Мультимодальные перевозки

29 Сентября 2020

Китайско-казахстанская логистическая база в городе Ляньюньган провинции Цзянсу на восточном побережье Китая

Грузовое ж/д сообщение Китай — Европа способствует развитию международных мультимодальных перевозок.

Во второй половине дня 31 июля товарный поезд под номером Х8020 отправился из Иу, города провинции Чжэцзян на востоке Китая, в столицу Испании Мадрид.

Этот состав, следующий по маршруту Иу — Синьцзян — Европа, за текущий год стал 400-м по счету. Поезд доставил в Испанию 100 стандартных контейнеров противоэпидемических средств и мелких товаров. Число рейсов по данному маршруту в первые семь месяцев этого года увеличилось на 211,1% в годовом выражении.

Кроме того, во второй половине дня 25 июля с Южной станции города Цзиньхуа провинции Чжэцзян в столицу Беларуси Минск отправился груженный 100 контейнерами рейс X75050. Поезд стал 100-м по счету рейсом по маршруту Китай — Европа, стартовавшим из города Цзиньхуа. Количество перевезенных контейнеров из Цзиньхуа за указанный период текущего года выросло на 128,66% в годовом исчислении.

На фоне растущей неопределенности в сфере внешней торговли и нестабильности в глобальной производственной цепочке и цепочке поставок маршрут Китай — Европа стал основным логистическим каналом, обеспечивающим китайско-европейские торговые обмены и облегчающим транспортировку противоэпидемических средств и других грузов. За период с января по июль 2020 г. количество рейсов по маршрутам Китай — Европа достигло 6354, было отправлено 574 тыс. стандартных товарных контейнеров, что соответственно на 41% и 46% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пять месяцев подряд были установлены новые рекорды по ежемесячному числу рейсов. В частности, количество грузовых поездов по направлению Китай — Европа значительно выросло в июле, достигнув 1232. Т. о. был побит рекорд по числу курсирующих поездов в месяц и достигнут рост как количества рейсов, так и объема перевозимых грузов. Можно сказать, что маршруты Китай — Европа стали объединяющим Евразийский континент «зеленым каналом» и «каналом жизни».

Новый сухопутно-морской грузовой маршрут между западным регионом Китая и Европой, идеально соединивший маршруты Китай — Европа и трансграничные перевозки в виде комбинированных железнодорожных и морских перевозок, — это самый удобный канал импорта и экспорта товаров для западных провинций, районов и городов Китая. С января по июль текущего года число поездов, курсирующих по новому сухопутно-морскому грузовому маршруту, достигло 2109 с годовым приростом на 79,9%. Маршруты движения поездов охватили 83 страны и региона мира, а также 203 порта, в т. ч. главные порты в Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии. В то же время заметно расширился — превысив 300 наименований — ассортимент транспортируемых товаров, в число которых вошли не только керамика и лесопиломатериалы, но и автозапчасти, компьютерные детали, автомобили и прочее.

Чтобы стимулировать качественное развитие железнодорожного грузового сообщения Китай — Европа, создать эффективную систему сбора, распределения и перевозки на основе сочетания главных линий, веток и узлов, содействовать переходу отправных и конечных пунктов к транспортным узлам, а также продвигать строительство инициативы «Один пояс, один путь», Государственный комитет по делам развития и реформ КНР недавно выделил из центрального бюджета 200 млн. юаней (около 28,3 млн. долл.) на поддержку строительства демонстрационных проектов железнодорожных грузоперевозок в городах Чжэнчжоу провинции Хэнань в Центральном Китае, Чунцин в Юго-Западном Китае, Чэнду в провинции Сычуань в Юго-Западном Китае, Сиань в провинции Шэньси в Северо-Западном Китае и Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района в Северо-Западном Китае. Т. о. Китай намерен создать современные логистические узлы мирового уровня, снизить расходы на грузовые железнодорожные перевозки по маршрутам Китай — Европа и предоставить эффективную поддержку для совместного строительства «Одного пояса, одного пути».

Как отметил Янь Пэнчэн, директор общего экономического отдела Государственного комитета по реформам и развитию КНР, с целью обеспечения долговременной жизнеспособности и высокой конкурентоспособности железнодорожного грузового сообщения Китай — Европа департамент будет совершенствовать общее планирование и координацию, в соответствии с рыночным спросом и направлением развития международных железнодорожных мультимодальных перевозок обновлять логистические форматы, а также активно сотрудничать с международными логистическими сетями и системами глобальных цепочек поставок.

 Лу Янань,
корреспондент газеты «Жэньминь жибао»

Декарбонизированное харакири

При тактическом совпадении коммерческого интереса западные «партнеры» и...

Карантин, налоги, война

Ведущие кланы Колумбии не раз решали свои противоречия путем гражданских войн. Однако...

Санду добилась досрочных парламентских выборов

Чтобы партия не теряла своих сторонников, Додон должен уйти.

Доживет ли ЕС до 2045 года

Европа снова разделена новой «холодной войной», продолжение которой может...

Чаус раздора и узурпация власти

В Молдове продолжается политическое противостояние между президентом Майей Санду и...

Дипломатия гибридной войны

США дисциплинируют антироссийскую черноморскую ось, и грузинский посол им нужнее в...

Выход из Союза – выход из Королевства: почему...

Невнимание британского премьер-министра Бориса Джонсона к обострению в Северной...

Остров зари багровой

«Куба – любовь моя», – слова этой некогда популярной советской песни,...

Мест за «круглым столом» хватит всем

Неуемное желание оппозиционеров любыми способами отстранить от власти «Грузинскую...

Почему Финляндия не вступает в НАТО

Для нынешних руководителей нашего государства этот вопрос не представляет особого...

МОЛОДО-ЗЕЛЕНО не только в Украине

На смену 67-летней Ангеле Меркель, которая в нынешнем году собирается уйти из канцлеров...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка