Здесь учат ненавидеть Украину

№14 (860) 6 — 12 апреля 2018 г. 03 Апреля 2018 4.5

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ мы листаем страницы изданий Луганщины, Черниговщины и Одесчины.

«Коридор смерти»

Так, по словам журналистов луганской редакции информационного агентства «Остров», местные жители называют единственный контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) «Станица Луганская» на линии разграничения между «ЛНР» и подконтрольной Украине территорией.

КПВВ «Станица Луганская»

«Как свидетельствуют обращения в редакцию, опасные для жизни шаткие деревянные конструкции временного моста — не самое страшное. По словам ряда источников, отношение людей в украинской военной форме и якобы искусственные очереди не сравнимы ни с чем», — говорится в материале «Почему ненавидеть Украину начинают с КПВВ «Станица Луганская».

«Можно провести семь часов, пытаясь пройти КПВВ. Речь именно об украинском блокпосте. Пропускной режим у сепаров — это почти незаметная формальность, если сравнивать с украинскими погранцами. Сначала я думал, что, может, людей необученных поставили, потом думал, что не хватает денег, чтобы поставить компьютеры, которые не виснут. Старался относиться с пониманием к любым сложностям, но это было два года назад. Сейчас я вижу одно: украинские силовики в КПВВ «Станица Луганская» преследуют очень четкую цель — заставить тех, кто входит в Украину, ее ненавидеть. И подзаработать себе в карман. Я своими глазами вижу, что работают два компьютера из восьми. Очередь не движется. Потом «внезапно» появляется «ходок», забирает с собой тех, кто готов отдать 200 гривен, и проводит без очереди», — говорит житель Алчевска Михаил.

По мнению луганчанки Виктории, в КПВВ «Станица Луганская» «тесно переплелись совковый бюрократизм и коррупция». Женщина отмечает, что процесс работы с документами на украинском блокпосте организован нелогично.

«Когда, точнее, если пройдешь деревянный мост — ты оказываешься на украинской стороне, где тебе вручают бумажный талончик. Потом все как скот ждут очереди в вагончик пограничников, которые ставят штамп на талончик. Потом снова очередь, на протяжении около одного километра. Отстоишь — дождешься, когда к тебе подойдет проверяющий, заберет этот талончик, потом досмотр, паспортный контроль. Пройти все это за три-четыре часа — везение», — рассказывает луганчанка.

«Проблема отнюдь не нова, — отмечает «Остров», — со сложностями пересекающие КПВВ в Станице люди сталкивались постоянно, но теперь, как свидетельствуют жители подконтрольной Украине Луганщины, «проходить украинский пункт пропуска стало невозможно».

Условия прохождения КПВВ ужаснули и заместителя главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Алешку Симкич, которая перешла через мост в Станице Луганской и увидела условия, с которыми ежедневно при пересечении линии соприкосновения сталкиваются более 6 тыс. человек.

Очевидно, что решить проблему смогло бы открытие полноценного автомобильного пункта пропуска. В Золотом, например, такой пункт уже создан и обустроен украинскими властями, но с его открытием не согласна противоборствующая сторона. Боевики требуют открыть автомобильный пункт в Счастье. Ни там, ни там такие пункты, скорее всего, открыты так и не будут. Золотое и Счастье — это стратегические направления для сторон конфликта. И Украине так же невыгодно открывать дорогу в Счастье, как боевикам — давать «коридор» в Золотом.

Поэтому, как утверждают наши луганские коллеги, «все, что сегодня объективно можно сделать, — это советовать гражданам не пересекать линию разграничения в КПВВ «Станица Луганская» и находить всевозможные способы попасть в Украину, начиная не с того места, где ее учат ненавидеть».

Врачу и землю, и квартиру!

Создание объединенных территориальных громад (ОТГ) не везде идет гладко. Черниговская газета «Сіверщина» рассказывает об одном из наиболее удачных объединений. Добровольный союз всего двух сел — Макеевки и Пустотино Носовского р-на — дал позитивный результат.

«Макіївська об'єднана територіальна громада на Чернігівщині найменша і в Україні одна з найменших: тут навіть 2 тисяч мешканців нема, а вся територія — біля 50 кілометрів у радіусі. І всього дві сільські ради об'єдналися в ОТГ. Мало хто й вірив у те, що її вдасться створити», — пишет в материале «Квартиру і землю пропонує лікареві Макіївська громада» главный редактор газеты «Сіверщина» Василий Чепурный.

Сумарно дві сільради, що об'єдналися в Макіївську ОТГ, мали 1,5 мільйона гривень. Тепер же дохід складає 15 мільйонів. З них — 4,7 мільйона є власними доходами (податки на землю і доходи громадян), решта — державні субвенції.

Що й дало змогу замінити вікна та двері в школі, перетворити частину класних кімнат у Пустотино в дитячий садочок, повністю реконструйовано Макіївський будинок культури, і він весь пахне лаком та свіжим деревом, зроблено пожежне депо, закуплено техніку для комунального підприємства, що буде цього року створено, встановлюється освітлення вулиць.

В один голос всі макіївці кажуть: найгостріша проблема — це лікарня. Точніше, потреба в лікарі. Адже у них є тямковитий фельдшер Валерій Петрик, але ж без лікаря не отримають ліцензію на створення центру первинної медичної допомоги.

Валерій Петрик каже: «Люди звертаються, то допомагаю практично з усіх питань. Роблю уколи, ставлю крапельниці, лікую, зашиваю рани. Якщо треба — везу пацієнтів до районної лікарні чи викликаю «швидку», але при наших дорогах — це майже година їзди».

Громада гарантує лікарю квартиру, достойну зарплату і, як сказав голова Петро Баклан, «два гектари землі дамо, щоб на вихідні нікуди не їхав».

Высокий сбор — себе дороже

В Одессе в преддверии курортного сезона озабочены тем, что местный аэропорт теряет свои позиции.

«Скорее всего, в этом году наш аэропорт опустится на четвертое место по пассажиропотоку — его обгонит Львов. Тому виной прежде всего отсутствие современной взлетно-посадочной полосы. Но есть и другие причины. Одна из них — высокие сборы», — пишет местное издание «Думская».

«Чтобы сравнить тарифы, мы взяли типичный рейс авиакомпании Wizz Air (которой так не хватает в нашем аэропорту) и стандартные услуги, предоставляемые аэропортом, — трап и два автобуса, — пишут авторы статьи «Одесский аэропорт — самый дорогой в Украине, и это тормозит его развитие» Петр Обухов и Сергей Смоленцев. — Из-за разницы расценок на обслуживание самолета и одного пассажира в разных аэропортах страны суммы получились разные, но Одесса все равно впереди всей Украины.

За упомянутый рейс из Одессы Wizz Air перечислит одесскому аэропорту примерно 4700 долларов (в гривнях). Самым дешевым оказался Львов — примерно 3600. Харьковчане получат 4300, а Днепр и Жуляны по 4100. Даже самый большой хаб Украины, Борисполь, оказался дешевле — 4300 долларов. Отсюда становится понятно, что, оплачивая стоимость билета на этот рейс, только за различное аэропортовое обслуживание одессит заплатит 792 гривни, львовянин — 609, харьковчанин — 723, а житель Днепра или Киева — 692.

Высокие аэропортовые сборы — это серьезный барьер для появления в Одессе лоукостов. Например, у Ryanair средняя цена билета составляет 46 евро. Естественно, они никогда не согласятся отдавать половину этой суммы нашему аэропорту», — резюмируют одесские журналисты.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Время внуков

Владислав Троицкий вырастил в ЦСИ «Дах» новое актерское поколение,...

Віталій Ажнов: «Книги — мій обов'язок»

«Зазвичай читаю майже всюди: в парку, в їдальні, в будь-якому транспорті, в театрі, на...

Сопротивляйся, как учит батя Роджер Уотерс

«Сопротивляйтесь глобальной олигархии», — наставлял в перерыве на московском...

Загрузка...

Миллионеры в трущобах Украины

Новый проект канала ICTV может служить иллюстрацией к идиоме — с жиру бесятся

Минстець и шведы

Мир воспринимает нас не по фантазиям, описанным в концепции Минстеця, а по реалиям,...

Как мы очистили власть, не помыв рук

Украинская люстрация или Чем Янукович похож на нациста

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка