В Китае технология 5G стремительно входит в повседневную жизнь народа

28 Сентября 2020

Оборудование умной кабины водителя автобуса с функцией автопилота, курсирующего в новом районе на западном побережье города Циндао провинции Шаньдун

Красно-белое «машинное гнездо», расположенное под 380-метровой башенной опорой линий электропередачи (ЛЭП) на острове Цзиньтан в городском округе Чжоушань провинции Чжэцзян, автоматически запускается в работу, и черный беспилотник медленно взлетает ввысь.

Так начинается ежедневная плановая инспекция линий электропередачи напряжением 500 кВ, простирающихся на большом участке от района Чжэньхай города Нинбодо городского округа Чжоушань провинции Чжэцзян.

«В прошлом мониторинг проводился специалистом с биноклем на земле. Это было не только неэффективно, но даже приводило к упущениям», — рассказал Хань Лэй, руководитель проекта по внедрению беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) энергосбытовой компании при Государственной электросетевой корпорации Китая (SGCC) в городском округе Чжоушань. Специалист также сообщил, что в июле этого года в округе была введена в эксплуатацию интеллектуальная система автономного контроля движения беспилотников 5G, созданная при содействии телекоммуникационной компании ChinaUnicom. Сеть 5G с высокой пропускной способностью и низкой задержкой позволяет мгновенно передавать данные, изображения и видео в диспетчерскую, а отчет об инспектировании теперь можно получить всего в один клик, что повысило эффективность работы более чем в четыре раза.

Согласно последним статистическим данным министерства промышленности и информатизации КНР, к концу июня в Китае насчитывалось свыше 400 тыс. базовых станций 5G, а к концу июля количество терминалов 5G достигло 88 млн.

За цифрами «свыше 400 тыс.» стоят превышающие все ожидания скорость и масштабы строительства сетей 5G. Еженедельно в КНР устанавливается по 15 тысяч базовых станций 5G. В первом полугодии текущего года построено 257 тыс. базовых станций 5G, в т. ч. более 97% потребностей в строительстве были удовлетворены за счет использования резервных ресурсов. К примеру, мост Шанхай — Сучжоу — Наньтун через реку Янцзы, открытый в июле этого года, также был возведен при поддержке сетей 5G. «Благодаря технологии корпорация ChinaTower преодолела такие трудности, как высотные работы, ограниченные сроки строительства и потребность в одновременном полночастотном охвате сетями 2G/3G/4G/5G, а также реализовала совместное использование одной антенны несколькими эксплуатационными предприятиями, уменьшив инвестиции на 60% и сократив сроки строительства на 60 дней», — сообщил Е Лу, генеральный директор филиала китайской корпорации ChinaTower в городском округе Наньтун провинции Цзянсу.

В центре общественного управления и правительственных услуг «Люхэн» в городском округе Чжоушань провинции Чжэцзян интеллектуальный робот 5G «Сяолю» оказывает административные услуги

За отметкой «свыше 400 тыс.» стоит стремительное вхождение технологии 5G в нашу жизнь и постепенно привносимые ею изменения в экономику и общество. «Высокая скорость сетей 5G, четкое и плавное видео в прямом эфире просто спасли меня!» — говоря о новых изменениях, принесенных 5G, управляющий одного из ресторанов города Ханчжоу, расположенного у подножия горы Фэнхуаншань, Чжоу Вэйминь упомянул, что во время эпидемии индустрия общественного питания в районах с туристическими достопримечательностями столкнулась со значительными трудностями. Чтобы повысить поток клиентов, управляющий испробовал все средства. Он задействовал прямые эфиры, в ходе которых сотрудники ресторана рассказывали об особенностях заведения, была запущена прямая трансляция доставки еды на дом, а также клиенты заведения были приглашены в «облачные путешествия» на гору Фэнхуаншань. Благодаря новому маркетинговому ходу бизнес улучшался день ото дня.

Следует отметить, что таких получающих от 5G выгоду пользователей, как Чжоу Вэйминь, с каждым месяцем становится на несколько миллионов больше.

На выставке новой инфраструктуры в городе Наньтун провинции Цзянсу посетители тестируют технологию VR 360°

За показателем «свыше 400 тыс.» стоит множество инновационных приложений. В июле в Шанхае шли непрекращающиеся дожди. В это время между базой «Баошань» китайской сталелитейной компании Baosteel и причалом на реке Янцзы безостановочно один за другим курсировали мощные беспилотные грузовики, ежедневно беспрепятственно транспортируя по 100 тыс. тонн рулонной стали. Это первый опыт, когда в металлургической промышленности Китая в промышленное применение были введены гигантские беспилотные шоссейные грузовики, а также первая попытка Баошаньской сталелитейной компании и корпорации ChinaTelecom совместно внедрить промышленное приложение 5G. «Благодаря использованию беспилотных грузовиков в сочетании с сетями 5G скорость транспортировки одного рулона стали увеличилась на 3 минуты 30 секунд, а количество управленческого персонала сократилось со 130 до 30 человек», — поделился опытом руководитель отдела по работе с корпоративными и правительственными клиентами компании ChinaTelecom в городе Шанхай Сюй Юнган.

Автономное вождение, промышленный интернет, умный транспорт, интеллектуальная медицина, умный дом, интеллектуальное образование, а также глубокая интеграция технологии 5G с такими традиционными отраслями, как промышленность, транспорт, здравоохранение, образование и энергоресурсы, стремительными темпами входят в повседневную жизнь народа. Согласно статистике к концу июня текущего года три базовых телекоммуникационных предприятия Китая накопили 1,106 млрд. конечных пользователей сотового интернета вещей, что на 32,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В т. ч. количество конечных пользователей, пользующихся интеллектуальным производством, интеллектуальным транспортом и интеллектуальными общественными службами, увеличилось на 21,1, 18,2 и 21,4% соответственно. На данный момент в стране насчитывается более 70 промышленных интернет-платформ с сильным отраслевым и региональным влиянием, а также подключено в сеть 40 млн. промышленных устройств.

Беспилотная уборочная машина подметает улицы в живописном районе храма Конфуция в городе Нанкин в Восточном Китае

Ван Чжэн,
«Жэньминь жибао»

Декарбонизированное харакири

При тактическом совпадении коммерческого интереса западные «партнеры» и...

Карантин, налоги, война

Ведущие кланы Колумбии не раз решали свои противоречия путем гражданских войн. Однако...

Санду добилась досрочных парламентских выборов

Чтобы партия не теряла своих сторонников, Додон должен уйти.

Доживет ли ЕС до 2045 года

Европа снова разделена новой «холодной войной», продолжение которой может...

Чаус раздора и узурпация власти

В Молдове продолжается политическое противостояние между президентом Майей Санду и...

Дипломатия гибридной войны

США дисциплинируют антироссийскую черноморскую ось, и грузинский посол им нужнее в...

Выход из Союза – выход из Королевства: почему...

Невнимание британского премьер-министра Бориса Джонсона к обострению в Северной...

Остров зари багровой

«Куба – любовь моя», – слова этой некогда популярной советской песни,...

Мест за «круглым столом» хватит всем

Неуемное желание оппозиционеров любыми способами отстранить от власти «Грузинскую...

Почему Финляндия не вступает в НАТО

Для нынешних руководителей нашего государства этот вопрос не представляет особого...

МОЛОДО-ЗЕЛЕНО не только в Украине

На смену 67-летней Ангеле Меркель, которая в нынешнем году собирается уйти из канцлеров...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка