Дорогие наши дороги

№12 (858) 23 — 29 марта 2018 г. 20 Марта 2018 0

В свое время я работал в проектном институте. Был там и отдел дорог. И его начальник часто говорил: «Дорогие мои дороги»! Я и решил назвать мои заметки, перефразируя того начальника. А ведь дороги действительно дорогие. И если их проложить правильно, добротно, да еще и без воровства стройматериалов, то и прослужат они длительный срок.

Прокладывать дороги люди научились с незапамятных времен. Самая знаменитая — античная Аппиева дорога. Ни одна в мире не пользуется такой известностью и славой, как эта. Она была начата императором Аппием Клавдием в 312 г. до Р. Х. и постепенно удлинялась, будучи одной из консульских дорог, ведущих в Рим. И сохранилась лучше всех своих ровесниц, а служит людям вот уже более 2300 лет.

О дорогах на протяжении многих столетий сочинялись песни, которые поют и сейчас, создавали творения писатели и поэты. Не обошли своим вниманием их Гоголь и Пушкин. Гоголь писал, что в России две беды — дураки и дороги. А у Пушкина в романе в стихах «Евгений Онегин» о дорогах такое:

Лет чрез пятьсот дороги, верно,

У нас изменятся безмерно:

Шоссе Россию здесь и тут

Соединив пересекут.

(Гл. седьмая, ХХХІІІ)

Теперь у нас дороги плохи,

Мосты забытые гниют,

На станциях клопы да блохи

Заснуть минуты не дают.

(Там же, ХХХIV).

Ай да Пушкин! Как в воду глядел и предвидел, что почти через двести лет «...у нас дороги плохи», только мосты не гниют, а падают. Шулявский в Киеве уже разрушался. В этом году на мосту образовалась огромная яма, а на Голосеевском просп. в Киеве хлебовоз провалился в яму и ушел под асфальт — помните, об этом писал Критикан («2000», №7 от 16.02.2018). Только разве что нет клопов и блох на станциях и остановках, а то все по Пушкину. И надо еще ждать лет триста, когда у нас дороги «изменятся безмерно».

В начале февраля с. г. в сюжете из США по «Интеру» Дмитрий Анопченко показал автошоу. Чтобы доказать высокую проходимость автотранспорта, на дороге вырыли ямы разной глубины, и машины их преодолевали. «Но таких дорог в США практически не может быть», — сказал организатор автошоу, на что Анопченко заметил: «Хорошо, что они не видели киевских дорог!». «Хорошая» реклама столичных дорог!

В 2017 г. правительство Украины выделило огромные суммы на ремонт (реконструкцию) дорог в Киеве. Не знаю, как это воплощалось по всему городу, но то, как проходил ремонт на бульв. Дружбы народов (БДН), доводилось видеть почти каждый день. Начался ремонт еще в начале лета и продолжался до самой зимы. Похоже, что строители отрапортовали об окончании работ, но они-то не окончены. Я имею в виду неотремонтированные ступеньки (лестницы) для пешеходов.

Ремонт дороги на БДН проводился и в 2000 г. В нынешний ремонт (2017 г.) дорогу с обеих сторон расширили на полметра. Для этого вырыли все бордюры при помощи техники. Почти все они пришли в негодность, и довелось устанавливать новые дорогостоящие бордюры. Почему же в прошлый ремонт не расширили дорогу? Сколько денег ушло на ветер!

На каждый объект, в том числе и на ремонт дороги, разрабатывается проект и ТЭО (технико-экономическое обоснование). Какие же горе-проектанты и горе-экономисты работали над этим проектом? Невольно вспомнилось выступление Никиты Хрущева на одном из совещаний, где он говорил о подобном: «Акуля, почему ты шьешь не оттуля?», а Акуля отвечала: «А я еще пороть буду».

Я даже не предполагал, что и сам буду причастен к ремонту дороги на БДН. Простите за нескромность, в этом есть и моя небольшая заслуга. А мое участие ощущают все пассажиры на остановке «вулиця Чеська» каждый раз, когда ожидают транспортное средство (троллейбусы №43, 50, автобус №51 и маршрутки). А суть дела такова.

Во время ремонта дороги по необходимости временно перенесли остановку примерно на 40 м (до следующего столба) в сторону автовокзала, на столбу укрепили табличку с названием остановки, и весь транспорт там останавливался. После ремонта тротуара остановку оставили на новом месте. А это создавало неудобства для пассажиров. До ремонта остановка была возле подземного перехода, напротив магазина Novus, и всем было удобно, особенно тем, кто шел из магазина с покупками. Зачем идти лишних 40 м до остановки? Кто это придумал, проявив такое неуважение к людям?

Я просил строителей перенести остановку на старое место, но безрезультатно. Тогда обратился по телефону в КГГА. Добивался переноса остановки три дня. Там меня отфутболивали из одного департамента в другой, из одного отдела в другой, говорили, чтобы я обратился письменно. Я категорически отказался писать. Ведь письмо бы шло в мэрию неделю, там бы решали еще неделю или две. А за это время остановку бы смонтировали, и тогда бы ее уже никто не переносил.

Пришлось напомнить чиновникам мэрии такой факт (я читал это в «Литературной газете» в 80-е годы ХХ в.), что в конце ХІХ в. Лев Толстой в Москве приглашал в гости на обед письмом. Утром он отправлял его почтой, а в обед к нему уже приходили. И написано в той же газете, что если теперь в Москве пригласить на обед почтой (т. е. в 80-годы ХХ в.), то ни один холодильник не сохранит обед в съедобном состоянии. В Киеве почта сейчас работает не лучше, чем в Москве в прошлом веке.

Короче говоря, я добился переноса остановки на прежнее место. Теперь подробнее о ступеньках.

На БДН их немало. На участке, предназначенном для пешеходов, между ул. Чешской и Иоанна Павла II (бывшая Патриса Лумумбы) — дома №17, 19, 21 — ступеньки остались без ремонта и представляют опасность для пешеходов. А пешеходов, говорил Остап Бендер, надо уважать, но в Киеве чиновники думают иначе.

Такие же разрушенные ступеньки и возле дома №24. На них споткнулась и ударилась головой инвалид первой группы 84-летняя Вера Крепкина (олимпийская чемпионка, Рим, 1960) и теперь не может выйти на улицу. А ей надо каждый день проходить 1—1,5 км, чтобы не застаивались искусственные тазобедренные суставы. Кстати, к 80-летию Крепкина была награждена орденом княгини Ольги III степени (я добивался этого два года, в частности, «2000» поместили три мои заметки о ней).

Писал я в свое время и о мешающем людям падающем заборе на остановке «вулиця Чеська» («Уикенд», №17 от 25.04.2013 и №49 от 5.12.2013). Спасибо уважаемой газете, помогло — забор районные власти заменили на новый металлический. «Ведь критики боится даже тот, кто уже ничего не боится» (Гоголь).

Надеюсь и этот раз на помощь «2000». Я спрашивал у всякого рода начальников ремонтных работ на БДН, почему они не ремонтируют ступеньки, и каждый из них говорил, что этим занимается другое ведомство. А их в КГГА великое множество, я в этом убедился и вспомнил про ведомства: «Все у нас потонули в паршивом бюрократическом болоте ведомств. Ведомства — говно, декреты — говно. Большой авторитет, ум, рука нужны для повседневной борьбы с этим» (В. Ленин, ПСС. — Т. 44. — С. 369). Комментарии излишни. (Может, сейчас, при 100%-ной декоммунизации, Ленина нельзя и цитировать, не знаю.)

На ул. Чешской, Подвысоцкого, Неманской установили металлическое ограждение с названием улиц и номерами домов. Эта нумерация не везде соответствует действительности. Да и зачем надо это ограждение, если оно только с одной стороны? Приходилось слышать от людей, что лучше бы за эти деньги отремонтировали ступеньки.

Придется мне цитировать еще и знаменитого Козьму Пруткова: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Подобное я ощутил, прочитав два указателя на одном столбе (а не на клетке слона) возле дома №20: «міст Патона 2,0» и «міст Патона 2,4». Т. е. что — до моста Патона от одного и того же столба согласно одному указателю расстояние составляет 2,0 км, а согласно указателю, расположенному ниже на том же столбе, уже 2,4 км? Это вершина геодезии — науки об измерении земли. Интересно было бы знать, какое ведомство занимается изготовлением таких указателей. Почему такая халатность в работе, неряшливость?

На тротуарах старую брусчатку заменили на новую. Кладку проводили зимой, и поэтому качество получилось не очень. Особенно это заметно возле ст. метро «Дружбы народов». Уложена брусчатка неровно, в некоторых местах уже потрескалась. Весной придется переделывать, выравнивать и т. д. Что ж, у нас это не впервой, нам к этому не привыкать!

P. S. Упомянутый мною проектный институт — «Укрколхозпроект». Это была большая проектная организация республиканского объединения «Укрмежколхозстрой». В каждом областном городе был филиал института, а в Киеве — еще и центральное производство, где находился отдел дорог. Начальником этого отдела был Шишлянников Лев Николаевич. В год по проектам института осуществлялось работ на 2 млрд. руб. Институт выполнял проектные работы не только для Украины, но и для России, Грузии, Туркменистана и др. республик.

В этом институте я работал в 1977—1986 гг. В 1986-м произошла реорганизация, институт объединили с другим и назвали «Украгропроектстройиндустрия», где я проработал до 1992 г.

Для подтверждения достоверности моих заметок предоставляю фотографии

Николай Михайлович БУКАТЫЙ

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Между силой и добром

Времена не выбирают. Но у каждого есть личное право выбора — вписаться в...

СЛАВА УКРАИНЕ! За что? ГЕРОЯМ СЛАВА! Каким?

С трибуны Верховной Рады выступают депутаты — радетели о благе народном

Партия Березовского опять победила!

«Единая Россия» — это парадоксальная и крайне оригинальная организация

Загрузка...

Вуз-беженец, «доска позора» и «золотой» трамплин

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ — наиболее интересные темы из жизни...

Призрак, снова ставший бездомным

Всего пару месяцев остается до 200-летия со дня рождения Карла Маркса, появившегося на...

Готовить ли цветы для миротворцев?

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ наши донецкие коллеги разъясняют, чего не стоит...

«Слава Украине» — «Спасибо на добром слове»

Ошибаются те, кто думает, будто военные любят приветствовать друг друга — они это...

Лучше меньше, да лучше?

Как показывают практически все опросы, украинский парламент не входит в число...

Точный диагноз не покажет и вскрытие

Что труднее: болеть в оккупированном Луганске или лечить бойцов ВСУ под обстрелами на...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка