Железные дороги Китая

29 Сентября 2020

Высокоскоростной поезд, следующий из городского уезда Чаоху провинции Аньхой в Шанхай, ожидает отправления на Восточном вокзале Чаоху

К 2035 г. протяженность железных дорог в Китае достигнет почти 200 тыс. км, из них около 70 тыс. км будут высокоскоростными.

Недавно опубликованная китайской железнодорожной компанией China State Railway Group «Программа железнодорожного строительства мощной транспортной державы в новую эру» (далее — Программа) очерчивает план развития железнодорожных сетей в Китае на период до 2035 г. Ожидается, что к 2050 г. Китай завершит строительство современной сети железных дорог.

По состоянию на конец июля этого года общая протяженность действующих железных дорог в Китае достигла 141,4 тыс. км, из них 36 тыс. км составили высокоскоростные железные дороги. Страна вышла по этим показателям на второе и первое места в мире соответственно.

Пробная эксплуатация моторвагонного поезда на высокоскоростной железной дороге Кацзо—Чифэн

Китай уже стал страной с самой длинной протяженностью высокоскоростных железных дорог, с самым масштабным их строительством, с самым большим количеством курсирующих высокоскоростных поездов, с самой высокой скоростью коммерческой эксплуатации, самой полной системой высокоскоростных железнодорожных технологий и с самым богатым опытом эксплуатации и управления железными дорогами.

Заместитель начальника бюро планирования компании China Railway Economic and Planning Research Institute Лян Дун отметил, что в настоящее время охват железнодорожной сетью городов Китая с населением более 200 тыс. человек увеличился с 94% в 2012 г. до 98% в 2019 г., а покрытие сетью высокоскоростных железных дорог городов с населением более 500 тыс. человек расширилось с 28% в 2012 г. до 86% в 2019 г. Все административные центры провинций, за исключением Лхасы, уже были соединены высокоскоростным железнодорожным сообщением. Среднесуточный пассажиропоток на высокоскоростных железных дорогах увеличился с 1,068 млн. человек в 2012 г. до 6,383 млн. человек в 2019 г., среднегодовой темп роста составил 29,1%.

Кроме того, на долю высокоскоростных железнодорожных перевозок приходилось более 50% объема всех железнодорожных пассажирских перевозок в течение четырех лет подряд.

Согласно Программе, к 2035 г. железнодорожная сеть Китая достигнет 200 тыс. км, и все города с населением более 200 тыс. человек будут охвачены железными дорогами. Сеть высокоскоростных железных дорог КНР составит около 70 тыс. км, и высокоскоростные железнодорожные магистрали будут доступны для городов с населением более 500 тыс. человек. Это означает, что общая протяженность действующих высокоскоростных железных дорог в Китае увеличится почти в два раза.

Технология создания моторвагонных подвижных составов (МВПС) получила стремительное развитие в течение последних 10 с небольшим лет эксплуатации высокоскоростных железных дорог. К настоящему времени количество МВПС в Китае превышает 3600 единиц, в т. ч. 690 составов скоростных моторвагонных поездов модели «Фусин», что составляет более половины от общего числа высокоскоростных поездов в мире и намного превышает совокупное число скоростных поездов в других странах.

Грузовой поезд под номером 75061 с 45 вагонами, груженными противоэпидемическими средствами, отправился со станции Синьчжу города Сиань провинции Шэньси Северо-Западного Китая в Украину

Тем не менее Китай ставит перед собой еще более высокие инновационные цели строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Как отметил заместитель директора отдела подвижного состава China State Railway Group У Годун, более высокая скорость движения, более экономичное расходование энергоресурсов, большая экологичность, более комфортное передвижение, более интеллектуальное оборудование и инфраструктура, а также более низкая стоимость жизненного цикла являются общими задачами железнодорожных операторов и производителей всех стран. В свою очередь китайская Программа также выдвигает необходимость активизации разработки и применения новых видов транспортного оборудования.

В соответствии с Программой Китай и далее нацелен на прорывы в освоении ключевых технологий, на самостоятельную разработку таких комплексных систем ключевых технологий, как технические стандарты для высокоскоростных железных дорог со скоростью 400 км/ч и выше. В настоящее время China State Railway Group также осуществляет централизованное планирование и использует существующие высокоскоростные железнодорожные линии для проведения опытно-конструкторских работ по созданию высокоскоростных моторвагонных поездов нового поколения.

Как указано в Программе, КНР продолжит независимые исследования и разработки нового типа интеллектуальной системы управления поездами. Руководитель управления связи и сигнализации отдела промышленности и энергетики China State Railway Group Мо Чжисун подчеркивает, что новая интеллектуальная система управления поездами будет использовать глобальную навигационную спутниковую систему Beidou, сети 5G и иную современную инфраструктуру для формирования наземно-воздушной интегрированной системы управления поездами. Интервалы движения поездов могут сократиться с нынешних 3 минут примерно до 2 минут, а пропускная способность железнодорожных линий увеличится более чем на 30%.

Товарный поезд, следующий из Китая в Европу, отправился из города Иу провинции Чжэцзян на востоке Китая в столицу Испании Мадрид

По словам Мо Чжисуна, новая интеллектуальная система управления поездами позволит постепенно осуществить переход от ручного к автономному вождению, а затем и к интеллектуальному управлению. Основывающееся на ныне существующей функции автономного вождения изучение таких интеллектуальных технологий, как повышение восприимчивости поездов к окружающей среде и автоматическая оценка безопасности обстановки, позволит сократить участие машиниста в процессе и улучшить комфорт пассажиров.

Сотрудник КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района производит технический осмотр вагонов поезда, следующего по маршрутам международных ж/д грузоперевозок Китай — Европа

МВПС отличаются более низким энергопотреблением и более экологичной эксплуатацией. Мотор-вагонные поезда расходуют больше всего электроэнергии при разгоне, зато при снижении скорости не только не потребляют энергию, но и сами вырабатывают электричество, относящееся к возобновляемым источникам энергии. Мо Чжисун подчеркнул, что в настоящее время скоординированное совместное управление группами поездов рассматривается в качестве важного направления исследований по обеспечению внутренней переработки электроэнергии за счет набора скорости отправляющихся со станции поездов и торможения прибывающих на станцию локомотивов. Теоретически в будущем потребление электроэнергии на душу населения в расчете на 100 км может быть снижено примерно на 30%. Если взять в качестве примера высокоскоростную железную дорогу Пекин—Шанхай, новое поколение высокоскоростных поездов сможет экономить около 9 тыс. кВт/ч электроэнергии за один рейс туда и обратно.

Лу Янань,
корреспондент газеты «Жэньминь жибао»

Декарбонизированное харакири

При тактическом совпадении коммерческого интереса западные «партнеры» и...

Карантин, налоги, война

Ведущие кланы Колумбии не раз решали свои противоречия путем гражданских войн. Однако...

Санду добилась досрочных парламентских выборов

Чтобы партия не теряла своих сторонников, Додон должен уйти.

Доживет ли ЕС до 2045 года

Европа снова разделена новой «холодной войной», продолжение которой может...

Чаус раздора и узурпация власти

В Молдове продолжается политическое противостояние между президентом Майей Санду и...

Дипломатия гибридной войны

США дисциплинируют антироссийскую черноморскую ось, и грузинский посол им нужнее в...

Выход из Союза – выход из Королевства: почему...

Невнимание британского премьер-министра Бориса Джонсона к обострению в Северной...

Остров зари багровой

«Куба – любовь моя», – слова этой некогда популярной советской песни,...

Мест за «круглым столом» хватит всем

Неуемное желание оппозиционеров любыми способами отстранить от власти «Грузинскую...

Почему Финляндия не вступает в НАТО

Для нынешних руководителей нашего государства этот вопрос не представляет особого...

МОЛОДО-ЗЕЛЕНО не только в Украине

На смену 67-летней Ангеле Меркель, которая в нынешнем году собирается уйти из канцлеров...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка