Вашингтон держит руку на пульсе Киева

18 Мая 2018 2 4.3

Встреча в Аахене

Как известно, горная лавина начинается с маленького камешка, а в политике «тектоническим» процессам может дать старт событие, которое для большинства наблюдателей осталось малозамеченным.

11 мая пресс-служба Национальной полиции разместила следующее заявление: «После ряда публикаций в СМИ и обращений народных депутатов Главным следственным управлением Национальной полиции Украины начато уголовное производство по факту вмешательства в деятельность Арсения Яценюка во время его пребывания в должности премьер-министра Украины с целью препятствования его деятельности и последующей отставки с должности главы правительства.

Злоумышленники будут установлены и привлечены к ответственности по ч.1 ст. 344 Уголовного Кодекса Украины «Вмешательство в деятельность государственного деятеля».

Кроме того, следствие рассматривает версию заговора группы лиц для реализации этого преступного замысла. По предварительным выводам, они осуществляли вмешательство путем подкупа граждан, организации проплаченных митингов и распространения дискредитационной и ложной информации в СМИ и через народных депутатов, экспертов, других лиц. По информации народного депутата Украины Александра Онищенко, только в течение 2015--2016 годов на подобные акции было потрачено более 30 миллионов долларов».

Об Арсене Авакове персонально

Чтобы ни у кого не возникло никаких сомнений, по чьей инициативе начато расследование, Арсен Аваков перепостил сообщение об этом в Твиттере, снабдив его собственным комментарием: «Эта грязная политическая коррупция должна быть вскрыта! Нужно назвать все своими именами. Будущее должно быть без этой грязи -- продавцов дискредитации, голосов и фейков, покупателей и исполнителей. Дышать всем станет легче!»

Обращает на себя внимание и тон сообщения пресс-службы МВД – вместо обычного «расследование ведется по признакам преступления, предусмотренного…» решительное: «Злоумышленники будут установлены и привлечены к ответственности по ч.1 ст. 344». Главное же, без экивоков назван главный источник информации – нардеп Александр Онищенко, да и сам текст сообщения по сути содержит пересказ его откровений, правда, без единственной детали – что заказчиком этой кампании был Петр Порошенко (но она и так всем известна).

Прямое упоминание Онищенко особенно неприятно для президента, ведь массив онищенковских разоблачений (которые неведомо что еще содержат) -- тяжкая головная боль для всей Банковой. А теперь МВД фактически легитимизирует его откровения, ведь, поскольку расследование запущено, логичен допрос Онищенко, с дачей официальных показаний и т.д.

Касательно судебных перспектив этого расследования отмечу, что, насколько я помню, ст. 344 ч.1, перечень возможных потерпевших по которой исчерпывающе указан в Уголовном Кодексе и включает только высших лиц государства, на практике никогда не применялась, состав преступления по ней, согласно официальному комментарию, составляет: «уговоры могут сопровождаться обещаниями поддержать во время избирательной кампании, при голосовании и тому подобное; угрозой-обещанием освободить от должности, отказом в поддержке на выборах и тому подобное; другими формами воздействия -- отказом выполнять определенные решения, угрозой показать неспособность потерпевшего выполнять свои служебные обязанности и тому подобное».

В общем, «под статью» -- в буквальном и переносном смысле -- можно подвести практически все, что понимается под политической деятельностью, и одно это делает ст.344 практически мертвой. Да и в любом случае статья УК предусматривает наказание лишь за попытки давления («уговоры») на госдеятеля (не подпадающие под другие статьи УК) с целью принятия им тех или иных решений, но не на усилия по отстранению его от должности на законных основаниях.

Но, понятно, дело не в судебных перспективах. Сам факт проведения расследования, публикация «выявленных» в ходе его скандальных подробностей способны нанести громадный урон имиджу президента, особенно на фоне других скандалов, в частности, публикации новых фрагментов «пленок Онищенко». Можно смело сказать, что инициирование МВД такого расследования – это самый резкий выпад Арсена Авакова в адрес президента за все время их сосуществования во власти.

Даже после их ставшей достоянием гласности перепалки в октябре прошлого года (из-за «непротивления» МВД Михеилу Саакашвили) министр внутренних дел такого себе не позволял. Да и его недавние «программные» интервью, хотя и включали немало неприятных для президента заявлений, не содержали прямых угроз президенту, а подавались как «рабочая дискуссия». Теперь же -- откровенный выпад, причем с потенциально очень далеко идущими последствиями.

Конечно, напрашивается предположение, что Арсен Аваков в очередной раз по сути шантажирует президента, стараясь добиться для себя и соратников преференций в распределении реальных властных полномочий в будущих предвыборных раскладах (и такие действия, кстати, как раз и подпадают под действие ст.344). Не буду исключать, что стороны таки «полюбовно» договорятся, история с начатым расследованием не получит публичного продолжения и, как водится, будет забыта.

Но, по сведениям наших источников, такой вариант хотя априори и не отбрасывается Аваковым, но не рассматривается им как приоритетный. Возможен он лишь в том случае, если президенту удастся восстановить свои резко пошатнувшиеся позиции. Но пока ситуация складывается прямо противоположная. «Карт-бланш», выданный Западом Петру Порошенко (и ставший ключевым фактором в заключении им «понятийного соглашения» с «Народным фонтом», очевидно, «отозван».

Об обескураживающих для Банковой результатах опросов общественного мнения мы уже писали. Вот и на этой неделе были опубликованы результаты исследования центра «София», по которым действующий президент не проходит во второй тур. Правда, он на «небезнадежном» третьем месте (а на втором предсказуемо, учитывая давние политические «привязанности» центра, Юрий Бойко). Петр Порошенко проигрывает во всех вариантах и второго тура.

В подобных случаях и начинается «бегство с корабля». Понятно, что и для Авакова логично искать иные варианты, скажем так, сохранения своей политической субъектности, если положение действующего президента выглядит все более безнадежным. В данном контексте в этой комбинации можно усмотреть попытку улучшить электоральные позиции Арсения Яценюка и «Народного фронта» в целом за счет стремительно теряющего остатки популярности Порошенко – дескать, раз президент плохой, то экс-премьер, против которого глава государства плел интриги, тянущие на уголовное преследование, наверняка был «хороший».

Однако парадокс ситуации в том, что о Яценюке и его политсиле Александр Онищенко также написал в своей книге. В частности, в одной из глав речь шла о том, как партия «Народный фронт» с помощью коррупционной схемы «вытянула» из госбюджета 40 млн. долл., которые были направлены на ее дорогостоящую избирательную кампанию. И понятно, что если откровения Онищенко будут легитимизованы, то и этот эпизод не останется без внимания как общественности, так и противников экс-премьера.

Но, видимо, и этот момент министра внутренних дел мало волнует, а «забота» о реноме лидера своей нынешней политсилы носит откровенно циничный характер (к слову, сам Аваков в описании «газовой аферы» не фигурирует). Ведь если Арсен Борисович осознает печальные электоральные перспективы президента, то что ему мешает видеть совершенно безнадежную позицию пока еще своей политсилы? А значит, нужно искать иные варианты. Но практически во всех из них нынешние соратники становятся обузой. Ведь самый очевидный из них – «восстановить отношения» с Юлией Тимошенко (и информации об идущих соответствующих консультациях поступало немало), а ей «Народный фронт» с его антирейтингом (не говоря уж о личных мотивах по отношению к большинству его лидеров) в качестве союзника не нужен совсем.

Арсен Аваков же персонально -- совсем другое дело. «Административный ресурс», которым он располагает в виде МВД и других подконтрольных ему структур, делает его весьма ценным союзником, причем сотрудничество может носить и неафишируемый характер (и заинтересованность в таком сотрудничестве с ним может быть у всех реальных претендентов на президентское кресло).

В то же время и для действующего президента админресурс становится едва ли не единственным остающимся козырем, но без полностью подконтрольного МВД реального админресурса просто не бывает. Т.е. даже за «дружественный нейтралитет» Аваков может выторговать немалые преференции, причем сразу ото всех заинтересованных сторон, А внешне, кстати, все будет выглядеть весьма пристойно – «правоохранители вне политики».

Наконец, еще на один важный момент следует обратить внимание. Как мы отмечали неделю назад, очень похоже, что западные партнеры (прежде всего США) весьма жестко склоняют Петра Порошенко к отказу даже от попыток переизбраться на второй срок. А Арсен Аваков совсем недавно вернулся из пятидневной поездки за океан, и, в общем, возможны любые варианты относительно того, с кем и о чем он там разговаривал и какие услуги обещал оказать взамен на «благорасположение».

И как тут не вспомнить, что система «параллельных» антикоррупционных органов и создавалась Западом для того, чтобы иметь рычаг давления на всю украинскую политическую и экономическую верхушку. Но власти удалось практически нейтрализовать эту угрозу (что, кстати, является -- официально во всяком случае -- главной причиной недовольства Петром Порошенко), а значит – не обойтись без «традиционных» силовых структур, и обращение к главе МВД, по понятным причинам, выглядит самым прогнозируемым.

И тут снова обращу внимание на то, что Аваков использует «карту» Онищенко. А ведь последний неоднократно заявлял, что передал всю имеющуюся у него информацию ФБР, и там якобы подтвердили подлинность записей. Блефует он или нет, но уже сами эти заявления дали американцам сильнейший рычаг воздействия на президента – подтвердят они их подлинность и, в общем-то, на политике Петре Порошенко можно ставить крест. И наоборот – если, скажем, последует официальное заявление, что г-н Онищенко в правоохранительные органы США не обращался, никаких материалов не предоставлял, скандал можно будет считать исчерпанным: помимо того, что у части электората «осадочек останется», никаких других последствий для президента он иметь не будет. Причем, как обстоит дело в действительности – «вопрос десятый». Но американцы пока молчат.

В такой ситуации сообщение пресс-службы МВД выглядит конкретным сигналом президенту, что есть кому «дать ход» обвинениям Онищенко (раз уж НАБУ и САП практически разгромлены). И произошло это накануне приезда в Украину Курта Волкера.

О переговорах в Аахене, оставшихся незамеченными в Аахене, Берлине и Париже

Последний раз Волкер был в Украине в январе, накануне встречи с Владиславом Сурковым, которая «едва» не стала прорывной, но пока никакой информации о готовящихся новых переговорах нет (да и о предпосылках к ним тоже), зато полно утечек о предстоящем уходе Суркова из Кремля, что, очевидно, означает если не значительную корректировку позиции Москвы, то определенную паузу в переговорном процессе.

Поэтому резонно предположить, что главный акцент в этом визите Волкера будет сделан на внутреннюю ситуацию в Украине, и, вполне возможно, к склонению Петра Порошенко к «единственно правильному решению». Впрочем, есть и другая, более тревожная информация. Как уже неоднократно мы отмечали, общее ухудшение отношений России с Западом (США в первую очередь) не только создает крайне неблагоприятный фон для каких бы то ни было подвижек по Донбассу, но и может подтолкнуть Вашингтон к идее открытия «второго фронта» против России -- понятно, в Украине.

Тем паче, что и момент для этого представляется крайне удачным – канун чемпионата мира по футболу. Обострение ситуации в Донбассе может даже его сорвать (как вариант такой стратегии – угроза «обострения» должна заставить именно сейчас пойти Москву на серьезные уступки). Т.е. Волкер мог приехать именно для того, чтобы подтолкнуть Петра Порошенко к решительным действиям. А недавнее его выступление в американском Хельсинкском комитете, где он явно преуменьшал угрозу украинских радикалов, оставляет простор для таких толкований.

Ведь, по информации наших достоверных источников, президент отнюдь не страдает воинственностью, отлично понимая, что любая новая авантюра на Донбассе вместо лавров победителя может принести прямо противоположный результат, окончательно снимающий вопрос о втором сроке. И давление «имени Онищенко» может иметь цель подтолкнуть его (снова статья 344 УК) к военной авантюре, словно предлагая выбор между возможной политической смертью «на поле брани» (а может, и «триумф» получится) и абсолютно неизбежным позорным концом политической (а может, и не только политической) карьеры под тяжестью коррупционных обвинений.

Без малого месяц назад, комментируя неожиданный визит Порошенко в Германию, мы писали: «Есть основания полагать, что срочный вызов Петра Порошенко в Берлин обусловлен и желанием Ангелы Меркель предостеречь украинского президента от слишком «дисциплинированного» следования новым рекомендациям, которые могут поступить из-за океана».

Судя по всему, и состоявшиеся на минувшей неделе трехсторонние переговоры в Аахене имели тот же контекст, но, похоже, усилия Меркель и Макрона особых результатов не принесли, что чувствовалось по их реакции по окончании переговоров. Впрочем, что тут удивительного, если сама Европа мало что может противопоставить давлению США по иранской сделке!

10 мая в бывшей столице империи Карла Великого германском Аахене состоялась встреча лидеров Германии, Франции и Украины Ангелы Меркель, Петра Порошенко и Эммануэля Макрона, которую зачастую называли встречей «нормандской четверки» без России. Хотя на пресс-конференции во время визита Порошенко в Германию месяцем ранее канцлер Меркель явно противилась такой трактовке, подчеркивая, что ни о каком усечении четверки речь не идет.

Никакого совместного брифинга после нынешних переговоров не было. И вообще единственным источником информации о них является сам лидер Украины. Вот какие его слова приводятся на президентском сайте:

«Это была первая встреча в трехстороннем формате после выборов в Германии и после выборов в России. Мы тщательно обсудили наши возможные шаги, «дорожную карту» имплементации Минских договоренностей, обязательно с использованием элемента миротворцев… Подчеркиваю, что практика показывает, что компонент безопасности Минских договоренностей невозможно выполнить без полноценной миротворческой миссии на оккупированном украинском Донбассе.

Я хотел бы поблагодарить за то, что и Канцлер Германии, и Президент Франции поддержали эту позицию Украины. Так же как это сделали и наши американские партнеры... Мы четко подчеркиваем, что россияне должны поддержать проект резолюции, где была бы четко имплементирована «дорожная карта» с учетом Минских договоренностей и с учетом миротворцев. И это должно быть включено в решение Совета безопасности ООН. Это для нас абсолютно ключевая позиция.

Мы четко согласовали и скоординировали те шаги, ту повестку дня, которые мы должны сделать для того, чтобы в ближайшее время провести заседание Нормандского формата. Наиболее вероятно, что это должно произойти в Париже. И мы ждем, чтобы качественно подготовить повестку дня для того, чтобы обеспечить эффективные переговоры в указанном формате».

В этих словах на самом деле две важные новости.

Первая, самая очевидная – готовится встреча лидеров в Нормандском формате, которой не было уже более полутора лет. Вторая – из слов Порошенко следует, что резолюция Совбеза ООН по Донбассу должна предполагать не только миротворческую миссию, а быть шире. Ведь Порошенко сказал, что в ней должна быть «дорожная карта» с учетом Минских договоренностей и с учетом миротворцев». Т.е. в резолюции должны быть записаны не только мандат и численность миротворческой миссии, но и последовательность действий сторон по выполнению Минских соглашений. Т.о. обязательства по выполнению этого документа, ссылки на который были убраны из закона о реинтеграции Донбасса, становились бы уже обязательствами перед Совбезом ООН.

Видимо, речь идет о воплощении в резолюции той идеи, которую якобы выдвигал американский представитель Курт Волкер на последней встрече с помощником президента России Владиславом Сурковым в Дубае – о пофазовом развертывании миссии, где расширение миротворческого присутствия сопровождалось бы выполнением политического пакета Минских договоренностей. Об этой версии известно из слов самого Суркова, Волкер же о ней никогда не говорил, но этих высказываний своего российского визави не опровергал. Сейчас же, через три с половиной месяца после той встречи, оказалось, что и Порошенко согласен с таким принципом размещения миротворцев.

Впрочем, из его слов вытекает, что такой проект резолюции готов, и дело лишь за тем, чтобы Россия поддержала его. Так трактовал Порошенко проблему и раньше. Однако, как известно, -- и «2000» об этом писали недавно -- никакого другого проекта резолюции Совбеза, кроме российского, нет. И американская идея заключается не в альтернативной резолюции от США, а в том, что сама Москва и должна скорректировать этот документ по итогам переговоров Суркова и Волкера, т.е. оформить американские предложения как свои собственные. Причем сами американцы не хотят фиксировать эти предложения в формате некоего публичного документа за подписью Волкера или другого их официального представителя. Именно разногласия относительно того, кто должен делать следующий шаг, и стали одной из причин застоя в российско-американских переговорах.

Но вернемся ко встрече в Аахене. Симптоматично, что ее западные участники и на встрече, и сразу после немало говорили об Украине, но -- ничего о самой встрече.

Так, Макрон, которому в этот день была вручена премия Карла Великого за вклад в европейское единство, в своей речи на церемонии награждения сказал: «Бойко Борисов (премьер-министр Болгарии. – С.Б.), как и Петр Порошенко знают, я не верю в Европу с висячим замком, ключ от которого был бы у нескольких членов клуба, но я также не верю и в Европу, которая может постоянно ждать, когда 28 ее членов сегодня, 27 завтра или другое число послезавтра придут к единогласию».

Т.е. президент Франции, страны с традиционно скептическим взглядом в отношении перспективы Украины в ЕС, впервые намекнул на возможность ее членства в Евросоюзе. И на это, безусловно, надо обратить внимание, хотя смысл фразы (тем более в общем контексте) был вовсе не в демонстрации желания Парижа, чтобы Украина некогда вошла в Евросоюз. Ее суть была в том, чтобы  показать: хотя ЕС – открытая организация, он не может дальше основываться на единогласии его членов в ключевых вопросах (по вопросам менее важным органы Евросоюза уже принимают решения квалифицированным большинством). Следовательно, необходима реформа Евросоюза, которую продвигает Макрон. Реформа, которая предполагает бОльшую централизацию, особенно еврозоны.

Тем не менее только для одной демонстрации открытости ЕС вовсе не обязательно было упоминать Порошенко, можно было для этого произнести имя президента Литвы, которая, как и премьер Болгарии, президент Украины, также приехала в Аахен. Тем более что в начале речи Макрон как раз упоминал Далю Грибаускайте вместе с Бойко Борисовым.

О Донбассе же Макрон совсем не упоминал, в отличие от канцлера Меркель, которая сказала на церемонии стандартные в общем слова: «Германия и Франция сделали важный шаг в связи с конфликтом в Украине. Я радуюсь, что Петр Порошенко сегодня с нами. Хотя «в нормандском формате» мы не достигли тех успехов, которых мы хотели, но мы знаем, что для решения международных конфликтов часто нужно много времени, и будем и в дальнейшем прилагать усилия для того, чтобы гарантировать суверенитет и территориальную целостность Украины».

Как видим, о тройственных переговорах по Донбассу ничего не говорилось, что можно было бы объяснять и тем, что сама встреча имела место после церемонии награждения. Однако в дальнейшем и в Берлине, и в Париже почти что молчали о ней.

О Волкере, не испугавшемся экстремистов

Волкер

Так, на сайте канцлера нет никакого сообщения его пресс-службы об этой встрече. Правда, на следующий день по итогам телефонного разговора канцлера с президентом Путиным пресс-служба Кремля сообщила: «При обмене мнениями по внутриукраинскому кризису рассмотрены вопросы, касающиеся учреждения миссии ООН по охране наблюдателей ОБСЕ. Условлено активизировать работу в «нормандском формате». Ангела Меркель проинформировала об итогах совместной с Президентом Франции Эммануэлем Макроном встречи 10 мая в Аахене с Президентом Украины Петром Порошенко».

Но интересно, что о встрече говорится в российском документе, а не в немецком, ибо -- по версии пресс-службы Ангелы Меркель -- разговор в основном касался ситуации с выходом США из иранской сделки, а об Украине упомянуто под конец и одной фразой: «федеральный канцлер и президент России обсудили ситуацию на востоке Украины, включая возможность ввода миссии ООН».

В тот же день Меркель коснулась Украины и выступая на 101-м съезде немецких католиков в Мюнстере: «Глядя на Украину, мы разделяем вопросы аннексии Крыма и оккупации Восточной Украины, чтобы попытаться найти решение. Мы вместе с Францией приняли ответственность в Нормандском формате. Мы заключили Минские соглашения (так в тексте, хотя формально все соглашения заключались участниками контактной группы, среди которых нет немецких и французских представителей. – С.Б.). Но должна сказать, что их реализация оказалась очень тяжелой. Можно посмотреть на это с позитивной стороны и сказать, что мы воспрепятствовали эскалации конфликта. Однако у нас не было ни одного дня истинного перемирия. Почти каждую ночь там гибнут украинские солдаты. Поэтому необходимо работать и дальше продолжать диалог. Кроме того, я верю, что переговоры являются одним из важных инструментов, даже если порой они не приносят быстрых успехов. Надо стараться сохранять диалог. Это все же лучше, чем воевать друг с другом».

Да, содержание  фрагмента вполне прокиевское. И термин «оккупация» Меркель употребляет, хотя до принятия закона о реинтеграции германские официальные лица его не использовали, и из всех жертв упоминает лишь украинских солдат. Однако о самих переговорах в Аахене все равно не было сказано ни слова.

Не затрагивалась эта тема и на правительственной пресс-конференции в Берлине 14 мая. Да, там упоминалось, что Меркель 18 мая во время визита в Россию, конечно, будет обсуждать Донбасс, и немало говорилось о санкциях, поскольку в связи с разрывом США соглашения по Ирану немало немецких политиков (в т.ч. и в правящей ХДС) стали говорить о необходимости пересмотра политики в отношении России.

Но спикер правительства Штефан Зайберт исключил корректировку этой политики: «Санкции могут отпасть, когда отпадут их причины. Мы вместе с Францией уже несколько лет с максимальной интенсивностью работаем над тем, чтобы найти политико-дипломатическое мирное решение для Восточной Украины, и неизменно призываем Россию проявить конструктивность…

Смысл санкций заключается в том, чтобы ясно показать, как Европейский Союз и его страны--члены относятся к вопиющему нарушению международного права и к дестабилизации Восточной Украины, в том числе и военными средствами.

Что же касается их воздействия, то я в этом же зале не раз с недовольством и нетерпением высказывался о продвижении Минского процесса, в том числе и потому, что ни разу столько дней не имело место полное прекращение огня. По-прежнему на контактной линии умирают люди, к сожалению, слишком часто. Но кто знает – а это доказать научным способом нельзя – возможно, без этого очень решительного шага Европейского Союза и его партнеров этот конфликт бы расширился. Поэтому я еще раз повторю: пока не изменятся политические обстоятельства, которые привели к введению этих санкций, эти ограничения сохранятся».

И вновь о самой встрече трех лидеров ничего не говорилось. Нет ничего о ней и на сайте Эммануэля Макрона, а также в сообщении пресс-службы Кремля о разговоре президентов России и Франции, состоявшемся 15 мая. В этом пресс-релизе вообще нет никакой информации о том, что их беседа касалась Украины.

И такое невнимание Берлина и Парижа к тройственной встрече скорей всего надо объяснить тем, что она была самой короткой, по сути лишь одним из фрагментов праздничной церемонии. И потому можно сделать вывод, что на самом деле, видимо, перспектива саммита в «нормандском формате» гораздо неопределенней, чем предполагал Порошенко.

Вполне возможно, западные лидеры уточнили из первых уст какие-то детали, которые могут быть им полезны в диалоге с Владимиром Путиным (с ним в ближайшее время будут встречаться и Меркель и Макрон). Но эти детали не сделали ее заметным информповодом особенно на фоне проблем с отношениями с США из-за Ирана. Но в умолчании о самой встрече трудно искать какое-то раздражение действиями украинского президента, хотя и Макрона и Меркель нельзя отнести к его поклонникам.

Сохранение и даже некоторое ужесточение традиционной антироссийской риторики в связи с украинскими делами – это куда более существенная деталь, чем упомянутое умолчание. Главное, что эта риторика сохраняется в ситуации, когда по ключевому вопросу международных отношений Россия и страны Европы оказываются в одной лодке. И те и другие не согласны с американским выходом из соглашения об иранской ядерной программе, и те и другие пострадают от этого выхода, ибо сотрудничество с Ираном в ряде сфер станет объектом американских санкций, а европейские материальные интересы в этой стране даже больше российских.

Но эта ситуация не становится для Европы поводом менять свое отношение к украинской власти и вообще к ряду аспектов внутриполитической ситуации в Украине. Так, голоса недовольства влиянием украинских радикалов звучат заметней не в Европе, а в США, где гораздо сильнее еврейское лобби. Однако и в Соединенных Штатах эти голоса принадлежат не власти, а группе озабоченных конгрессменов. Тогда как власть эту озабоченность старается снять, что видно было по выступлению Курта Волкера в американской Хельсинкской комиссии 8 мая.

Единственный неудобный вопрос, который задали дипломату, прозвучал от Эрика Странга, сотрудника офиса сенатора Ро Ханны -- одного из авторов обращения относительно роста антисемитизма в Украине. Он звучал так:

«Вы, наверное, знаете такую группу, как батальон «Азов». Конгресс недавно установил запрет на вооружение и подготовку этой группы из-за ее неонацистских связей. В свою защиту они сказали USA Today, что у них только 10--20% нацистов. Как я понимаю, они угрожают свергнуть Порошенко, если он, с их точки зрения, капитулирует перед Россией, то есть подпишет мирное соглашение, или найдет совместное с Россией дипломатическое решение. Считаете ли вы это существенной угрозой или фактором, который является проблемой на этих переговорах?

И, во-вторых, вы знаете, что 57 членов палаты представителей выступили с обращением относительно законов об исторической памяти 2015 г., прославляющих нацистских коллаборантов. Польша привлекла к себе большое внимание за отрицание роли поляков в Холокосте. Но украинский закон, прославляющий истинных нацистских коллаборантов, идет еще дальше. Думаете ли вы, что американская политика должна затронуть этот вопрос? И как в целом должны к этому отнестись США?».

Ответ Волкера был таковым:

«Да, в Украине есть небольшое число групп с экстремистскими взглядами, которые даже иногда прибегают к экстремистским действиям. В 2014-м, когда украинские вооруженные силы были разбиты Россией, некоторые из этих групп стали очень заметны, потому что они сражались. Сегодня они не являются заметным фактором в таких сферах, как политика, экономика и безопасность Украины. Иногда они заставляют услышать себя. Но они вовсе не являются неким фактором.

Я думаю, что за 4 последних года вы увидели усиление и укрепление и демократических институтов в Украине, и правительственного контроля, и легитимных и организованных вооруженных сил, которые подчиняются приказам. Поэтому я бы не переоценивал важность этих групп.

Подчеркну, я никоим образом не оправдываю, не поддерживаю и не сглаживаю их экстремистских взглядов. Я лишь говорю, что они – экстремисты, но они отнюдь не имеют большого влияния в Украине.

Что же касается законодательства, то мы постоянно тесно работаем с правительством Украины относительно законов, предложенных им или рассматриваемых в Раде. Это как законы о неотложных реформах, в частности, об Антикоррупционном суде и о пенсионной реформе, а в будущем, вероятно, о земельной реформе, так и законы о некоторых символических и исторических вопросах.

Мы советуем, чтобы Украина уважала демократические институты, демократические процессы, проявляла инклюзивность и создавала возможности. Но вы не можете контролировать то, что происходит в политических дискуссиях в демократической стране. Вы можете лишь сопоставлять это с принципами, которые мы считаем важными».

Т.е. экстремисты – бесконечно малая величина, и хотя украинские политики говорят разные вещи, но законы принимаются правильные, ибо здесь США держат руку на пульсе. При этом впервые было дано понять, что и к декоммунизационному пакету американская администрация также приложила руку.


Загрузка...

Волкер заявил, что Россия несет прямую...

На прошлой неделе, по словам уполномоченного госдепа, отмечен рекорд по количеству...

Волкер считает, что лучшей защитой русскоязычных в...

«Этот конфликт — следствие прямого вторжения России на восток Украины»

Спецпред США Волкер прибыл в Донбасс

Волкера в поездке сопровождают журналисты «Голоса Америки»

Волкер на следующей неделе посетит Донбасс

Спецпредставитель США по вопросам Украины Курт Волкер сообщил, что на следующей...

Волкер планирует поездку в Украину на апрель-май 

«Я хочу посетить восточную часть страны, чтобы посмотреть зону конфликта с...

Загрузка...
Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Юрий АРХАНГЕЛЬСКИЙ
02 Июня 2018, Юрий АРХАНГЕЛЬСКИЙ

« к декоммунизационному пакету американская администрация также приложила руку». Ну и что? Почему одним можно прикладывать руку, а другим нет? И не только руку? Главное, что нашим националистам удалось убедить народ, что Донбассу надо не давать право самоопределиться. Дело в нас а не в США?!

- 0 +
Владимир Долгопятов
20 Мая 2018, Владимир Долгопятов

Статья безусловно заслуживает внимания. Однако, самые верховные правители Украины нынешние и экс, а так же тонкая прослойка самых ближайших их прихлебателей, котрые за четыре года довели страну до самого настоящего геноцида должны быть преданы уголовному преследованию и строго наказаны. Никаких разговоров об их участии в предстоящей избирательной компании президента и парламента быть не может. Эти проходимцы показали корупционные и антинародные способности госуправления. Хватит издеваться над многострадальным украинским народм!

- 14 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка