Железные дороги Китая

29 Сентября 2020 0

Высокоскоростной поезд, следующий из городского уезда Чаоху провинции Аньхой в Шанхай, ожидает отправления на Восточном вокзале Чаоху

К 2035 г. протяженность железных дорог в Китае достигнет почти 200 тыс. км, из них около 70 тыс. км будут высокоскоростными.

Недавно опубликованная китайской железнодорожной компанией China State Railway Group «Программа железнодорожного строительства мощной транспортной державы в новую эру» (далее — Программа) очерчивает план развития железнодорожных сетей в Китае на период до 2035 г. Ожидается, что к 2050 г. Китай завершит строительство современной сети железных дорог.

По состоянию на конец июля этого года общая протяженность действующих железных дорог в Китае достигла 141,4 тыс. км, из них 36 тыс. км составили высокоскоростные железные дороги. Страна вышла по этим показателям на второе и первое места в мире соответственно.

Пробная эксплуатация моторвагонного поезда на высокоскоростной железной дороге Кацзо—Чифэн

Китай уже стал страной с самой длинной протяженностью высокоскоростных железных дорог, с самым масштабным их строительством, с самым большим количеством курсирующих высокоскоростных поездов, с самой высокой скоростью коммерческой эксплуатации, самой полной системой высокоскоростных железнодорожных технологий и с самым богатым опытом эксплуатации и управления железными дорогами.

Заместитель начальника бюро планирования компании China Railway Economic and Planning Research Institute Лян Дун отметил, что в настоящее время охват железнодорожной сетью городов Китая с населением более 200 тыс. человек увеличился с 94% в 2012 г. до 98% в 2019 г., а покрытие сетью высокоскоростных железных дорог городов с населением более 500 тыс. человек расширилось с 28% в 2012 г. до 86% в 2019 г. Все административные центры провинций, за исключением Лхасы, уже были соединены высокоскоростным железнодорожным сообщением. Среднесуточный пассажиропоток на высокоскоростных железных дорогах увеличился с 1,068 млн. человек в 2012 г. до 6,383 млн. человек в 2019 г., среднегодовой темп роста составил 29,1%.

Кроме того, на долю высокоскоростных железнодорожных перевозок приходилось более 50% объема всех железнодорожных пассажирских перевозок в течение четырех лет подряд.

Согласно Программе, к 2035 г. железнодорожная сеть Китая достигнет 200 тыс. км, и все города с населением более 200 тыс. человек будут охвачены железными дорогами. Сеть высокоскоростных железных дорог КНР составит около 70 тыс. км, и высокоскоростные железнодорожные магистрали будут доступны для городов с населением более 500 тыс. человек. Это означает, что общая протяженность действующих высокоскоростных железных дорог в Китае увеличится почти в два раза.

Технология создания моторвагонных подвижных составов (МВПС) получила стремительное развитие в течение последних 10 с небольшим лет эксплуатации высокоскоростных железных дорог. К настоящему времени количество МВПС в Китае превышает 3600 единиц, в т. ч. 690 составов скоростных моторвагонных поездов модели «Фусин», что составляет более половины от общего числа высокоскоростных поездов в мире и намного превышает совокупное число скоростных поездов в других странах.

Грузовой поезд под номером 75061 с 45 вагонами, груженными противоэпидемическими средствами, отправился со станции Синьчжу города Сиань провинции Шэньси Северо-Западного Китая в Украину

Тем не менее Китай ставит перед собой еще более высокие инновационные цели строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Как отметил заместитель директора отдела подвижного состава China State Railway Group У Годун, более высокая скорость движения, более экономичное расходование энергоресурсов, большая экологичность, более комфортное передвижение, более интеллектуальное оборудование и инфраструктура, а также более низкая стоимость жизненного цикла являются общими задачами железнодорожных операторов и производителей всех стран. В свою очередь китайская Программа также выдвигает необходимость активизации разработки и применения новых видов транспортного оборудования.

В соответствии с Программой Китай и далее нацелен на прорывы в освоении ключевых технологий, на самостоятельную разработку таких комплексных систем ключевых технологий, как технические стандарты для высокоскоростных железных дорог со скоростью 400 км/ч и выше. В настоящее время China State Railway Group также осуществляет централизованное планирование и использует существующие высокоскоростные железнодорожные линии для проведения опытно-конструкторских работ по созданию высокоскоростных моторвагонных поездов нового поколения.

Как указано в Программе, КНР продолжит независимые исследования и разработки нового типа интеллектуальной системы управления поездами. Руководитель управления связи и сигнализации отдела промышленности и энергетики China State Railway Group Мо Чжисун подчеркивает, что новая интеллектуальная система управления поездами будет использовать глобальную навигационную спутниковую систему Beidou, сети 5G и иную современную инфраструктуру для формирования наземно-воздушной интегрированной системы управления поездами. Интервалы движения поездов могут сократиться с нынешних 3 минут примерно до 2 минут, а пропускная способность железнодорожных линий увеличится более чем на 30%.

Товарный поезд, следующий из Китая в Европу, отправился из города Иу провинции Чжэцзян на востоке Китая в столицу Испании Мадрид

По словам Мо Чжисуна, новая интеллектуальная система управления поездами позволит постепенно осуществить переход от ручного к автономному вождению, а затем и к интеллектуальному управлению. Основывающееся на ныне существующей функции автономного вождения изучение таких интеллектуальных технологий, как повышение восприимчивости поездов к окружающей среде и автоматическая оценка безопасности обстановки, позволит сократить участие машиниста в процессе и улучшить комфорт пассажиров.

Сотрудник КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района производит технический осмотр вагонов поезда, следующего по маршрутам международных ж/д грузоперевозок Китай — Европа

МВПС отличаются более низким энергопотреблением и более экологичной эксплуатацией. Мотор-вагонные поезда расходуют больше всего электроэнергии при разгоне, зато при снижении скорости не только не потребляют энергию, но и сами вырабатывают электричество, относящееся к возобновляемым источникам энергии. Мо Чжисун подчеркнул, что в настоящее время скоординированное совместное управление группами поездов рассматривается в качестве важного направления исследований по обеспечению внутренней переработки электроэнергии за счет набора скорости отправляющихся со станции поездов и торможения прибывающих на станцию локомотивов. Теоретически в будущем потребление электроэнергии на душу населения в расчете на 100 км может быть снижено примерно на 30%. Если взять в качестве примера высокоскоростную железную дорогу Пекин—Шанхай, новое поколение высокоскоростных поездов сможет экономить около 9 тыс. кВт/ч электроэнергии за один рейс туда и обратно.

Лу Янань,
корреспондент газеты «Жэньминь жибао»

Китай выразил протест в связи с высказываниями Помпео

«Права и интересы трудящихся всех народностей, в т.ч. малых, в Синьцзян-Уйгурском АР...

Нападение на Посольство Кубы в США, заговорщицкое...

Терроризм остается серьезной проблемой для международного сообщества. Его невозможно...

Тревожные двадцатые

Все государства, не в полной мере обладающие внешней субъектностью, становятся...

Карабах в огне, украинцы — в страхе

58% респондентов считают угрозу полномасштабной всеобщей войны реальной

Революционный октябрь Кыргызстана

Внешние наблюдатели шаблонно говорят о традиционном противостоянии кланов юга и...

Заявление МИД Республики Куба: «Соединенные Штаты...

Более 400 тысяч кубинских медицинских работников за 56 лет выполнили миссии в 164 странах

Азербайджанский урок для Киева

Эрдоган не станет рисковать своим положением, решая проблемы, с которыми может...

Белорусский сценарий для Молдовы?

Оппозиция уже начинает готовить общественное мнение к тому, что выборы были...

71 год КНР: на пути к воплощению Мечты

Главным ориентиром развития потребительского рынка КНР является повышение качества...

Навигационная система «Бэйдоу» демонстрирует...

«Бэйдоу» — это инфраструктура цифровой инфраструктуры и основа основ

Цифровизация делает производство умнее

Интеллектуальное производство стало мощным оружием предприятий в повышении качества...

Мультимодальные перевозки

Грузовое ж/д сообщение Китай — Европа способствует развитию международных...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка