Коллективный депутатский разум

24 Мая 2018 3.3

фото

Нынешний состав ВР демонстрирует весьма слабую законодательную активность. Почти за два месяца, с начала апреля ВР приняла всего 36 законов, половину из которых — за первую неделю апреля.

В мае украинским парламентом было ратифицировано лишь три акта. И все — о принятии за основу других законопроектов. Самый резонансный из них связан с запретом пальмового масла. Два других направлены на социальную защиту детей и людей, которые ухаживают за больными детьми.

Все более входит в моду широкое соавторство конкретных законопроектов, когда под одним и тем же документом подписываются сразу несколько десятков народных избранников, называя себя соавторами или членами авторского коллектива. В прошлые каденции это было отнюдь не частым явлением.

Казалось бы, что в этом плохого? Депутаты из различных политических сил демонстрируют единство и решимость преодолеть существующие законодательные пробелы. Но не только это.

Стремление собрать под одной «обложкой» как можно больше соавторов говорит о том, что голос отдельного народного депутата становится все менее значимым, а его роль нивелируется.

Есть и более простое объяснение.

Избиратели обычно негативно реагируют, если их избранник плетется в хвосте и не выносит на рассмотрение законопроекты, за которые голосуют его коллеги. А коллективное «подписантство» — не что иное как способ обойти мониторинги депутатской активности, которые подсчитывают законодательные инициативы конкретных лиц.

Все шансы стать рекордсменом коллективного «одобрямса» за всю историю существования ВР имеет законопроект № 8380 о переименовании Кировоградской области в Кропивницкую. Соавторами этой коллективной инициативы стали 153 депутата!!! Хотя технически с подготовкой документа легко бы справилась и команда одного народного избранника.

Еще один законопроект, внесенный в Раду в апреле и принятый за основу в мае, связан с созданием экономических предпосылок для усиления защиты прав ребенка на соответствующее содержание.

Однако, изучая содержание корневого законопроекта № 8296, можно с удивлением обнаружить, что большинство предложенных в нем новаций связаны с усилением ответственности неплательщиков алиментов.

Между тем только в декабре прошлого года ВР приняла закон об усилении защиты прав ребенка путем усовершенствования порядка принудительного взыскания задолженности по уплате алиментов. Не прошло и полгода, как законодатели захотели еще больше омрачить жизнь алиментщикам.

На этот раз законопроект, поданный замглавы фракции «Блок Петра Порошенко» Ириной Луценко в соавторстве с полусотней других депутатов, предлагает:

— запретить отчуждение и регистрацию движимого и недвижимого имущества, владельцы которого имеют задолженность по алиментам более трех месяцев;

— усилить ответственность за неуплату алиментов на содержание детей-инвалидов;

— ввести понятие рекомендованного размера алиментов, соответствующего минимуму на содержание ребенка, установленному законом;

— имея задолженность по алиментам за полгода и более, невозможно будет устроиться на госслужбу на должности категорий «А» и «Б», связанные с высокими окладами. По этой же причине можно быть уволенным с престижной работы, в том числе прокурорской;

— должники не могут занимать должности главы Нацагентства по вопросам выявления и розыска активов, полученных от коррупционных и других преступлений, руководителя Госбюро расследований и заместителей начальника этой службы;

— регистрация кандидатов в депутаты будет возможна после предъявления справки об отсутствии задолженности по алиментам;

— дети могут быть в судебном порядке освобождены от обязанности содержать престарелых родителей, если будет установлено, что те в свое время отказывались платить алименты на их содержание, и т.д.

На прошлой неделе и представитель Оппозиционного блока Наталья Королевская зарегистрировала под № 8384 еще более глобальный законопроект «Постановление о неотложных мерах по восстановлению должной социальной защиты семей с детьми, обеспечения охраны материнства и детства и преодоления демографического кризиса в Украине».

Помимо Натальи Юрьевны, под этим проектом подписались еще 40 депутатов из самых разных политических сил, в том числе Мустафа Джемилев, Ольга Богомолец, Олег Ляшко, Игорь Мосийчук, Юрий Бойко и многие другие.

Законопроект предписывает Кабмину и НАН Украины в двухмесячный срок после его подписания подать на утверждение ВР целевую программу всеохватной социальной поддержки матери, ребенка и семьи на период до 2030 г., аналогичный закон о программе медицинской поддержки рождаемости, разработать демографическую стратегию страны на долгосрочную перспективу, внести изменения в Стратегию преодоления бедности в части сокращения рисков бедности среди малообеспеченных и многодетных семей.

Не позже чем через месяц после принятия закона правительство должно будет подготовить и подать в Раду законопроекты, направленные на:

— восстановление повышенных выплат при рождении второго, третьего и каждого последующего ребенка;

— предоставление гарантий для детей и молодежи на льготное питание, оздоровление и проезд в общественном транспорте;

— получение льготного образования детьми-инвалидами, сиротами, оставшимися без родительской опеки, из многодетных семей и еще некоторыми категориями;

— социальную поддержку детей, получивших инвалидность из-за боевых действий и вооруженных конфликтов;

— пересмотр алгоритмов социальных выплат инвалидам детства;

— поддержку студенческих семей и еще ряд социальных проектов.

Конечно же, демографическая ситуация в Украине все более усложняется. Для многих многодетных семей бедность давно уже стала не риском, а реальностью. Качественное медобслуживание недешево и доступно не многим. Да и от льгот все чаще не отказываются не только самые бедные, но и, казалось бы, вполне обеспеченные украинцы.

Однако насколько реально воплощение стахановскими темпами — в месячный срок или чуть более — всех этих социальных инициатив, в том числе связанных с пересмотром бюджетного финансирования, дотациями, учетом и статистикой групп населения, претендующих на льготы? Ответ скорее отрицательный.

Если же принять во внимание нынешнюю законодательную активность ВР, когда регистрируются сотни законопроектов, до сессионного зала доходят десятки, а принимаются единицы, то шансы на реализацию социальных инициатив — особенно авторства оппозиции в ВР — вообще, прямо скажем, мизерны.


Читайте последние новости международной политики и все о ситуации в мире и Украине на страницах «2000» и в социальных сетях Facebook, Twitter, Livejournal, а также Telegram


Загрузка...

Охота потеряла всякий смысл

Вы узнаете: что заставило Тимошенко голосовать за «патриотические» решения ВР;...

Стокгольмский синдром Порошенко — Гройсмана

Ну что, уважаемые, к отопительному сезону готовы? В том смысле — летом и осенью...

Депутаты ВР хотят отобрать звания народных артистов...

Народные избранники намерены также внести предложение лишить звания заслуженного...

Эксперт: оппозиционные каналы не закроют, но давление...

Будет затруднено и практическое внедрение «языкового» закона

Загрузка...

Деконструктор

Выдвигая идеи сплочения вокруг армии по языковому и религиозному принципу, Петр...

Петр Порошенко абсолютно прав

В недавнем послании ВР президент совершенно справедливо говорил о политических...

Учение Ленина овладело Мураевым

То, что между основателями партии «За життя» Вадимом Рабиновичем и Евгением...

Предвыборный митинг в Верховной Раде

От президента ожидали отчета о проделанной за год работе, но он отдал предпочтение...

Ежегодное послание Западу

Призыв к поддержке со стороны Порошенко адресован конкретно США и проатлантическим...

(лже) Успехи и (лже) Стратегии Порошенко

Фамилии Порошенко во втором туре президентских выборов не видят большинство...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка