Неоконченный разговор о Вечности

15 Февраля 2019 5

Так уж получилось, что мой последний разговор с Сергеем Александровичем Кичигиным не состоялся. Проснувшись 1 января около полудня, обнаружил пропущенный телефонный звонок от него, отправил поздравление с Новым годом по электронной почте.

Тогда я думал, что нам предстоит еще немало бесед. Сергей Александрович обещал мне подсказать методику запоминания ключей китайских иероглифов, без которых мое изучение китайского оказалось совершенно неэффективным. Я через своих знакомых, занимавшихся кунг-фу у вьетнамцев еще в советские времена, когда это искусство было под запретом, предлагал ему слетать на курортный остров Катба, чтобы попробовать восстановиться методами вьетнамской народной медицины, полностью исключив влияние на себя цивилизации.

Теперь я знаю, что всем этим фантастическим планам не суждено осуществиться. Но от этого личность Сергея Александровича Кичигина для меня не стала более далекой. Скорее, даже наоборот. Мы и так видели его редко. По разным причинам. Теперь каждый разговор или минута общения с ним обретают окончательную глубину. Пора подводить итоги. Что сделал он, а чего не сделал ты? В чем он хотел тебе помочь, а ты не расслышал вскользь оброненное слово или спрятанную в иронии подсказку?

  Сергей Александрович помог состояться многим журналистам, дал уверенность в себе, помог обрести крылья. В моей жизни он появился, как Вестник.

  Мы тогда не были лично знакомы. Но позвонил он именно в тот момент, когда на моей прежней работе начался сложный период, связанный со сменой собственника, и неизбежные при этом задержки зарплат.

  К тому времени я ждал рождения сына, и трудоустройство в «2000» решило все материальные проблемы, связанные с его появлением на свет и первыми годами жизни.

  Мне всегда везло с главными редакторами. Но только со временем и не сразу я понял разницу между «2000» и другими изданиями. Читатели не просто потребляют написанное нами. Они любят или ненавидят газету.

  Примеров тому множество. Но чтобы достичь такого отношения, журналистские строки должны быть честными и играть на струнах души прекрасные дивные мелодии или, наоборот, кому-то бередить душевные раны.

  К таким прекрасным мелодиям можно отнести и многочисленные публикации «2000» о странах Азии, особенно о новом Китае, и высочайшего уровня аналитика, в т.ч. и в Foreign Affairs Chronicles. И эта аналитика несравненно больше, чем другие издания, рассказывает о глобальных событиях и прогнозирует варианты их исхода.

  Был ли Сергей Александрович одним из последних борцов информационного сопротивления в Украине, как его многие позиционируют, я не знаю. Зато абсолютно уверен, что он очень любил Украину и всегда думал о своем читателе и редакции.

  Требовал от журналистов искать новые возможности подачи информации, сохраняя традиционный формат издания, и так, чтобы читатель после прочтения статей испытал ощущение сродни древнегреческому театральному катарсису -- получил порцию энергии, которую мог бы использовать для блага своего и окружающих и приведения в порядок собственной жизни. В современной журналистике западного образца эта задача не решается, но в будущем вполне достижима.

  Говорят, короля играет свита. Но свиту подбирает король. Чтобы делать качественную журналистику, главный редактор любого издания должен иметь широчайший кругозор, большой жизненный опыт и обладать способностью открывать своему читателю новые горизонты. Сергей Александрович сполна обладал всеми этими качествами, и мне будет очень не хватать его дружеского слова, критики старшего товарища и науки мыслить и искать новые подходы в профессии.

  Как бы пафосно это ни звучало, свои дальнейшие поступки в журналистике многие из тех, кто работал с Кичигиным, и я в том числе, будут сверять с его стандартами профессии, с высокой профессиональной планкой и человеческой позицией. Царствие Вам Небесное, дорогой Сергей Александрович!


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка