Мультимодальные перевозки

29 Сентября 2020 0

Китайско-казахстанская логистическая база в городе Ляньюньган провинции Цзянсу на восточном побережье Китая

Грузовое ж/д сообщение Китай — Европа способствует развитию международных мультимодальных перевозок.

Во второй половине дня 31 июля товарный поезд под номером Х8020 отправился из Иу, города провинции Чжэцзян на востоке Китая, в столицу Испании Мадрид.

Этот состав, следующий по маршруту Иу — Синьцзян — Европа, за текущий год стал 400-м по счету. Поезд доставил в Испанию 100 стандартных контейнеров противоэпидемических средств и мелких товаров. Число рейсов по данному маршруту в первые семь месяцев этого года увеличилось на 211,1% в годовом выражении.

Кроме того, во второй половине дня 25 июля с Южной станции города Цзиньхуа провинции Чжэцзян в столицу Беларуси Минск отправился груженный 100 контейнерами рейс X75050. Поезд стал 100-м по счету рейсом по маршруту Китай — Европа, стартовавшим из города Цзиньхуа. Количество перевезенных контейнеров из Цзиньхуа за указанный период текущего года выросло на 128,66% в годовом исчислении.

На фоне растущей неопределенности в сфере внешней торговли и нестабильности в глобальной производственной цепочке и цепочке поставок маршрут Китай — Европа стал основным логистическим каналом, обеспечивающим китайско-европейские торговые обмены и облегчающим транспортировку противоэпидемических средств и других грузов. За период с января по июль 2020 г. количество рейсов по маршрутам Китай — Европа достигло 6354, было отправлено 574 тыс. стандартных товарных контейнеров, что соответственно на 41% и 46% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пять месяцев подряд были установлены новые рекорды по ежемесячному числу рейсов. В частности, количество грузовых поездов по направлению Китай — Европа значительно выросло в июле, достигнув 1232. Т. о. был побит рекорд по числу курсирующих поездов в месяц и достигнут рост как количества рейсов, так и объема перевозимых грузов. Можно сказать, что маршруты Китай — Европа стали объединяющим Евразийский континент «зеленым каналом» и «каналом жизни».

Новый сухопутно-морской грузовой маршрут между западным регионом Китая и Европой, идеально соединивший маршруты Китай — Европа и трансграничные перевозки в виде комбинированных железнодорожных и морских перевозок, — это самый удобный канал импорта и экспорта товаров для западных провинций, районов и городов Китая. С января по июль текущего года число поездов, курсирующих по новому сухопутно-морскому грузовому маршруту, достигло 2109 с годовым приростом на 79,9%. Маршруты движения поездов охватили 83 страны и региона мира, а также 203 порта, в т. ч. главные порты в Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии. В то же время заметно расширился — превысив 300 наименований — ассортимент транспортируемых товаров, в число которых вошли не только керамика и лесопиломатериалы, но и автозапчасти, компьютерные детали, автомобили и прочее.

Чтобы стимулировать качественное развитие железнодорожного грузового сообщения Китай — Европа, создать эффективную систему сбора, распределения и перевозки на основе сочетания главных линий, веток и узлов, содействовать переходу отправных и конечных пунктов к транспортным узлам, а также продвигать строительство инициативы «Один пояс, один путь», Государственный комитет по делам развития и реформ КНР недавно выделил из центрального бюджета 200 млн. юаней (около 28,3 млн. долл.) на поддержку строительства демонстрационных проектов железнодорожных грузоперевозок в городах Чжэнчжоу провинции Хэнань в Центральном Китае, Чунцин в Юго-Западном Китае, Чэнду в провинции Сычуань в Юго-Западном Китае, Сиань в провинции Шэньси в Северо-Западном Китае и Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района в Северо-Западном Китае. Т. о. Китай намерен создать современные логистические узлы мирового уровня, снизить расходы на грузовые железнодорожные перевозки по маршрутам Китай — Европа и предоставить эффективную поддержку для совместного строительства «Одного пояса, одного пути».

Как отметил Янь Пэнчэн, директор общего экономического отдела Государственного комитета по реформам и развитию КНР, с целью обеспечения долговременной жизнеспособности и высокой конкурентоспособности железнодорожного грузового сообщения Китай — Европа департамент будет совершенствовать общее планирование и координацию, в соответствии с рыночным спросом и направлением развития международных железнодорожных мультимодальных перевозок обновлять логистические форматы, а также активно сотрудничать с международными логистическими сетями и системами глобальных цепочек поставок.

 Лу Янань,
корреспондент газеты «Жэньминь жибао»

Китай выразил протест в связи с высказываниями Помпео

«Права и интересы трудящихся всех народностей, в т.ч. малых, в Синьцзян-Уйгурском АР...

Нападение на Посольство Кубы в США, заговорщицкое...

Терроризм остается серьезной проблемой для международного сообщества. Его невозможно...

Тревожные двадцатые

Все государства, не в полной мере обладающие внешней субъектностью, становятся...

Карабах в огне, украинцы — в страхе

58% респондентов считают угрозу полномасштабной всеобщей войны реальной

Революционный октябрь Кыргызстана

Внешние наблюдатели шаблонно говорят о традиционном противостоянии кланов юга и...

Заявление МИД Республики Куба: «Соединенные Штаты...

Более 400 тысяч кубинских медицинских работников за 56 лет выполнили миссии в 164 странах

Азербайджанский урок для Киева

Эрдоган не станет рисковать своим положением, решая проблемы, с которыми может...

Белорусский сценарий для Молдовы?

Оппозиция уже начинает готовить общественное мнение к тому, что выборы были...

71 год КНР: на пути к воплощению Мечты

Главным ориентиром развития потребительского рынка КНР является повышение качества...

Навигационная система «Бэйдоу» демонстрирует...

«Бэйдоу» — это инфраструктура цифровой инфраструктуры и основа основ

Железные дороги Китая

Потребление электроэнергии на душу населения в расчете на 100 км может быть снижено на...

Цифровизация делает производство умнее

Интеллектуальное производство стало мощным оружием предприятий в повышении качества...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка