И текли куда надо каналы...

№13(979) 1 – 7 апреля 01 Апреля 2021

В Турции вот-вот стартует грандиозный логистический мега-проект, известный как канал Стамбул.

Идею такого канала обсуждали веками пятеро султанов, затем еще почти 100 лет – лидеры республики. Как заявил президент Эрдоган, строительство стартует в ближайшее время.

Канал Стамбул планируется построить на европейской стороне города, соединяя Черное море с Мраморным морем и, следовательно, с Эгейским и Средиземным морями. Канал рассечет нынешнюю европейскую часть агломерации Стамбула, и таким образом между континентами Азии и Европы возникнет остров.

Новый водный путь должен, по замыслу, разгрузить Босфор, осуществляя 160 судовых транзитов в сутки, включая танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. На сегодняшний день через пролив Босфор проходит около 53 тыс. судов в год.

Кроме самого канала, проект включает также строительство портов, большого контейнерного терминала на Черном море (недалеко от Стамбульского аэропорта), логистических центров и искусственных островов, которые должны быть интегрированы с каналом, а также строительство новых сейсмостойких жилых кварталов вдоль всего канала. Искусственные острова будут построены с использованием почвы, вырытой для канала.

Фактически в зоне канала будет построен еще один город, который соединят с агломерацией линии метро и дорожная сеть. Стоимость проекта оценивается в $10 млрд.

Проект канала Стамбул давно и жестко критикуют экологи. Они предупреждают, что канал погубит озеро Дурусу (источник водоснабжения) и лагуну Кючюкчекмедже, где гнездятся сотни видов птиц, уничтожит лесные и сельскохозяйственные угодья, засолит почвы и воды. Кроме того, может быть нанесен непоправимый ущерб всей экосистеме Мраморного моря.

По опросам, большинство стамбульцев против канала.

Противодействие каналу возглавил мэр Стамбула Экрем Имамоглу, представляющий оппозиционную Народно-республиканскую партию.

Но протесты не помогли. На проект канала сделал принципиальную ставку президент Эрдоган и его правящая Партия справедливости и развития.

Важно, что канал изменит и геостратегическую ситуацию в регионе. Судоходство через канал формально не будет попадать под ограничения, предусмотренные Конвенцией Монтрё 1936 г. Эта конвенция содержит ряд запретов и ограничений для перемещения через Босфор военных судов нечерноморских стран. Скорее всего, эти ограничения сохранятся, поскольку речь идет не только о проходе «посторонних» судов, но и об их пребывании в Чёрном море.

Во всяком случае, Россия наверняка будет настаивать на сохранении для Чёрного моря трёх правил: нет авианосцам, нет тяжелым военным судам и нет пребыванию посторонних для Причерноморья боевых кораблей дольше 21 дня.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Чаус раздора и узурпация власти

В Молдове продолжается политическое противостояние между президентом Майей Санду и...

Дипломатия гибридной войны

США дисциплинируют антироссийскую черноморскую ось, и грузинский посол им нужнее в...

Выход из Союза – выход из Королевства: почему...

Невнимание британского премьер-министра Бориса Джонсона к обострению в Северной...

Остров зари багровой

«Куба – любовь моя», – слова этой некогда популярной советской песни,...

Мест за «круглым столом» хватит всем

Неуемное желание оппозиционеров любыми способами отстранить от власти «Грузинскую...

Почему Финляндия не вступает в НАТО

Для нынешних руководителей нашего государства этот вопрос не представляет особого...

МОЛОДО-ЗЕЛЕНО не только в Украине

На смену 67-летней Ангеле Меркель, которая в нынешнем году собирается уйти из канцлеров...

Мезальянс с Альянсом

Если придерживаться мнения, что «НАТО – это единственный путь к завершению войны...

Прекратить кампанию дискредитации против Кубы

Во второй половине дня в понедельник, 5 апреля, генеральный директор по вопросам США...

Какая разница между Познером и Навальным?

Организаторам туристического бизнеса в Грузии, владельцам отелей, ресторанов и...

Миссия невыполнима?

Чернокожий человек визжит, кричит, упирается, явно в школу идти не хочет. Что делать...

Вершина мира

Жадность турфирм, организующих восхождение, большие деньги и амбиции постепенно...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка