Поезд дальше не идет

25 Мая 2018 4.9

Завершение строительства Бескидского тоннеля, ускоряющего доставку грузов из Украины в Италию, украинские железнодорожники отметили первой в истории отрасли итальянской забастовкой

Рядовые работники «Укрзализныци» не исключают, что на мундире руководителя предприятия Евгения Кравцова  — золотые пуговицы. Они вполне доступны при окладе 1,2 млн. грн. в месяц

Во Львовской области 24 мая  торжественно открыли Бескидский тоннель — один из крупнейших инфраструктурных проектов времен независимости Украины.

Сооружение длиной 1,7 км, стоимостью $2,2 млрд. является вторым по протяженности после Лутугинского тоннеля в Луганской области и частью V Панъевропейского транспортного коридора, соединяющего итальянский Триест со Львовом (Триест — Любляна — Будапешт — Братислава — Ужгород — Львов).  

Ранее движение в этом месте украинских Карпат осуществлялось через однопутный тоннель, построенный в XIX веке Австро-Венгрией. Новый объект, сооруженный всего в 22 метрах от старого (расстояние между осями старого и нового тоннелей – 30 м), позволит увеличить пропускную способность железнодорожного сообщения в европейском направлении и обратно.

Между тем это торжественное событие лишь немного отвлекло украинские власти от проблем, сложившихся в сфере ж/д перевозок.

В последние недели СМИ все чаще пишут о возможном транспортном коллапсе на «Укрзалізниці», силами которой перевозится порядка 80% массовых грузов, в том числе на экспорт.

Закон о железнодорожном транспорте запрещает проведение забастовок в хозяйстве «Укрзалізниці» (УЗ). Однако вот уже вторую неделю отрасль ж/д перевозок лихорадит из-за отказа машинистов десятка локомотивных депо обслуживать неисправную технику, нарушать требования техники безопасности и другие должностные инструкции.

Так называемую итальянскую забастовку начало 14 мая локомотивное депо «Дарница». В тот же день к ней присоединились машинисты Кременчуга, а затем и сотрудники еще 8 локомотивных депо — от Львова до Синельниково и Кривого Рога.

Инициатором этой формы протеста стал Свободный профсоюз машинистов, представители которого требуют от руководства «Укрзалізниці» привести подвижной состав в соответствие с техническими условиями эксплуатации, повысить зарплату на 100% и вернуть железнодорожникам возможность выхода на пенсию по выслуге лет.

В настоящее время износ локомотивов на УЗ составляет порядка 90%. Состояние большинства подвижного состава весьма непрезентабельно.

Рабочие места локомотивов имеют бытовые удобства гораздо хуже, чем в пассажирских вагонах старого образца.

Такие места для отдыха машинистов в поездах «Укрзализныци» — не редкость

Даже если ходовая часть локомотива исправна, в кабинах управления и машинных отделениях может быть неисправной система освещения. Поэтому работать приходится в полной тьме.

На некоторых тепловозах нет «дворников». Из-за этого в непогоду машинист не сможет вовремя отреагировать на появление на путях посторонних людей или предметов.

Даже такие, казалось бы, некритичные неисправности дают машинистам полное право не приступать к управлению тепло- и электровозами. 

Как утверждают представители отрасли, фактором, спровоцировавшим итальянскую забастовку, стали миллионные (и выше) оклады руководства УЗ, произвол начальства и лишение железнодорожников отдельных льгот (возможность досрочного выхода на пенсию, к примеру).

На недовольстве транспортников, естественно, попытались набрать политические баллы политические партии и радикальные организации.

Так, в Днепропетровской области активное участие в проведении забастовки принял профсоюз «Свобода праці», аффилированный с объединением «Свобода». В Кременчуге в противостоянии с администрацией на стороне машинистов выступили местные активисты гражданского корпуса «Азов».

Поддержку забастовщикам также оказали народный депутат Сергей Каплин, а в западных регионах — парламентарии Ярослав и Богдан Дубневичи, чей бизнес в значительной степени связан с поставками комплектующих на «Укрзалізницю».

В то же время наиболее массовый профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины забастовку по-итальянски не поддержал. Совет этой организации разместил на своем сайте заявление, в котором говорится, что возможности конструктивного решения проблем в отрасли еще не исчерпаны, а некоторые из них уже решаются.

К примеру, еще три месяца назад в коллективный договор были внесены изменения, согласно которым сотрудники УЗ, утратившие право досрочного выхода на пенсию, будут получать материальную помощь на личный пенсионный счет в негосударственном пенсионном фонде.

Руководство УЗ также старается всячески приуменьшить влияние забастовки на ситуацию с перевозками. На сайте госпредприятия до сих пор нет информации об убытках, которые понесла отрасль перевозок из-за забастовки. А они могут оказаться весьма ощутимыми.

Так, к примеру, наиболее сложная ситуация сложилась с перевозками железорудного сырья и готовой продукции металлургических комбинатов. После того как к забастовке машинистов УЗ присоединились сотрудники

цеха эксплуатации железнодорожного транспорта и транспортного управления горного департамента ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог», в отдельные дни на этом предприятии работало только 14 из 92 тепловозов.

Руководство крупнейшего в Украине меткомбината заявило, что действия забастовщиков уже привели к серьезным убыткам, негативно влияют на газотранспортную систему (существует опасность взрывов коксового газа на коксопроводе АМКР) и могут привести к полной остановке предприятия

Восстановить перевозки на предприятии удалось с помошью привлечения УЗ локомотивных бригад, которые участники забастовки назвали штрейкбрейхерами. Как утверждают забастовщики, пойти на сотрудничество с администрацией вынуждены были машинисты, переехавшие с оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей и полностью зависимые от своего начальства. При этом, к управлению транспортом зачастую привлекались люди, не имеющие допуска к управлению конкретными типами локомотивов.

Забастовку на АМКР 21 мая удалось прекратить угрозами полной остановки предприятия. Из-за убытков, нанесенных забастовщиками, администрация владельца меткомбината — британского подданого, миллиардера Лакшми Миттала заморозила некоторые социальные проекты, такие как выбор с помощью турагентства путевки к от уску и частичная компенсация ее стоимости за счет предприятия. Также приостановлены выплаты материальной помощи и работа санатория-профилактория «Джерело». Детские лагеря, базы отдыха и пансионаты продолжают работать.

Тем не менее бастовавшие сотрудники транспортного цеха АМКР добились повышения зарплаты до 18 тыс. грн. — у машинистов и 15 тыс. — у помощников. Хотя требовали они ее повышения до 1 тыс. евро.   

В локомотивных депо УЗ итальянская забастовка продолжается. Хотя руководство железнодорожного монополиста предпочитает делать вид, что на предприятии не происходит ничего серьезного, и ситуация находится под контролем.

Однако люди, много лет проработавшие в отрасли, утверждают, что моральный климат на УЗ оставляет желать лучшего. Если к сотрудникам депо присоединятся работники других подразделений, то коллапс ж/д перевозок будет не просто возможен, а гарантирован. 

Творчество сотрудников УЗ в соцсетях

Мы живём в прекрасной стране, название которой железная дорога!!!

1. Только у нас на железной дороге при каждом увеличении оклада зарплата становится всё меньше

2. Это нас круглый год начальники считают лентяями и лоботрясами, но стоит только нам попроситься в отпуск, как тут же мы становимся самыми нужными и незаменимыми работниками.

3. Это мы добровольно выписываем газету Магистраль, стоимость которой больше, чем подписка на Playboy.

4. Это на наших селекторных совещаниях одна половина присутствующих спит с закрытыми глазами, а другая половина — с открытыми

5. Это мы, уходя в отпуск, отключаем мобильный и домашний телефоны

6. Это наша бухгалтерия при подсчете зарплаты ошибается всегда в пользу железной дороги

7. Это наш начальник, услышав фразу: К нам едет комиссия ЦРБ судорожно трясётся и уходит на больничный

8. Это мы получаем телеграммы из управы, отчитаться по которым должны были ещё вчера.

9. Это все мы боимся своего начальника, а начальник боится отдела кадров.

10. Это у нас при приеме на работу у уборщицы требуют высшее железнодорожное образование, хотя самый главный железнодорожник страны никакого отношения к железнодорожному образованию не имеет.

11. Это у нас в аттестационной комиссии сидят люди, которые сами ничего не понимают в работе.

12. Это наши руководители считают, что мы получаем солидную достойную зарплату и тут же стучат по дереву, чтобы не дай бог оказаться на нашем месте.


Загрузка...
Загрузка...

Правильные идеи неправильного прошлого

«Нельзя быть гуманистом, если ты не ненавидишь фашизм, ростки которого вот уже...

Статус Донбасса разменяют на статус агента

Идеи об определении статуса иностранного агента и соответствующие законодательные...

Иллюзия гарантий

В ближайшем будущем Украину ждут мрачные времена усугубления междоусобиц и кризиса...

Санкции. Вид из Лондона. Откровение Дубилета

На минувшей неделе возмутителем спокойствия в украинском сегменте всемирной паутины...

День Государственного флага Украины

После провала ГКЧП в Москве 23 августа 1991 г. группа народных депутатов внесла...

Суперсозвездие

В мире отечественной музыки зафиксировано уникальное достижение

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка