказать, нам еще повезло, что в кресле президента не Лукьяненко (он ведь когда-то тоже тщился туда попасть).

О справедливости возопил пан Левко: «почуття справедливості у відносинах між Україною і Росією у московитів повністю відсутнє. Наприклад, у Росії немає жодної української школи — і це для них нормальне явище, а коли в Криму відкрили одну нову українську школу, вони зарепетували на всю Росію і Україну про наступ українського націоналізму і порушення прав російськомовного населення»... Избитый «аргумент» националистов: а чего-де в России украинских школ нет? Как будто суть в формальном количестве школ/газет/телеканалов с определенным языком (на душу населения), а не в потребностях конкретных людей, желающих обучаться или получать информацию на том или ином языке.

Спортсмены в Украине «неправильные»: «завойовують багато перших місць на аренах світових змагань», однако «через зрусифікованість не утверджують українство українською мовою».

Недавно президент опять носился с идеей «помісної церкви». Пан Левко нашел более простой способ обособиться от «московитов»: язычество. Пишет: «широке розчарування середнього, особливо молодшого, покоління у християнстві і пошуки духовних джерел дедалі більше привертає увагу до національної дохристиянської історії та тодішніх духовних цінностей». И не только от «московитов», но и «відмінного від західно-європейського шляху культурного й духовного розвитку... Ці пошуки надихають... Консолідуюча сила нашого генетичного коду... та подолання християнського розриву людини з природою на шляху рідної національної (язичницької) віри (РУНвіри), переосмисленої на основі тисячолітнього досвіду як монотеїзму, дає нації біологічну і духовну єдність і силу».

Нацисты, помнится, тоже искали «духовні джерела» в своей дохристианской истории.

«Українська раса»

Это оригинальный подзаголовок из статьи Лукьяненко.

В этом разделе автор сразу берет быка за рога: «Чи хочемо ми, українці — люди білої раси — стати іншими, ніж були досі, наприклад, чорними, жовтими, червоними? Випадки шлюбу українок з представниками інших рас свідчать про те, що не всі дорожать своєю білою расою, тому виголошую власну позицію: я всією душею виступаю за збереження українців як білої раси і категорично проти перетворення української нації на націю чорних, коричневих, сіро-буро-малинових!»... Приношу извинения всем «черным», «коричневым» и «серо-буро-малиновыми» за цитирование этой непристойности, написанной Героем Украины.

Гитлер за 85 лет до Лукьяненко писал по этому же поводу: «Человек в слепоте своей продолжает губить последние остатки своей расовой чистоты, пока наконец он потеряет ее целиком и полностью. Тогда в результате мы и получаем уже ту единую бесформенную расовую массу, какая в глазах многих современных благодетелей человечества является идеалом. Это самое большое несчастье для всего человечества».

У Лукьяненко и Гитлера даже аргументация схожая. Скажем, пан Левко указывает: «Міжнародні Конвенції, Пакти і Загальна декларація прав людини проголошують: всі права, передбачені цими документами, надаються громадянам незалежно від раси (кольору шкіри), статі тощо. Конституція України надає своїм громадянам права також незалежно від раси, кольору шкіри, статі тощо... Жахливі наслідки застосування цього права західно-європейськими державами після Другої світової війни більш ніж очевидні: у Франції, Німеччині, Англії, Бельгії, інших європейських країнах представники інших рас організовують вуличні заворушення, чинять пожежі, руйнують магазини, перевертають автомобілі»...

Т. е. Лукьяненко против равноправия граждан, имеющих разный цвет кожи, белые должны иметь преимущества по сравнению с «черными».

Но каковы бы ни были причины упомянутых Лукьяненко волнений (в частности, 2005 г. во Франции), это не повод развивать дикие для современного человека идеи о расовой сегрегации и дискриминации по цвету кожи. Ведь именно исторически сложившаяся расовая сегрегация, часто существующая де-факто, и приводит к столкновениям. А попытки вернуть сегрегацию де-юре только усугубят проблему.

Да и разве только «представники інших рас організовують вуличні заворушення, чинять пожежі, руйнують магазини, перевертають автомобілі»? Футбольные болельщики (очень даже белые), случается, проделывают то же самое. Или антиглобалисты. Нередко волнения провоцируют власти — как было в Эстонии из-за переноса Бронзового солдата. Можно порассуждать и о причинах волнений во Франции (и регулярно случающихся в других местах Европы): провалы властей в социально-экономической и гуманитарной политике. Причины беспорядков, часто являющихся социальным протестом, лежат далеко не только и даже не столько в плоскости принадлежности к той или иной расе.

Кстати, Гитлер тоже на Францию кивал: «французский народ все больше и больше смешивает свою кровь с кровью негров... Стремление французов привезти негров на Рейн в сердце Европы и тем отравить нашу кровь является выражением садистской, прямо противоестественной мести, которой пылает к нашему народу этот наш исконный враг, полный шовинистских чувств; но и хладнокровно мстительные евреи стремятся к тому же. Им тоже хочется начать свою работу отравления крови белой расы как раз в центре Европейского континента. Отсюда они надеются нанести нашей более высокой расе самый верный удар, подорвав основы ее господствующего положения. То, чем Франция, побуждаемая единственно чувством мести и планомерно руководимая евреями, занимается теперь в Европе, есть преступление против всего белого человечества на земле».

По мнению Лукьяненко, если украинец или украинка вступает в брак с представителем «кольорової раси», то в этом случае «зобов'язаний (зобов'язана) виїхати з Батьківщини, відповідно позбавившись громадянства України». Заявив «я проти переселення негрів та інших небілих в Україну», пан Левко отмечает: «Україна уникне расової проблеми, якщо не пустить у наш національний дім кольорових людей».

Стоит ли после этого удивляться тому, что в Украине процветают ксенофобия и расизм, если стране предлагают «цивілізаційний вибір», весьма схожий с тем, который предлагал Гитлер Германии в 30-х гг. прошлого столетия? В Украине XXI века можно открыто пропагандировать ксенофобию, антисемитизм, расизм, не только не опасаясь ответственности за пропаганду человеконенавистнических идей, но еще и получать звание Героя Украины за такую общественно-политическую деятельность!

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Коэн: украинский языковой закон — шаг в неверном...

Средства массовой информации сегодня повсеместно испытывают немалые сложности: это и...

«Больше никогда»?

Для поклонников «европейских ценностей» военный переворот в ФРГ, да еще и с...

Российские санкции в контексте российско-украинских...

У нас вновь есть повод для обсуждения современного состояния украинско-российских...

Меркель: первый визит в новом качестве

Судя по итогу визита в Киев, никаких срочных дел у канцлера Ангелы Меркель (по крайней...

Радуга раскола и рябь вместо цунами

Подмеченная фотографом Reuters радуга, вспыхнувшая в небе над американским Капитолием...

Загрузка...

Две весны — два образа выборов

11 ноября на неподконтрольной территории Украины пройдет мероприятие, которое...

Звезды сближаются: Вифлеемская — с...

Вы узнаете: поступит ли в Киев транш МВФ до конца нынешнего года и почему фонд...

Украина и Trident Juncture 2018 — не участвуя поучаствовали...

25 октября 2018 г. в Норвегии стартовали стратегические учения сил НАТО Trident Juncture 2018...

Игра на три результата

Наша страна интересует американцев исключительно в контексте противостояния с...

5 способов вернуть украинцев на родину

За границей трудятся около 5 млн. украинцев, приблизительно 25% экономически активного...

2000 злотых за наши головы!

Крупнейшая строительная фирма Польши — Budimex — стала первым предприятием...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка