Предвыборный капитал на промахах и ляпах

№45(929) 8 — 14 ноября 2019 г. 06 Ноября 2019

«Предвыборный штаб Дональда Трампа мастерски использует имеющиеся в наличии активы: огромную сумму собранных пожертвований, вызывающую изумление у демократов, и кандидата, который обожает озвучивать приводящие в состояние ступора заявления», — констатирует издание Politico.

Долгие месяцы руководители штаба президента неустанно отслеживают реакцию СМИ на его выступления, обмены любезностями с прессой и «твиты» в поиске очередного ляпа, чтобы тотчас обратить промах себе же в пользу. Какие-то слова провоцируют праведный гнев вашингтонского истеблишмента? Великолепно, добыча уже в силках, говорит один из высокопоставленных штабистов. Президент озвучил очередную причудливую идею на митинге? Мы воспользуемся ею во благо «еще до того, как он сойдет со сцены», поясняет другой член команды Трампа.

Вот июльский пример: Трамп настоятельно порекомендовал четырем дамам (либеральным членам конгресса с иным цветом кожи) «вернуться на родину» и тестировать свою прогрессивную политику в «тех местах, откуда они к нам прибыли». И это несмотря на то, что все они гражданки США, причем трое родились в Америке. Скандальное заявление Трампа тотчас спровоцировало мощную ответную реакцию, обвинения в расизме и ксенофобии и требования об импичменте. Но президентский штаб не мешкая придал возмутительному высказыванию статус одной из главных тем избирательной кампании: «либо мы переизберем Трампа на второй срок, либо сдадим власть Демократической партии, взятой в заложники «социалистами».

«Я уверен — он имел в виду исключительно идеологию: речь идет о покушении социализма на свободы», — тотчас отозвался лидер республиканского меньшинства в палате представителей конгресса Кевин Маккарти, безупречно развивая мессидж, разработанный президентской командой.

А вот сентябрьский пример: от внимания репортеров не ускользнуло дорисованное черным маркером «дополнение» к официальной карте маршрута урагана «Дориан». Как выяснилось, карту сфальсифицировали специально — в абсурдной попытке обосновать ошибочное утверждение Трампа в Twitter о том, что ураган может обрушиться и на некоторые районы штата Алабама.

Но моментально вошедший в обращение термин «маркер-гейт» стал не только синонимом серийного мелкого жульничества американского президента, но и шикарной маркетинговой возможностью для его штабистов. Уже через несколько дней на предвыборном сайте президента стартовали продажи черных маркеров, украшенных автографом Дональда Трампа, — по $15 за упаковку из 5 штук.

И пусть сумма продаж президентских маркеров (на данный момент около $50 000) явно меркнет в сравнении с уже собранными сторонниками Трампа $156 млн., но, с точки зрения штабистов, подобные проекты продаж важны тем, что укрепляют лояльность избирателей к бренду «Трамп».

«Совершенно очевидно, что вашингтонский истеблишмент до сих пор не знает, как противостоять этому человеку. Не могут понять в Вашингтоне и причин обожания Трампа многими его сторонниками», — констатирует Тим Марто, руководитель департамента штаба президента по связям с общественностью.

«Оба эпизода свидетельствуют: штабисты Трампа задействуют самые скандальные моменты его президентства для мобилизации ядерного электората, формирования президенту бренда самого главного нарушителя спокойствия. Все это делается ради убеждения избирателей в том, что Трамп — несмотря на годы пребывания в должности — все тот же политический аутсайдер, каким он был четыре с половиной года назад, когда впервые заявил о претензиях на президентство», — пишет Politico.

«Подобной тактики может придерживаться только команда Трампа благодаря личности нашего кандидата, — поясняет один из руководителей кампании. — Заявления, знаменовавшие бы смертный приговор для любого другого политика, в его случае оборачиваются идеями на миллион долларов каждая. Наш кандидат любит митинги и агитацию, он обожает пользоваться Twitter: вот почему у нас масса возможностей извлекать выгоду даже из того, что может выглядеть политически некорректным».

Руководители штаба утверждают: практически всегда главным источником вдохновения для них остается Трамп. «Мы идем в фарватере президента» — этот лозунг они регулярно озвучивают журналистам. И, похоже, более всего штабисты гордятся умением стремительно трансформировать его промахи и ляпы в высоколиквидный товар.

«Скорость — вот одна из наших сильных сторон», — заявил недавно один из членов штаба в ходе телефонной конференции с представителями СМИ. А в качестве яркого примера он привел фирменные футболки с надписью «А где же Хантер?», реализуемые по $25 сайтом штаба.

Футболки появились в продаже всего через несколько минут после того, как Трамп на очередном митинге прошелся по Хантеру Байдену — сыну бывшего вице-президента США Джо Байдена, и задал этот вопрос — «А где же Хантер?»

Порой штабисты извлекают выгоду и из заявлений оппонентов Трампа. А однажды мастерски воспользовались неудачным высказыванием высокопоставленного помощника президента. Иными словами, даже откровенно неудачное заявление можно превратить в эффективный инструмент сбора средств или мобилизации электората.

Так, исполняющий обязанности главы администрации Белого дома Мик Малвейни на брифинге незаметно для себя подтвердил, что президент использовал помощь Украине как рычаг давления по политическим соображениям, а затем посоветовал журналистам «принять это как данность». Реакция штаба Трампа оказалась молниеносной — в продажу тотчас поступили футболки с лозунгом «Трамп уже победил — прими это как данность».

Воспользовались в штабе и промахом демократа Джо Байдена, забывшего купить домен сайта, полностью соответствующий названию его новой кампании, ориентированной на латиноамериканское население США Todos Con Biden («Все с Байденом»). Штабисты Трампа без промедления выкупили одноименный домен TodosConBiden.com: на его главной странице теперь красуется надпись на испанском и английском языках «Ой-ой, Джо совсем позабыл о латиноамериканцах», а затем сайт автоматически перенаправляет посетителей на портал «Латиноамериканцы за Трампа».

Мало кто доволен методами штаба Трампа — естественно, за исключением его главных сторонников. Оппоненты обвиняют команду президента в фиглярстве, в использовании незрелых шуток, торговле дурно пахнущими сувенирами — ради отвлечения электората от политики.

«Неудивительно, что штаб Трампа прибегает к подобным детским выходкам для отвлечения внимания от ужасающего послужного списка этого президента, разлучающего семьи и использующего иммигрантов в качестве козлов отпущения», — посетовала пресс-служба штаба Байдена после трюка с сайтом TodosConBiden.com.

А вот в штабе Трампа любую критику расценивают исключительно как подтверждение правоты своих действий.

Выведение из равновесия «всей этой элитной тусовки» — наиболее эффективный инструмент активизации президентского ядерного электората, говорит старший сотрудник избирательного штаба в интервью Politico. Чиновник осторожно замечает: штаб никогда не корректирует высказывания Трампа, а лишь находит способы придать им рыночную ценность. По словам штабиста, Трамп любит участвовать в подобных акциях и обсуждать со штабом все детали еще до публикации нового месседжа или рекламного товара.

«Это совершенно не типичная кампания по переизбранию, — поясняет штабист. — Но ничего плохого в этом нет».

По материалам Politico и Donald Trump 2020 Website

Скандальная карта урагана «Дориан»: Трамп черным маркером дорисовал путь продвижения стихии, дав понять, что ураган затронет Алабаму

Коллекционные маркеры с автографом президента

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

В "Слуге народа" отрицают отмену протокола выборов на...

Глава партии "Слуга народа", первый заместитель одноименной фракции Александр...

В США объявили бойкот компании Coca-Cola

Причиной стало то, что руководитель компании Джеймс Куинси осудил решение об...

Трамп запустил сайт для общения с поклонниками

Экс-президент США Дональд Трамп и его супруга Мелания запустили сайт 45-го...

Белый дом может лишить Трампа доступа к данным...

Белый дом рассматривает возможность лишить бывшего президента США Дональда Трампа...

У Трампа опровергли планы создать новую партию

Советник бывшего президента США Дональда Трампа Джейсон Миллер заявил, что экс-глава...

Трамп покинул Белый дом в качестве президента США

Трамп отправляется на авиабазу Эндрюс в штате Мэриленд, где у него пройдет последняя...

Почему Финляндия не вступает в НАТО

Для нынешних руководителей нашего государства этот вопрос не представляет особого...

МОЛОДО-ЗЕЛЕНО не только в Украине

На смену 67-летней Ангеле Меркель, которая в нынешнем году собирается уйти из канцлеров...

Мезальянс с Альянсом

Если придерживаться мнения, что «НАТО – это единственный путь к завершению войны...

Прекратить кампанию дискредитации против Кубы

Во второй половине дня в понедельник, 5 апреля, генеральный директор по вопросам США...

Какая разница между Познером и Навальным?

Организаторам туристического бизнеса в Грузии, владельцам отелей, ресторанов и...

Миссия невыполнима?

Чернокожий человек визжит, кричит, упирается, явно в школу идти не хочет. Что делать...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка