Западные неонацисты завидуют украинским

№43 (435) 24 - 29 октября 2008 г. 24 Октября 2008 0

Кто-то мне сказал, что неонацизм в Европе уже не в моде, а по телевизору, наоборот, показали, что они там беспорядки какие-то устроили. Как там дела на самом деле?

Галина ДРОБОТ, Кировоград

Бритоголовый экстремист сегодня в Европе почти не водится. Общественное мнение окончательно сказало ему свое твердое «нет».

Но на смену карикатурным образам из прошлого пришли элегантные молодые люди, которые вербуют новых сторонников неонацизма внешней сдержанностью и псевдодемократическими лозунгами.

Неонацисты больше не выглядят неонацистами, их теперь непросто распознать. Вместо бритых голов — короткая аккуратная стрижка, вместо армейских ботинок и сапог — кроссовки. Они одеваются как хипхопперы или спортсмены, как элегантные студенты из добропорядочных семей.

Новый внешний вид немецких неонацистов и их единомышленников по всей Европе сочетается с публичной сдержанностью и новым пропагандистским наступлением. Вместо общеизвестных лозунгов они беспокоятся об экономических угрозах, воспевают далекое, якобы светлое прошлое, критикуют глобализм, выступают в защиту угнетенных, против кровопролития на планете. Это делается с большим размахом, отмечают немецкие региональные центры сопротивления неонацизму, — от Бранденбурга до Рейна, от берегов Северного моря до Баварии.

Подобным образом оценивают ситуацию и специалисты венского Центра борьбы против расизма и ксенофобии: «На правоэкстремистской кухне готовится адская идеологическая смесь, призванная пробить кольцо изоляции, препятствующей дальнейшему росту их популярности и притоку новых членов».

В исследовании австрийских антифашистов указывается на три применяемых уровня агитации в новом стиле: уличные демонстрации, которые якобы спонтанно организуют сторонники правых, нацистски ориентированную полемику в СМИ и агитацию на уровне высокой политики.

Так, свидетели неонацистских демонстраций в последнее время не могут не удивляться, видя среди сотен участников лишь несколько наголо стриженых хулиганов. В процессиях неонацистов сегодня маршируют «домашние» юноши и девушки вполне пристойного вида. Вместо привычных лозунгов они несут те, с которыми молодежь по всей Европе протестует против безработицы и социального неравенства. Тем, кто смотрит со стороны, должно быть ясно: «мы не нелюди, мы не чудовища, присоединяйтесь к нам».

Другой пример — публикации в газете «Оберэстерайхише нахрихтен», по собственному определению, самой престижной в земле Верхняя Австрия. С учетом вкусов тамошнего меньшинства, которое неутомимо, с пафосом подчеркивает, что здесь родились Адольф Гитлер и Йорг Хайдер (лидер нынешних австрийских правых радикалов), в редакционной колонке со специфическим остроумием осмеиваются сторонники национальных меньшинств и соответствующих партий, а антисемиты критикуются как агенты сионизма. По сведениям Коммуникационного бюро Австрии, эта колонка ни разу не вызвала у правительства желания лишить газету субсидий из Фонда содействия свободе печати.

В качестве третьего примера приводится выступление самого Йорга Хайдера. Публично ратуя за прекращение огня на Ближнем Востоке, Хайдер нападает на председателя Израильского культурного общества в Вене Ариеля Музыканта. Поводом послужило интервью последнего «Винер цайтунг», в котором Музыкант призывает понять и мотивы Израиля. Так, Хайдер заявляет: «Австрийская общественность наконец-то поняла, с кем имеет дело: этот господин (Ариель Музыкант) — сионистский провокатор, обязанный распространять на просторах Западной Европы израильскую военную пропаганду».

Клаус Фарин, специалист Берлинского архива исследования молодежных культов, считает, что новая нацистская агитация стратегически продумана во всех деталях. В доказательство он приводит пример распространения великогерманских идей посредством новых культовых марок спортивной одежды «Тор Штайнер», столь любимых немецкой молодежью.

Тор Штайнер был эзотерическим поэтом, который на свой лад копировал идеи композитора Вагнера, призывая вернуться к германским корням: «Светлое сознание твоей мифической силы и красоты увековечивает твое право на возвращение в род великанов», — писал Штайнер в брошюре о германском источнике мудрости.

Такие названия коллекций одежды, как «Асгард» или «Нордланд», предполагают арийское происхождение. А специальные коллекции вроде «Восточноафриканская экспедиция» или «Захват Юго-Западной Африки» напоминают о колониальном прошлом кайзеровского рейха.

Вот так вынужден маскироваться современный неонацизм там, где невозможна та открытая реабилитация его идейных и боевых предшественников, какая происходит сейчас в нашей стране. Так что западноевропейским правым остается лишь завидовать их украинским единомышленникам.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка