Томенко ушел в отрыв от народа

14 Марта 2003

Томенко ушел в отрыв от народа

Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ

А ему бы пора поездить в метро, электричках, попробовать сало на базаре

Днепр впадает в Черное море, а солнце садится на западе. Это так же верно, как и то, что ангажированная пресса мало интересует читателей. Поэтому когда в УНИАНе появилась заметка «Томенко констатирует отсутствие спроса у населения на газеты, созданные для политической пропаганды интересов владельцев», можно было только пожать плечами насчет такой «новизны аналитической мысли».

Гораздо менее очевидны манипуляции с фактами, которые подвели г-на Томенко к довольно тривиальному умозаключению. Он анализирует процент списания газет в киосках «Союзпечати» и «Укрпочты». И по приводимым данным получается вроде бы так, что те газеты, которые более-менее симпатизируют г-ну Томенко и его соратникам, пользуются бешеным спросом. А сомневающиеся в парламентском гуру — никому не нужны.

Упоминает он и наш еженедельник, говоря, что газета «2000» «значительную часть своего небольшого тиража бесплатно распространяет в органах власти, в аэропортах, самолетах и тому подобное». При этом не называя ни цифру «незначительного тиража», ни процента списания при реализации, никак не обозначая «тому подобное». И тем не менее с интеллектуальной отвагой делает вывод, что «такие «узкопрофильные» издания не нашли своего стабильного читателя».

Что касается тиража «2000», то он у нас точно указывается в каждом номере. И еженедельно растет на 500—1000 экз. Он намного выше тиражей тех изданий, в которых регулярно «пиарят» Николая Томенко: «Зеркала недели», «Украинского слова», «Украины молодой» и др. О них, кстати, глава парламентского комитета по свободе слова почему-то «забыл» упомянуть в своих размышлениях об «отсутствии спроса» и «тому подобном». Может, у Николая что-то с памятью стало?

Общий процент реализации газеты «2000» по Киеву — свыше 80%, а столичного приложения «Уикенд» — 98%. К тому же «2000» — одно из наиболее часто цитируемых в украинской и зарубежной прессе СМИ. Наверняка эти цифры у Томенко имеются. Но полупрофессиональный борец за «свободу слова» не спешит обнародовать факты, которые лично ему не нравятся. А посему советуем — пометить в блокнотике, что кроме «Союзпечати» и «Укрпочты», реализацией газет (в том числе нашей) занимаются сотни мелких фирм и частных распространителей. Порой они продают гораздо больше изданий, чем «Укрпочта» и «Союзпечать» вместе взятые. Об этом общеизвестном факте опять-таки господин Томенко умалчивает. Он, по-видимому, давно не ездил в метро, в электричках, в поездах, не бывал в регионах (куда машины киевской «Союзпечати» не доезжают), и поэтому имеет весьма искаженную картину об украинском рынке реализации прессы, о специфике работы на нем. Да и откуда взяться другим представлениям? Лидер парламентского комитета никогда не работал журналистом или редактором. Вряд ли занимался продажей прессы, коль до сих пор уверен, что «Союзпечать» и «Укрпочта» — единственные реализаторские структуры. Не сделал парламентарий ни одной газеты, радиостанции или телеканала прибыльными. То есть рассуждает о предмете как непрофессиональный чиновник: с высоты своей «точки сидения».

Да, некоторую часть газеты «2000» мы распространяем, на первый взгляд, бесплатно. Ибо считаем правилом вежливости: посылать свое издание тем, о ком упоминаем (в том числе и Николаю Томенко). Чтобы нас нельзя было упрекнуть, что мы говорим о ком-то «за глаза». Но стоимость этих экземпляров заложена в расценки на рекламные площади. То есть газету, которую получит депутат, уже добровольно оплатил наш рекламодатель — тот, кого устраивает и наш тираж, и аудитория, и редакционная политика. Подобные «тонкости» маркетинга общеизвестны любому владельцу предприятия (не только медийного): «бесплатно», то есть в целях рекламы, распространяются пробные флакончики духов, рассылаются книги на рецензию в СМИ, наливается на презентациях минеральная вода... И даже сельские женщины, торгующие на базаре, дают попробовать квашеную капусту или кусочек сала, чтобы потом продать побольше товара.

Всего этого господин Томенко тоже «не замечает». Так что в данном случае он похож на нерадивого школяра: под тривиальный ответ, подсмотренный в задачнике, он «подгоняет» произвольно взятые факты и цифры. Тем не менее мы благодарим главу парламентского комитета за бесплатную рекламу нашей газеты (хотя бы и в такой извращенной форме). Его «констатация» говорит о том, что Томенко, как и многие другие фигуранты наших публикаций, неравнодушен к еженедельнику «2000». Надеемся, проявленный главой парламентского комитета энтузиазм привлечет к нам новых читателей и почитателей.

А в заключение еще один серьезный совет Николаю в блокнотик. Если глава профильного комитета действительно хочет знать, как обстоят дела с тиражами в украинских печатных СМИ, он должен поинтересоваться этим в первую очередь в типографиях. И добиться введения на сертификации тиражей со строгими санкциями за их фальсификацию. Наш еженедельник — «за»: без этого просто немыслим современный цивилизованный рынок рекламы. А вот насчет многих СМИ, получающих гранты и прочие пособия — в том числе и на поддержку имиджа Томенко, не ручаемся. Ибо, как правило, заявленные в выходных данных тиражи и реальные масштабы печатной продукции — это «две большие разницы». Ну очень большие.

Есть в этом, правда, и серьезный плюс — большая экономия бумаги.

Новизна старых позиций

Когда «СП-2» вступит в строй, вполне логично ожидать, что Москва найдет повод, дабы...

ТВ-фастфуду вопреки

В современном телевизионном формате различных проектов и ток-шоу с претензией на...

Закон нашего времени: сбывается невозможное и...

Всё идёт к тому, что в середине июня 2021 г. в Швейцарии состоится встреча президента...

Козыри и их последствия

Все сильней тенденция к снижению напряженности в отношениях США и Запада в целом с...

Зачем создавать дополнительные проблемы?

Исторически Украина сформировалась как многонациональное государство

25-я антарктическая вернулась домой с трехдневным...

В Украину возвратились из Антарктиды 30 украинских полярников –  10 зимовщиков 25-й...

Антимуравейник

Пытаюсь представить, что было бы, если бы нашим предкам, отбившим нападение нацистов,...

Казанский теракт: о чем стоит задуматься

Теракт в Казани, унесший жизни девяти человек, стал, к сожалению, далеко не первым в...

Сезон охоты на старушек

У пожилого человека выбор невелик: подписать договор пожизненного содержания с...

Распад постсоветского пространства

Разделенная Украина остается гарантом продолжения разрушения постсоветского...

Как StopFake Адольфа Алоизовича не дал «подставить»

В украинском экспертном и околоэкспертном сообществе множество различных структур...

Демонстративные бунты и скрытые интересы

Ермак стал ключевой фигурой в системе украинской власти и фактическим лидером группы,...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка