Торговля услугами обогащает жизнь народа

23 Сентября 2020 0

С 4 по 9 сентября в Китайском национальном конференц-центре в Пекине проходила Китайская международная ярмарка торговли услугами-2020. В настоящее время эпидемия новой коронавирусной пневмонии по-прежнему распространяется по всему миру, в связи с чем глобальная торговля услугами сталкивается с беспрецедентными вызовами.

На этом фоне Китай продолжает расширять открытость в сфере торговли услугами и способствует ее высококачественному развитию. Подобные меры КНР не только делают жизнь народа более разнообразной, но и демонстрируют непоколебимую уверенность и решимость страны в расширении открытости внешнему миру.

 «Возможность смотреть высококачественные отечественные и иностранные фильмы и театральные представления вблизи своего дома делает повседневную жизнь каждого ярче», – поделилась впечатлениями Чэн Юй, служащая одного из пекинских банков. Недавно женщина вместе с друзьями посетила показы нескольких зарубежных фильмов, получив большое удовольствие от просмотра.

Хэ Ми, вице-президент китайской кинокомпании Alibaba Pictures, сообщил, что с повышением уровня жизни людей продолжают расти их расходы на культуру и развлечения. Продвижение высококачественных зарубежных фильмов и театральных представлений в Китае, с одной стороны, может увеличить предложение на внутреннем рынке культуры и полнее удовлетворить духовные и культурные потребности населения. С другой стороны – способствует развитию рыночной конкуренции и модернизации соответствующих отраслей в стране.

Импорт качественных зарубежных фильмов и театральных представлений – это один из своего рода видов торговли услугами. В «Руководстве по статистике международной торговли услугами», составленном ООН и другими международными организациями, торговля услугами подразделяется на 12 основных категорий, а именно: транспортные услуги, поездки, строительные услуги, услуги страхования, финансовые услуги, телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги, сборы за использование интеллектуальной собственности, услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха, услуги технического обслуживания и ремонта, услуги по переработке товаров, прочие деловые услуги, государственные товары и услуги.

 «Масштаб импорта и экспорта услуг Китая продолжает расширяться и уже шесть лет подряд сохраняет вторую позицию в мире, что в дальнейшем укрепляет его статус крупной торгующей услугами державы. В 2019 г. объем торговли услугами КНР достиг 785 млрд. долл.», – сказал Ли Цзюнь, директор департамента торговли услугами Научно-исследовательского института международной торговли и экономического сотрудничества при министерстве коммерции Китая. По словам Ли Цзюня, из-за вспышки эпидемии ограничивается трансграничное перемещение людей, что наносит огромный удар по импорту и экспорту туристических услуг во всем мире. Согласно данным министерства коммерции, объем импорта и экспорта туристических услуг КНР в первом полугодии этого года составил 82 млрд. долл., снизившись на 42,9% в сравнении с показателем прошлого года. Это стало основным фактором, приведшим к сокращению торговли услугами в Китае в первом полугодии. Без учета туристических услуг импорт и экспорт китайских услуг увеличились на 2,1%.

 «Стремительное развитие торговли услугами еще лучше отвечает стремлению людей к лучшей жизни», – подчеркивает Ли Цзюнь. Господин Ли отметил, что развитие торговли услугами тесно связано с жизнью каждого простого человека. Открытие внешнему миру таких отраслей жизнеобеспечения, как образование, туризм и медицинское обслуживание, может дать людям больше возможностей выбора высококачественных услуг. Торговля производственными услугами, такими как компьютерные телекоммуникации, также способна непрерывно повышать эффективность общественного производства.

01.09.2020. В Олимпийском парке в Пекине завершилось строительство открытой выставочной площадки Китайской международной ярмарки торговли услугами-2020.Фото «Жэньминь жибао» онлайн/Вэн Циюй

 «Я даже не ожидала, что мы сможем получать самое современное зарубежное лечение, не выезжая из своей страны», – говорит пациентка Чжан Юэ  из хирургического отделения онкологии Международной больницы «Хэнда» в пилотной зоне международного медицинского туризма Лэчэн в городе Боао на острове Хайнань.

С момента своего создания пилотная зона Лэчэн в городе Боао постоянно оптимизирует процедуры рассмотрения и утверждения, а также ускоряет импорт международных инновационных лекарственных препаратов и оборудования, позволяя жителям всей страны пользоваться передовыми международными инновационными медицинскими услугами. В настоящее время в пилотной зоне Лэчэн доступно 100 видов новых противоопухолевых препаратов и лекарств от редких заболеваний, а также 11 видов международных инновационных медицинских аппаратов, поступивших в продажу за рубежом меньше года назад.

1.09.2020.Экспонент демонстрирует корреспондентам робота-повара в тематической выставочной зоне сервисных роботов Китайской международной ярмарки торговли услугами-2020. Фото «Жэньминь жибао» онлайн/Вэн Циюй

У входа в Музей науки и техники Китая сервисный робот-измеритель температуры Cruzr компании UBTECH Robotics производит бесконтактное измерение температуры у каждого посетителя. Cruzr также оснащен богатым языком тела и обладает такими мультимодальными сенсорными функциями, как письменный ввод, речь, зрительное восприятие, движение и распознание окружающей среды, и может полноценно взаимодействовать с людьми.

По словам ответственного лица компании UBTECH Robotics, Cruzr уже появился за границей и начал активно обслуживать зарубежных клиентов. В настоящее время Cruzr применяется в Бельгии, Южной Корее, Японии, Руанде и других странах и регионах мира, играя важную роль в возобновлении работы больниц, торговых центров, аэропортов, школ и городского управления.

В настоящее время не только растет масштаб, но и постоянно оптимизируется структура китайской торговли услугами. Данные показывают, что в первом полугодии текущего года импорт и экспорт наукоемких услуг Китая достигли 142,83 млрд. Долл., увеличившись на 9,2% в годовом исчислении, что составляет 43,7% от общего объема импорта и экспорта услуг и выше на 9,6% в годовом исчислении.

01.09.2020. Стенд Олимпийского Комитета по Зимним Олимпийским Играм-2022 в Пекине на международной ярмарке зимних видов спорта-2020. Фото «Жэньминь жибао» онлайн/Вэн Циюй

Министерство коммерции КНР сообщило, что во втором полугодии Китай продолжит активно углублять реформы, всесторонне продвигать строительство пилотных пунктов для инновационного развития торговли услугами и образцовых городов в секторе аутсорсинга услуг, расширять экспортные базы специальных видов услуг и способствовать качественному развитию торговли услугами; углублять и расширять открытость, ускорять составление общегосударственной версии негативного перечня трансграничной торговли услугами; ускорять инновации и энергично развивать новые сферы торговли услугами, включая цифровую торговлю и онлайн-выставки; всеми силами стремиться к повышению качества и эффективности торговли услугами.

01.09.2020.Сотрудники в ускоренном режиме готовят оборудование в тематической выставочной зоне сервисных роботов Китайской международной ярмарки торговли услугами-2020. Фото«Жэньминь жибао» онлайн/Вэн Циюй

Нападение на Посольство Кубы в США, заговорщицкое...

Терроризм остается серьезной проблемой для международного сообщества. Его невозможно...

Тревожные двадцатые

Все государства, не в полной мере обладающие внешней субъектностью, становятся...

Карабах в огне, украинцы — в страхе

58% респондентов считают угрозу полномасштабной всеобщей войны реальной

Революционный октябрь Кыргызстана

Внешние наблюдатели шаблонно говорят о традиционном противостоянии кланов юга и...

Заявление МИД Республики Куба: «Соединенные Штаты...

Более 400 тысяч кубинских медицинских работников за 56 лет выполнили миссии в 164 странах

Азербайджанский урок для Киева

Эрдоган не станет рисковать своим положением, решая проблемы, с которыми может...

Белорусский сценарий для Молдовы?

Оппозиция уже начинает готовить общественное мнение к тому, что выборы были...

71 год КНР: на пути к воплощению Мечты

Главным ориентиром развития потребительского рынка КНР является повышение качества...

Навигационная система «Бэйдоу» демонстрирует...

«Бэйдоу» — это инфраструктура цифровой инфраструктуры и основа основ

Железные дороги Китая

Потребление электроэнергии на душу населения в расчете на 100 км может быть снижено на...

Цифровизация делает производство умнее

Интеллектуальное производство стало мощным оружием предприятий в повышении качества...

Мультимодальные перевозки

Грузовое ж/д сообщение Китай — Европа способствует развитию международных...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка