Трагедия летчика: земное и небесное

22 Марта 2018 3.7

Волошин на фото

18 марта выстрелом в сердце покончил с собой 29-летний и.о. директора КП «Николаевский международный аэропорт» Владислав Волошин. Трагическое происшествие вызвало отклик не только в Украине, но и за рубежом – о гибели Волошина написали российские, британские и другие информресурсы.

Причина — в известности, которую приобрел в 2014 г. тогда ещё летчик 299-й Николаевской бригады тактической авиации Волошин. В Украине он был известен как участник АТО, кавалер ордена «За мужество» 3-й степени (награжден 19 июля 2014 г.), который был сбит в битве под Иловайском, катапультировался над территорией сепаратистов, а затем несколько  дней с поломанной рукой и травмами спины выходил на свою территорию. История приобрела большой резонанс, волонтеры наградили Волошина неправительственным орденом «Народный герой Украины», а его фото выставлялось в Администрации Президента.

Однако на международном уровне Волошин стал известен, когда в декабре 2014 г. бывший механик Днепропетровского аэродрома Евгений Агапов пришел в редакцию «Комсомолки» с заявлением, что Волошин 17 июля 2014 г. якобы сбил «Боинг», выполнявший рейс по маршруту МН-17 Амстердам — Куала-Лумпур. Агапов позднее был допрошен Следственным комитетом РФ, и его показания широко использовали российсеми СМИ, чтобы обвинить Украину в преднамеренной провокации со злополучным «Боингом».

Сам же Волошин все обвинения отрицал. По его словам, полеты для боевых истребителей в тот день были невозможны из-за погодных условий, а Су-25 технически неспособен подняться на такую высоту, на которой летел «Боинг». Подтверждали его слова и конструкторы самолета. Свои пояснения Волошин излагал австралийским и нидерландским следователям. Так что, по понятным причинам, именно эти события в основном вспоминались, когда стало известно о трагической гибели Волошина. Сеть быстро наполнилась значительным количеством конспирологических версий.

Однако николаевцы склонны усматривать связь произошедшего с ситуацией вокруг КП «Международный аэропорт Николаев», где в качестве замдиректора по инвестициям и закупкам  Волошин работал с июля 2017 г. Дорогостоящий и долгоиграющий процесс реконструкции николаевского аэропорта (фактически прекратившего свою деятельность с 2015 г.), инициированный главой Николаевской ОГА Алексеем Савченко, не раз становился предметом критики. В первую очередь это касалось постоянных переносов даты завершения реконструкции и фактического принуждения городов и районов области к выделению денег на аэропорт из своих бюджетов. 28 декабря 2017 г. при странных обстоятельствах правоохранители задержали директора аэропорта Михаила Галайко – официально за попытку дать взятку Алексею Савченко. Вскоре после этого Волошина назначают и.о. директора аэропорта.

А почти одновременно с этим выходит авторская программа николаевского журналиста Андрея Лохматова, в которой тот, опираясь на аудиозаписи, обвиняет руководство Николаевской ОГА в прямом давлении на КП «Международный аэропорт Николаев» — с целью проведения незаконных ремонтных работ.  ЧАО «Житлопромбуд-8»проводит в аэропорту работы без тендера… а победителем тендера на 102 млн грн (когда работы уже выполнены) оказывается малоизвестная киевская фирма «ЕИС», с которой сперва подписывают контракт, а потом разрывают. Происходят и другие «странности».

На этом фоне многие николаевские пользователи соцсетей стали обвинять руководство ОГА и ряд связанных с ним депутатов разных уровней в доведении Владислава Волошина до самоубийства. В Интернете появились скриншоты переписки Волошина незадолго до гибели. В них он жалуется на проблемы в отношениях с руководством ОГА и признаётся в посещающих его суицидальных мыслях. Сотрудники аэропорта на камеру рассказывают СМИ, что на Волошина со стороны ОГА оказывалось постоянное давление.

При этом отметим, Алексей Савченко и его команда меньше  всего хотели бы такого драматического финала. Положение николаевского губернатора на данный момент довольно неустойчиво — и данная история наверняка будет использована его политическими оппонентами. Тем более что случившееся всколыхнуло область без технологической «накрутки», а в адрес политики Савченко вообще и реконструкции аэропорта в частности критики звучало немало.

Массового движения эти события пока не сформировали. Единственным протестным мероприятием стала акция у ОГА, организованная «Демальянсом», «Национальным корпусом» и другими идеологически близкими организациями. Всего в ней приняли участие до полутора сотен человек. Тем не менее массовое недовольство реально, пока не угасает – а значит, может получить неожиданное воплощение.

С большой долей вероятности, личная трагедия станет (и уже становится) политическим фактором.


Загрузка...
Загрузка...

Иллюзия гарантий

В ближайшем будущем Украину ждут мрачные времена усугубления междоусобиц и кризиса...

Санкции. Вид из Лондона. Откровение Дубилета

На минувшей неделе возмутителем спокойствия в украинском сегменте всемирной паутины...

День Государственного флага Украины

После провала ГКЧП в Москве 23 августа 1991 г. группа народных депутатов внесла...

Суперсозвездие

В мире отечественной музыки зафиксировано уникальное достижение

Конструктор

Когда 27 июля мы наблюдали «кровавую луну» — самое длинное в ХХI в. полное лунное...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка