Америка с террористами переговоров не ведет

№43(927) 25 — 31 октября 2019 г. 24 Октября 2019 4.4

Изменение позиции Зеленского в отношении Донбасса на более жесткую, чем у Порошенко, получило дальнейшее развитие. Киев никогда не признавал субъектности «ЛДНР», и по его настоянию в Минских соглашениях фигурирует термин «представители ОРДЛО». Но вопрос о ликвидации самопровозглашенных республик столь однозначно Банковой ранее не ставился.

Так, после заседания ТКГ в Минске пресс-секретарь Леонида Кучмы Дарка Олифер сообщила на своей странице в Фейсбуке: «В подгруппе по социально-экономическим вопросам украинская сторона вновь ставила вопрос отказа в ОРДЛО от рублевой зоны и о возвращении украинской государственной и частной собственности, в том числе и восстановления уплаты налогов в украинский государственный бюджет в строгом соответствии с украинским законодательством». Кроме того, «украинская сторона подчеркнула, что выполнение политического блока вопросов Минских соглашений возможно только при условии выполнения следующих пунктов: роспуск квазигруппировок «ЛДНР».

О различиях «забора Зеленского» и «вала Яценюка»

Когда Волкер лоббировал ввод миротворцев, имелось в виду, что ООН будет создана временная администрация, которая осуществляла бы функции гражданского управления в переходный период. Об этом же идет речь и в планах Гоуэна и Сайдика, но то были неофициальные документы.

А из текста Минских соглашений по умолчанию следует, что ликвидация «ЛДНР» произойдет после выборов и формирования новых органов власти согласно их итогам и законодательству Украины об особом статусе. Теперь же Киев устами своих официальных представителей в Минске поставил ликвидацию самопровозглашенных республик в качестве условия самого перехода к политическому блоку. А что же будет на их месте? Видимо, имеется в виду, что это станет предметом дальнейших консультаций.

Впрочем, пока неясно, действительно ли это требование было высказано за столом переговоров ТКГ (представитель «ДНР» на минских переговорах Наталья Никонорова вообще заявила, что такого не было) или же Дарка Олифер несколько сгустила краски. А ее личная страница в Фейсбуке не может считаться официальным каналом информации (по сложившейся в последние годы практике страницы политиков в соцсетях и заявления в них относят к самому низкому уровню официоза).

Возможно, информация была вброшена Олифер для того, чтобы лишний раз сбить волну протестов ура-патриотов. Во всяком случае на более высоком уровне такое требование не повторялось, а комментарии противоположной стороны были крайне осторожными. «Трудно комментировать, означает ли это отход от Минских соглашений, означает ли это отказ от ранее взятых обязательств, от ранее поставленных подписей. Пока непонятно», — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Понятно, что комментарии лидеров самопровозглашенных республик и российских политиков из Госдумы и Совета Федерации были куда резче.

Не имеет пока официального подтверждения, но, по нашей информации, соответствует действительности появившийся в СМИ окончательный вариант «формулы Зеленского», с которым предполагается идти на решающие переговоры. Согласно ему:

полицейские ОБСЕ и миротворцы ООН должны получить контроль над частью украинской границы между ОРДЛО и Россией до выборов;

все иностранные группы военных и техника должны быть выведены под контролем ОБСЕ, а боевики разоружены;

выборы должны проводиться по законам Украины и принимать участие должны лишь лица, не нарушавшие законодательство;

в выборах должны иметь возможность регистрироваться украинские политические силы;

списки участников должны регистрироваться в ЦИК Украины;

за порядком проведения избирательного процесса должны следить ООН, ЕС и ОБСЕ;

под амнистию могут попасть только мирные жители, а не боевики;

только в случае признания выборов как демократических и состоявшихся вступит в силу закон об особом статусе, начнется выплата пенсий, налогов, пособий и т. п.

В нем, как видим, прямого пункта о ликвидации ЛДНР нет, но косвенно признается, что самопровозглашенные республики сохранят свое существование до выборов. Еще одной уступкой — по сравнению с ранее звучавшими заявлениями — должно выглядеть согласие на то, что до выборов границу под контроль обязаны взять не украинские силовики, а ОБСЕ и миротворцы ООН. В остальном же — это план полной пацификации ОРДЛО.

В выборах не смогут принять участие те, кто «нарушал украинское законодательство». А это все, кто работал в любых госструктурах ЛДНР, участвовал в их общественно-политической жизни, а также делал публичные заявления, подпадающие под статьи украинского УК (о «нарушении территориальной целостности» и т. п.). В дополнение к этому украинский ЦИК получает фактически право фильтровать списки кандидатов по собственному усмотрению. Наконец, всем, кто принимал участие в боевых действиях против украинских сил, оставляется выбор между тюрьмой и изгнанием.

Наверное, такой компромисс видится оптимальным не только в Офисе президента, но и в ура-патриотическом сообществе. Но шансы на его принятие противоположной стороной равны нулю.

Поэтому вопрос только в том, является ли он стартовой переговорной позицией (хочешь получить желаемое — проси невозможное) или же должен стать поводом для перехода к плану «Б» (консервация конфликта), о котором немало говорилось в последнее время и который, как я отмечал неделю назад, «для Киева ныне является приоритетным». Такой план изложил 22 октября Телеграмм-канал «Резидент», который со ссылкой на источник в ОП сообщил: если на саммите «не будут достигнуты компромиссные решения, а #формулаЗеленского не ляжет в основу новой дорожной карты Минских соглашений, то мы перейдем к запасному варианту.

1. Украина продолжает переговоры и выполняет Минские соглашения в своем формате для продолжения международного давления на Россию.

2. Будет предложен новый пакет санкций в отношении России.

3. Всем мирным жителям ОРДЛО предоставят 60 суток на выезд в Украину. После истечения этого срока все пропуски будут закрыты, а периметр вокруг временно оккупированных территорий обнесут валом с фортификационными сооружениями.

4. Украина перестанет принимать участие в «нормандском формате» до внесения в повестку вопроса о Крыме».

Впрочем, и сам саммит становится все более призрачным. Так, 22 октября Песков заявил по этому поводу: «Сейчас никаких конкретно обозначенных сроков нет и быть не может. Вы знаете позицию Путина: сначала подготовка, потом саммит. В настоящий момент подготовка вестись не может, потому что постоянно меняется запросная позиция одной из сторон».

На прямой вопрос, зашел ли «нормандский формат» в тупик, Песков не ответил явным утверждением, но признал, что «нормандскому формату» сейчас тяжело», поскольку он «в свое время согласовал некий комплекс договоренностей, а одна из сторон—участниц формата допускает отхождения от этого комплекса договоренностей, затрудняя тем самым подготовку к возможному и столь необходимому следующему саммиту». Столь откровенного разочарования в перспективах переговоров с российской стороны ранее еще не звучало.

Похоже, на первый план выходит закулисная борьба вокруг того, кого именно международное сообщество (в лице Парижа и Берлина в частности) признает виновным в срыве мирного процесса. От этого в первую очередь зависит и дальнейшее усиление либо снятие антироссийских санкций. Как пояснил сам Зеленский, «я бы отказался от Минских соглашений сразу, но мне объяснили (западные партнеры. — С.Б.), что это означает автоматическое снятие санкций с России».

Очевидно, что санкции против РФ способны принести Украине разве что моральное удовлетворение, но сам факт их снятия будет интерпретирован как крупнейшая внешнеполитическая неудача Зеленского, свидетельство его некомпетентности, а может, и тайного сговора с Путиным. В том, что такие обвинения прозвучат, можно даже не сомневаться. В таком случае куда более болезненными, чем факт политической несостоятельности новой власти, для нашей страны станут трудности с получением кредитов и других видов западной помощи.

Поводом же для обвинения России в неконструктивной позиции должен стать срыв встречи в «нормандском формате» на высшем уровне. Как известно, ее проведение Москва связала с рядом предварительных условий, которые можно свести к тому, что это должна быть не «встреча ради встречи», она должна привести к конкретным результатам, а это подразумевает наличие предварительно согласованных решений.

Понятно, что на базе ныне сформулированной «формулы Зеленского» достичь их практически невозможно, но сам факт непроведения встречи позволит говорить о том, что Кремль отказался использовать последний шанс договориться на уровне лидеров государств. При этом в окружении Зеленского сильно опасаются, что, оказавшись наедине с тремя политическими тяжеловесами, украинский президент не сможет устоять под их прессингом.

Поэтому из украинской властной команды давно уже не раздаются призывы провести саммит на высшем уровне как можно быстрее. Поэтому же украинская делегация в Минске отказалась даже обсуждать новую попытку разведения сил в Золотом и Петровском, обусловив это соблюдением в этих районах тишины не менее семи дней. Напомню, успешное разведение сил в этих районах также фигурирует в числе условий Москвы, которая, похоже, считает, что с Зеленским не о чем разговаривать, если он не сможет решить вопрос, который был легко решен Порошенко в 2016 г.

О газовом козыре в переговорах с РФ

На этом фоне состоялись телефонные переговоры Путина с Ангелой Меркель и Эммануэлем Макроном, прошедшие по инициативе лидеров Германии и Франции соответственно 19-го и 21 октября. Сообщения пресс-службы Кремля о содержании этих бесед практически идентичны.

Прежде всего пересмотр Минских соглашений, что подразумевает «формула Зеленского», Москва обсуждать не считает нужным, причем из контекста сообщения можно понять, что собеседниками российского лидера возможность этого допускалась. Также можно понять, что Меркель и Макрон не прочь встретиться в «нормандском формате» уже сейчас. Ведь в сообщении кремлевской пресс-службы нет формулировок типа «стороны согласились», приводится лишь высказанная позиция российской стороны, а договорились собеседники только о продолжении соответствующей работы.

При этом спикер немецкого правительства Штефан Зайберт сообщил, что главной темой беседы стала подготовка проведения в скором времени саммита «нормандской четверки» (без подробностей). А пресс-служба французского президента на первое место вывела обсуждение ситуации в Сирии. А в отношении украинской проблемы лишь отметила, что президенты стран «коснулись подготовки следующего саммита в «нормандском формате» после решений ТКГ по выполнению Минских соглашений». И это можно трактовать как осторожное согласие Парижа с российской позицией. При этом у Макрона, в отличие от Меркель, встречу уже не называют скорой.

С Макроном Зеленский давно не общался, а вот с Меркель встречался на полях Генассамблеи ООН. После этого 9 октября состоялся и телефонный разговор, о котором пресс-служба украинского президента сообщила: «Глава украинского государства высоко оценил весомую поддержку со стороны канцлера в достижении мира в Украине, ее последовательную позицию в вопросе санкций в отношении Российской Федерации, а также практическую помощь Германии в реализации политики реформ».

По сообщению же пресс-службы немецкого канцлера: «В центре внимания беседы была подготовка к возможной встрече на высшем уровне в «нормандском формате». Оба согласились с тем, что условия для такой встречи были выполнены после того, как 1 октября ТКГ достигла договоренности о дальнейшем отводе на линии соприкосновения, последовательности местных выборов в некоторых частях Восточной Украины и вступлении в силу особого статуса для этого региона».

Правда, сделан такой вывод был накануне того, как «азовцы» сорвали разведение, и до того, когда в заявлениях официальных киевских представителей обрисовалась «формула Зеленского».

Но в целом можно констатировать, что Меркель более лояльно относится к Киеву (и более прохладно к Москве), чем Макрон, который в июле выступил с амбициозной идеей возвращения России в Европу, единственным препятствием чему является конфликт на востоке Украины.

Впрочем, у немецкого лидера есть причины для поощрения Киева за готовность идти на уступки в другом, чрезвычайно чувствительном для Берлина вопросе. По сообщению немецкой стороны о разговоре с Зеленским, «оба подчеркнули важность скорейшего достижения соглашения о будущем транзите газа из России через Украину». Эта же тема, как сообщают в Берлине, обсуждалась и в ходе беседы с Путиным (пресс-служба президента РФ об этом не упоминает).

18 октября в повестку дня Рады неожиданно внесли законопроект №2239-1, который прописывает создание в Украине независимого оператора газотранспортной системы. Ранее в этот же день премьер-министр Алексей Гончарук собрал фракцию «Слуги народа» и, по нашей информации, на повышенных тонах убеждал их срочно принять этот законопроект, который уже согласовал профильный комитет. Формальный повод для спешки есть — на следующей неделе состоится очередной раунд переговоров с Россией по транзиту. И якобы независимый оператор ГТС — это козырь в рукаве украинской делегации.

Для чего понадобилось создание новой структуры, которая сосредоточит в своих руках управление ГТС, пояснил ранее источник в европейском энергетическом секторе: «Киев принял на себя обязательства как член Европейского энергетического сообщества имплементировать в своем законодательстве к 1 января 2020 г. европейские энергетические нормы, включая порядок проведения аукционов на резервирование транзитных мощностей. Таким образом, даже при отсутствии контракта оператор украинской газотранспортной системы будет обязан выставлять на аукцион свои транзитные мощности, которые «Газпром» сможет выкупать для осуществления краткосрочных и среднесрочных поставок. И даже отсутствие контракта не приведет к прекращению транзита газа в ЕС».

Нужно отметить, что до последнего времени в Киеве вовсе не торопились имплементировать европейские нормы в украинское законодательство, ссылаясь на их неподготовленность, благо Россия явно не успевает к 1 января 2020 г. запустить «Северный поток-2», да и газ из «Турецкого потока» попадет ко всем своим потребителям не ранее 2021—2022 гг.

И вот некие обстоятельства заставили изменить тактику на 180 градусов. По нашей информации, заставила это сделать именно Германия, которая газовый вопрос поставила условием относительной лояльности к Киеву в мирном процессе. Впрочем, в появившемся 22 октября на сайте МИД Германии сообщении о встрече его главы Хайко Мааса с литовским коллегой Линасом Линкявичусом есть такие слова: «Германия и Франция недавно выступили за проведение встречи на высшем уровне в «нормандском формате». Маас убежден, что такой саммит мог бы принести ощутимый прогресс населению. Поэтому сегодня он снова обратился к обеим сторонам с призывом соблюдать согласованное прекращение огня и осуществить разведение сил. Потому что только тогда «формула Штайнмайера» может быть реализована на практике, а Минский процесс — восстановлен».

Этот текст читается как завуалированная критика Киева ибо, во-первых, саммит подается как инициатива Германии и Франции, хотя Зеленский также призывал к нему. Во-вторых, глава немецкого МИД дает понять, что разведение войск является предпосылкой такой встречи.

Неизвестно, имел ли украинский президент информацию о словах Мааса, но в среду во время визита в Японию Зеленский на встрече с президентом Германии Штайнмайером фактически возразил немецкому дипломату: «Украина выполнила свою часть для возобновления работы «нормандской четверки». Рассчитываем на проведение встречи лидеров «нормандской четверки» в ближайшее время, ведь все преграды устранены».

Об американском следе радикалов Авакова

Между тем США могут нанести удар по одной из ключевых структур украинской «партии войны». Группа конгрессменов предложила госсекретарю Майку Помпео принять меры относительно полка «Азов». Эта часть Нацгвардии и раньше обращала на себя внимание отдельных американских политиков, которые требовали — и не безуспешно — гарантировать, что «Азову» не перепадет от военной помощи, которую США оказывают Киеву. Но сейчас все гораздо серьезней. Американцы предлагают считать «Азов» террористической организацией.

Смысл обращения, подписанного 40 членами палаты представителей от Демпартии, заключается в том, что госдепу следует расширить список иностранных террористических организаций, включив туда тех, которые исповедуют превосходство белой расы. Основанием является то, что 10 сентября комитет по внутренней безопасности палаты получил свидетельство относительно связи между белыми расистами в США и международными организациями. А 18 сентября подкомитет по разведке и контртерроризму того же комитета и подкомитет по Ближнему Востоку, Северной Африке получил новые свидетельства подобного рода.

Какие именно свидетельства, там не сказано, однако далее говорится, что «критерии госдепартамента для включения в список иностранных террористических организаций (ИТО) просты — занятие террористической деятельностью или способность и готовность ею заниматься и угроза безопасности гражданам США либо национальной обороне, международным отношениям или экономическим интересам Соединенных Штатов. Есть многочисленные примеры иностранных белых националистических групп, которые соответствуют этим условиям. Американский народ заслуживает объяснения, почему эти группы не включены в список ИТО». Далее идет конкретика.

«Батальон «Азов» является хорошо известной ультранационалистической военизированной (в оригинале слово militia, которое в английском языке имеет значение «ополчение», «боевики», но и применяется относительно национальной гвардии США и отдельных штатов, т. е. структур, которые играют роль внутренних войск. — С.Б.) организацией в Украине, которая открыто приглашает неонацистов в свои ряды. Эта группа известна тем, что 155-й созыв конгресса в 2018 г. в законе о бюджете сделал оговорку и постановил, что «этим актом запрещается выделение фондов на поставки оружия, тренинги, а также другое содействие батальону «Азов»... Несмотря на эти факты, по данным ФБР, «Азов» в течение ряда лет рекрутирует, радикализирует и тренирует американских граждан. Массовое убийство в Крайстчерче, Новая Зеландия, стало поворотным пунктом в борьбе с терроризмом. В своем манифесте стрелок упоминал, что тренировался вместе с «батальоном «Азов» в Украине и постоянно носил символ, связанный с ним. Оба стрелка в городах Повей, Калифорния, и Эль-Пасо, Техас (речь идет о повлекших человеческие жертвы инцидентах со стрельбой в синагоге и супермаркете. — С.Б.), говорили, что на них прямо повлиял теракт в Крайстчерче. Связь между «Азовом» и терактами в Америке очевидна».

На самом деле связь между азовцами и терактами в США не столь очевидна. Устроивший стрельбу в мечети Крайстчерча новозеландец Брентон Таррант не имел контактов с террористами-одиночками из Техаса и Калифорнии, а воздействовал на них только личным примером. Доказательств участия Тарранта в тренировках «Азова» нет, однако и отсутствие контактов не доказано («2000» от 23.09.2019 г., «Американские экстремисты рвутся в «Азов» и «Правый сектор» — воевать против правительства Украины и физически устранять неугодных» К. Василькевича)https://www.2000.ua/v-nomere/forum/puls/amerikanskie-ekstremisty-rvutsja-v-azov-i-pravyi-sektor—-voevat-protiv-pravitelstva-ukrainy-i-fizicheski-ustranjat-neugodnyh.htm

Возможно, все прояснится на судебном процессе, который планируется на будущий год. Пока известно лишь, что террорист утверждал, что был в Украине. На его оружии имеется надпись на украинском языке: «Павло Сергійович» (вряд ли это ствол из Донбасса — надо ведь было провозить такую реликвию через границы).

Наконец, среди вещей обнаружен оккультный символ «Черное солнце». Он присутствовал на нарукавной эмблеме «Азова» в 2014—2015 гг. и до сих пор является эмблемой части азовского движения, инженерной группы «Арей». Однако «Черное солнце» нередко используется и на Западе различными неонацистскими и неоязыческими группами, поэтому нельзя связывать найденный у Тарранта предмет исключительно с «Азовом».

Пока что отмыть «Азов» от крайстчерчского террориста несложно ввиду недостатка улик, но любое внимание к этой структуре не работает на ее позитивный имидж в США. Ибо оно влечет за собой дополнительную информацию, которая явно свидетельствует о противоречиях между идеологией «Азова» и официально декларируемыми американскими ценностями.

Конгрессмены не упомянули еще об одном факте. В конце сентября ФБР арестовало американского военнослужащего по имени Джаретт Ульям Смит, который собирался уехать в Украину, чтобы воевать в составе «Азова», заодно он планировал теракты на родине. Сообщивший об этом канал АВС характеризовал «Азов» как «прибегающую к насилию крайне правую группу». Да, опять-таки нет доказательств того, что Смит уже вступил в контакты с «Азовом», однако это не снимает вопрос, а что же это за структура такая, куда стремятся террористы.

Главное — в Америке трудно будет найти открытых защитников «Азова», особенно на фоне предвыборной игры, частью которой является письмо конгрессменов. Прежде всего надо обратить внимание на обилие подписей. 40 депутатов — это 11,5% общего состава палаты представителей, или 17% общего числа конгрессменов-демократов.

Среди подписантов как минимум шестеро, которых известный российский американист Дмитрий Дробницкий охарактеризовал мне как довольно влиятельных законодателей. В их числе главы комитетов палаты, в чьем ведении находится борьба с терроризмом: Элиот Энджел (комитет по международным делам), Бенни Томпсон (комитет по внутренней безопасности), а также Дэвид Сисилини (глава комитета по демократической политике и коммуникациям), Макс Роуз (инициатор обращения), Ким Шрайер и Джейми Раскин.

Принадлежность подписантов только к одной партии и их обилие, на мой взгляд, исключают версии «Азова» о «руке Москвы» и озвученные интернет-изданием «Страна» предположения: месть экс-президента главе МВД Арсену Авакову и создателю «Азова» Андрею Билецкому либо стремление американцев ослабить Авакова и его нынешнего союзника Игоря Коломойского.

Все вышеизложенные версии украиноцентричны, но интерес к нашей стране не объединил бы столько конгрессменов. В США в будущем году предстоят выборы, которые, очевидно, будут еще более жесткими и грязными, чем в 2016-м. Уже понятно, что одним из главных направлений критики Трампа и трампистов станет обвинение их как максимум в расизме, как минимум — в толерантном к нему отношении. В принципе эти обвинения и сейчас налицо, только в будущем году они прозвучат еще громче.

Привлекая внимание к этой проблеме, подписанты-конгрессмены работают и на свое переизбрание, ведь во многих округах, где они избраны, большинство составляют афроамериканцы и другие меньшинства. Наиболее известный из подписантов, Энджел, принадлежит к группе произраильских либералов. Сам Трамп, как известно, тоже произраильский. Однако демократы не хотят отдавать республиканцам влиятельный еврейский электорат, и поскольку во многих расистских группировках распространен антисемитизм, легко будут разыгрывать такую карту: толерантным отношением к расизму президент США подыгрывает антисемитам.

Для такого обращения отнюдь не обязательно было привлекать украинский материал в виде «Азова», но, видимо, он показался конгрессменам самым эффектным. К тому же, как отмечает Дробницкий, «Украину сейчас будут выворачивать наизнанку со всех сторон — она слишком вмазалась в американские дела».

А как должна команда Трампа прореагировать на такое обращение? Надо ли ей возражать демократам только потому, что они представляют противоположный политический лагерь? Напротив, в данном случае она с легкостью может принять подачу и показать, что также озабочена расизмом. Ну а если у Трампа знают, что «Азов» — это проект, патронируемый Аваковым, который в 2016 г. называл будущего президента США так резко, как никто другой из влиятельных лиц в Киеве («опасный маргинал»), то это только стимулирует их на санкции против «Азова».

Главный же нюанс в этой истории в том, что до сих пор в списке иностранных террористических организаций не было ни одной, которая являлась бы официальным подразделением силовых структур какой-либо страны. Следовательно, причисление «Азова» к террористам сделает Украину единственным государством, в чьей армии существует террористическая организация — не как законспирированная структура, а как официальное подразделение. (Читайте также «В испытательный полигон превратили гражданскую войну в Украине ультраправые экстремисты»,  №39(923) 27.09—3.10.2019 г. https://www.2000.ua/v-nomere/forum/ukraina/v-ispytatelnyj-poligon-prevratili-grazhdanskuju-vojnu-v-ukraine-ultrapravye-jekstremisty.htm, «Австралия встревожена возвращением воевавших в Украине сограждан», 25.04.2019 г. перевод Константина Василькевича. https://www.2000.ua/v-nomere/forum/ukraina/avstralija-vstrevozhena-vozvrasheniem-voevavshih-v-ukraine-sograzhdan.htm)

Поэтому такое причисление ставит под вопрос правомерность американского содействия всей украинской армии. Правда, текст письма сформулирован так, что оставляет сомнения, знают ли его авторы о том, что «Азов» — это часть украинской Национальной гвардии. Однако трудно представить, чтобы конгрессмены этого не знали.

Существовали многочисленные утечки информации о том, что Трамп более чем прохладно относится к современной Украине. Постмайданный политический режим в Киеве — это продукт предыдущей администрации, которую он постоянно осуждает. И обращение его противников-демократов дает ему хороший повод заморозить помощь нашей стране, прежде всего военную, по крайней мере пока она не решит вопрос с «Азовом». Такая заморозка станет для него и рычагом давления на Зеленского по делу Байдена, но в этом случае противникам президента США будет крайне трудно говорить, что он действует из личных интересов.

Разумеется, в конгрессе, в госдепе, да и в Белом доме более чем достаточно сторонников поддержки Украины исключительно как рычага сдерживания России. Но в сложившейся ситуации, особенно в контексте американских выборов, невозможно представить, чтобы лоббирование помощи Киеву сопровождалось отбеливанием «Азова». Скорее всего, Киев будут активно побуждать решить проблему «Азова», принять меры относительно этой структуры.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Зигзаги либертарианства

Известный анекдот эпохи социализма о Рабиновиче, колеблющемся вместе с линией партии,...

Залповый вброс

Кампания по дискредитации команды и окружения Зеленского явно носит организованный и...

Немузыкальная пауза

Переход к плану Б превратит Зеленского во «второго Порошенко», отвратит от него...

Тест на «своих» и «чужих»

Неделю назад я уделил значительное внимание телефонным переговорам Владимира Путина...

Нормандский ультиматум: что содержит план «Б»...

Вы узнаете: ради чего добровольцы ездили в Золотое; что имел в виду Зеленский, объясняя...

Лидер или политическая пешка

Зеленский стремится заключить с населением некий договор о выполнении пожеланий...

Загрузка...

Конец медового месяца

Это хорошо, что Зеленский ломает стереотипы, но нации пора дать большее

Уже не смешно — бессвязный диалог в кулинарном...

Невежество или показная неосведомленность могут быть еще и удивительно эффективным...

Психотерапия нового напряжения

Марафон достиг политической цели, минимизировав влияние главных радикальных...

Формула большого взрыва

Вы узнаете: почему в очередной раз сорвано разведение вооружений в Донбассе; кому...

Четвёртый донбасский сценарий

Три возможных варианта развития ситуации озвучил глава МИД Вадим Пристайко в эфире...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка