Битва за крылья наций

03 Июня 2020 0

Готовясь возвращать свои от страны от карантинов к нормальной жизни, европейские страны среди других вопросов озаботились и тем, на чём летать тем счастливчикам, кто пережил эпидемию.

За последние десятилетия государство Италия уже несколько раз спасало свою флагманскую авиакомпанию Alitalia от неминуемой гибели.
И вот опять.
Коронавирус поразил гордую крылатую красотку в самое сердце.
Но Alitalia слишком дорогой для страны символ, чтобы им можно было пожертвовать, вульгарно поскупившись. Рим решил вновь национализировать своё детище с помощью более чем 3 млрд. евро государственных денег, которые пойдут на покрытие долгов.

Как для простых итальянских избирателей, так и для чиновников Еврокомиссии, контролирующих государственные субсидии, вопросы о том, как долго Италия может продолжать относиться к авиакомпании как к самой священной корове (и продолжать загонять деньги в черную дыру), только усиливаются.

«Итальянцы видят в Alitalia дуршлаг для спагетти — вы вливаете деньги, и они сразу же выходят», – сказал один бывший менеджер.

Ранее  Alitalia была национализирована в 2004 г. и после оздоровления вновь приватизирована в 2008 г. Теперь она снова уходит под крыло к итальянской мамочке.

Эта ренационализация, однако, вызывает критику со стороны не только оппозиционных партий, но и многочисленных сообществ в социальных сетях.
Тем временем другая битва за «крылья нации» разворачивается в Германии. Группа Lufthansa, в которую также входят такие бренды, как Austrian, Swiss, Brussels Airlines и Eurowings, вынужденно держит на приколе весь свой многочисленный флот уже более двух месяцев, теряя около 1 млн. евро в час и накапливая убытки и долги. 

Правительство канцлера Меркель согласно раскошелиться аж на 9 млрд. евро, чтобы спасти флагманский авиаперевозчик Lufthansa.

При этом речь не идёт о прямолинейной национализации, а о более сложной и умной операции. Часть суммы выдаётся как льготный кредит, а в обмен на прямую инвестицию федеральное правительство входит в капитал компании на 20% в качестве крупнейшего акционера с двумя местами в наблюдательном совете и опционом докупить ещё 5% по требованию.
Столкнувшаяся с аналогичными проблемами, компания Air France просто получила от правительства Франции долгий льготный кредит в сумме 7 млрд. евро.

Все планы по спасению «крыльев родины» ещё предстоит одобрить в Брюсселе, который может вмешаться, опасаясь ограничения конкуренции. И потребовать от спасаемых отказа от некоторых маршрутов и аэропортов. В пользу, например, лоукостеров, которые только и ждут своего часа.
Главы компаний-лоукостеров вместо спасения старых «птеродактилей» требуют передела аэропортов и маршрутов. Громче всего звучат претензии со стороны  ирландской Ryanair, крупнейшего по пассажиропотоку перевозчика на континенте, и от венгерской компании Wizz Air.

Босс Ryanair Майкл О'Лири сравнил Lufthansa и других перевозчиков флагов с запойными пьяницами, способными прогулять всё, сколько ни дай. Юзеф Варади, генеральный директор Wizz Air, жалуется, что помощь флагманам со стороны национальных правительств искажает рынок и ущемляет лоукостеров.
Тем не менее, Италия, Германия и Франция не собираются сдаваться, складывать крылья и отказываться от авиакомпаний, символизирующих национальную гордость этих стран в не меньшей степени, чем флаг.

Китай и США: новый тип отношений или новая «холодная...

Пекин и Вашингтон формируют новую политику перед первым юбилеем со времени...

Дмитрий Михеев: «Демократы остановят конфронтацию с...

Наш собеседник — Дмитрий Федорович Михеев — закончил школу в городе Гребенка...

Когда Сянган милее Сиэтла

У Трампа опасаются, что современный Китай и правящая КПК могут стать примером для...

Халифат на Босфоре

Ситуация вокруг Святой Софии еще раз продемонстрировала рану, нанесенную всему...

Стратегическая ошибка американской администрации

США, как известно, в срочном порядке потребовали от китайской стороны закрыть...

300 миллионов невъездных

Внимание общественности в Китае привлекала опубликованная недавно в The New York Times...

Правда и ложь

Вопросы прав человека в Китае

Пусть сильнее грянет буря?

Если бы в мире в 1917 году уже существовал глобальный интернет, затея Ленина и Троцкого с...

Сиэтл как зеркало революции

Политизированный мир уже неделю наблюдает за тем, как живёт анархистско-троцкистская...

Гонка за золотым гробом

Кандидаты в конгресс и Белый дом делают противоположные ставки на продолжающуюся...

Как в США расследуют случаи применения оружия...

Недавние события с участием полицейских и протестующих в Соединенных Штатах вызывают...

Белая книга – «Борьба с COVID-19: Китай в действии»

В воскресенье 7 июня, сообщает ИА «Синьхуа», Пресс-канцелярией Госсовета КНР...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка