Глобальная ярмарка в Поднебесной

№47(931) 22 — 28 ноября 2019 г. 20 Ноября 2019

В первую неделю ноября в Шанхае проходило 2-е Китайское международное импортное ЭКСПО, в котором приняли участие свыше 3 тыс. предприятий из полутора сотен стран мира.

Почему выставка пользуется столь большой популярностью? Китайское международное импортное ЭКСПО — первая в мире государственная выставка, ориентированная на импорт, которая является оригинальной разработкой в истории развития международной торговли. ЭКСПО было лично запланировано и прорекламировано председателем КНР Си Цзиньпином.

Кроме того, предыдущая выставка прошла более чем успешно. Так, за шесть дней первого ЭКСПО свыше 800 тыс. человек посетили павильоны для проведения переговоров о дальнейших закупках, совершили экскурсии и испытали на личном опыте атмосферу мероприятия. При этом торговый оборот прошлогодней выставки составил $57,8 млрд.

С целью продвижения на более высокий уровень внешней открытости КНР последовательно претворяет в жизнь целый ряд важных мер — таких как достижение еще более низкого уровня таможенных пошлин, упрощение доступа на рынок и создание прозрачных правил игры. Помимо этого, Китай постоянно оптимизирует институциональную среду для выхода предприятий всего мира на местный рынок, создает удобные каналы совместного разделения существующих в стране возможностей.

«Предполагается, что в ближайшие 15 лет импортный оборот товаров и услуг Китая превысит $30 и $10 трлн. соответственно», — заявил Си Цзиньпин на церемонии открытия первого ЭКСПО, тем самым вызвав горячие обсуждения во всем мире. Стремительный подъем китайского потребительского рынка был широко признан в качестве важной опоры устойчивого и долгосрочного развития китайской экономики, более того, стал основным центром сосредоточения внимания компаний всего мира, вкладывающих в КНР инвестиции.

Потребительский рынок Китая привлекает не только масштабом, но и постоянной оптимизацией внутренней структуры — от «пищи и одежды» до «жилья и путешествий»; кроме того, значительно увеличилась доля расходов на сферу услуг.

Методы распространения и циркуляции товаров и услуг ускорили инновации в КНР, а масштаб розничных продаж в китайском сегменте интернета занял первое место в мире. Сталкиваясь с тенденцией многочисленных коренных изменений, все больше транснациональных корпораций рассматривают местный рынок в качестве плодородной почвы для создания глобальных инноваций и увеличения инвестиций.

Успех первого ЭКСПО тесно связан с постоянным усилением защиты прав на интеллектуальную собственность в Китае. Кроме того, система и степень взыскания штрафных компенсаций за нарушение авторских прав в Китае достигли высокого уровня, что значительно улучшило инновационную среду и позволило транснациональным корпорациям с уверенностью и спокойствием расширять свою деятельность в КНР.

В прошлом году выставочный стенд компании «Джонсон Джонсон» посетило несколько правительственных делегаций; были подписаны меморандумы о закупках с более чем 50 известными больницами Китая. Всемирно известный немецкий производитель бытовых электроприборов Vorwerk продемонстрировал в ЭКСПО интеллектуальный робот-пылесос своей дочерней компании и завоевал положительную оценку.

Генеральный менеджер компании Vorwerk в Китае Чжа Шэн считает, что ЭКСПО не только демонстрирует огромный рынок Китая, но также отражает искренность китайского правительства в поддержке намерений иностранных компаний, производящих высококачественную продукцию, приезжать в КНР и демонстрировать свои товары и услуги. Именно поэтому штаб-квартира компании Vorwerk решила направить еще больше своих ресурсов на китайский рынок.

Успех первого ЭКСПО вдохновил иностранных экспонентов. Следует отметить, что площадь экспозиции также значительно увеличилась — с 300 тыс. кв. м на первой выставке до 360 тыс. кв. м на второй. В ЭКСПО приняли участие более 250 предприятий, входящих в рейтинг 500 крупнейших компаний мира. Было представлено намного больше новых товаров, технологий и услуг, которые впервые были продемонстрированы именно в Китае.

«Нам явно не хватило шести дней выставки!» — заявили многие предприниматели по завершении форума. Благодаря участию в широкомасштабном ЭКСПО экспоненты смогли понять общую картину китайского рынка и потребительского спроса, детально изучить потребности китайских покупателей и открыть для себя будущие возможности для ведения бизнеса на местном рынке.

2-е Китайское международное импортное ЭКСПО организовано совместно Министерством коммерции КНР и Народным правительством города Шанхай. В качестве партнеров выступают Всемирная торговая организация, Конференция ООН по торговле и развитию, ООН по промышленному развитию. Серьезные партнеры по сотрудничеству и широкая степень участия отражают международный уровень и открытый характер ЭКСПО, выступающего важной платформой для активного расширения импорта и открытости рынка Китая.

С целью дальнейшего превращения экспонатов выставки в реальные товары, а также ради трансформации 6-дневного мероприятия в круглогодичную деятельность Шанхай создал постоянно действующие торговые платформы модели «6+365», нацеленные на демонстрацию импортных товаров со всего мира во время 6-дневного ЭКСПО и круглый год после его проведения.

Торговые платформы подразделяются на четыре типа: комплексные услуги, трансграничная электронная коммерция, профессиональная торговля и национальные товары. Первое ЭКСПО принесло всем четырем видам платформ более 20 тыс. экспонатов почти от 800 компаний на общую сумму более 9 млрд. юаней. Стоимость импортных товаров составила около 75,2 млрд. юаней, увеличившись в годовом исчислении на 108% по сравнению с периодом до начала открытия первого ЭКСПО.

К примеру, торгово-выставочный центр Хунцяо выступает одной из постоянных торговых площадок ЭКСПО, где доступны все виды выставочных, транзакционных, логистических, складских и таможенных услуг. Многочисленные звездные экспонаты выставки, такие как испанская ветчина, австралийское красное вино и японский рис, вошли в этот торгово-выставочный центр в виде бондовых товаров, продаваемых напрямую зарубежными производителями.

Хунцяо позиционируется как распределительный центр импортных товаров, который соединяет дельту реки Янцзы и обслуживает всю страну. С момента своего открытия в мае этого года центр уже привлек более 400 брендов и 2,5 тыс. наименований товаров из 26 стран мира, а также изучил новые модели организации выставок в бондовых зонах и способы ведения торговли после их завершения. А 22 октября уже 18 китайских торговых площадок получили лицензии для обслуживания ЭКСПО по модели «6+365».

Генеральный директор компании ООО «Шанхайская международная выставка-продажа импортных товаров Хунцяо» Цай Цзюнь заявил, что поскольку импортируемые товары напрямую поставляются на бондовую платформу от продавцов, эксплуатационные расходы на такие звенья, как логистика, сокращаются, а импортируемая продукция зачастую продается по таким же ценам, как и в странах-изготовителях.

Рядом с площадкой ЭКСПО расположилась постоянно действующая торгово-выставочная платформа — Всемирный порт торговли товарами «Зеленая земля» (Greenland Global Commodity Trading Hub). На сегодняшний день данная платформа уже приняла свыше 350 тыс. посетителей, провела более 50 торговых и деловых мероприятий, встретила больше 700 групп профессиональных китайских и иностранных закупщиков и помогла 150 торговым представителям успешно выстроить каналы сотрудничества со своими партнерами.

В этом году Шанхай разработал меры по улучшению ЭКСПО. Так, создан специальный таможенный офис в выставочном центре, внедрена система управления Big data («Большие данные»), упрощена регистрация предприятий пищепрома, сокращены сроки рассмотрения и утверждения документов. Шанхай также использовал платформу Big data для облегчения онлайн-обработки формальностей трансграничных торговых операций (декларирование экспонатов и сравнение информации). Кроме того, с целью обеспечения круглосуточного обслуживания выставки таможня Шанхая создала 125 сервисных окон и специальных каналов ЭКСПО.

5 ноября на церемонии открытия 2-го Китайского международного импортного ЭКСПО председатель КНР Си Цзиньпин в программной речи «Открытость, сотрудничество и единая судьба» выдвинул ряд основополагаюших задач и конкретных мер по курсу открытости:

— Китай станет уделять больше внимания роли импорта, еще значительнее снижать таможенные налоги и институционную себестоимость. Развивать ряд показательных зон, где торговля импортом будет содействовать инновациям, а также расширять импорт высококачественных товаров и услуг из разных стран;

— страна намерена продвигать импорт и экспорт, торговлю товарами и услугами, развивать двустороннюю торговлю и взаимное инвестирование, координировать развитие торговли и индустрии, содействовать упорядоченному и свободному движению и развитию ключевых факторов прогресса в мире и в Китае — в частности, способствовать высокоэффективному распределению ресурсов и углублению интеграции рынка;

— КНР и далее станет поощрять смелые попытки экспериментальных зон свободной торговли и ускорять строительство порта свободной торговли на острове Хайнань;

— будет продолжено продвижение скоординированного развития Пекина, Тяньцзиня и Хэбэя, развитие экономического пояса реки Янцзы, интегрированное развитие региона дельты реки Янцзы, строительство региона «Большого залива» (Гуандун—Сянган—Аомэнь). Также будет разработана новая государственная стратегия по экологической охране и высококачественному развитию в бассейне реки Хуанхэ;

— Китай и в дальнейшем станет прилагать усилия к преодолению острых противоречий, сдерживающих экономическое развитие. Страна будет ускорять темпы реформ в ключевых звеньях и важных общественно-экономических сферах, предоставлять институциональное обеспечение для высокоуровневой открытости и высококачественного развития посредством модернизации системы и потенциала государственного управления;

— будет непрерывно совершенствоваться ориентированная на рынок деловая среда, функционирующая в законодательных рамках и имеющая международный уровень, расширяться доступ к рынку для иностранных инвесторов;

— КНР будет совершенствовать систему защиты прав интеллектуальной собственности, всемерно ужесточать выполнение соответствующих законов и укреплять судебную защиту прав на интеллектуальную собственность в плане гражданского и уголовного правосудия;

— Китай готов вместе со многими странами вести переговоры и заключать соглашения о свободной торговле высокого уровня, ускорять процесс переговоров по китайско-европейскому инвестиционному соглашению, соглашению о свободной торговле между Китаем, Японией и Кореей и соглашению Китай — ССАГПЗ (Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива);

— КНР будет активно сотрудничать в рамках ООН, G20, АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), БРИКС и т. д. и совместно продвигать развитие глобальной экономики.

В заключение Си Цзиньпин заверил, что Китай продолжит продвигать дальнейшее совместное развитие проекта «Один пояс, один путь».

По материалам газеты «Жэньминь жибао»

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Україна збільшить експорт сільськогосподарської...

Про це розповів Міністр агрополітики та продовольства України Роман Лещенко після...

В КНР умерла старейшая в мире панда

Синь Син привела в этот мир 36 детенышей, а на момент смерти, в пересчете на человеческий...

Бывший замглавы Главного госуправления по контролю...

Синьхуа: бывший замначальника Главного государственного КНР по контролю качества,...

Премьер Госсовета КНР провел по видеосвязи встречу с...

Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян сегодня провел по видеосвязи встречу с канцлером...

Торговым войнам вопреки: в 2019-м КНР нарастила экспорт...

Объемы экспортных поставок Китая в 2019 году выросли на 0,5% - вопреки тарифной войне с...

Переданная Украине Китаем спасательная техника уже в...

Специальное аварийно-спасательное оборудование и техника из КНР уже находится в...

Китайский народ торжественно отмечает 100-летие со дня...

Китайские коммунисты возьмут на себя еще большую ответственность, будут активно...

Декарбонизированное харакири

При тактическом совпадении коммерческого интереса западные «партнеры» и...

Карантин, налоги, война

Ведущие кланы Колумбии не раз решали свои противоречия путем гражданских войн. Однако...

Санду добилась досрочных парламентских выборов

Чтобы партия не теряла своих сторонников, Додон должен уйти.

Доживет ли ЕС до 2045 года

Европа снова разделена новой «холодной войной», продолжение которой может...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка