«Яблочная» жемчужина у моря

№29–30 (868) 3 — 9 августа 2018 01 Августа 2018 0

Для самых преданных поклонников бренд Apple — это не просто техника, а символ, можно даже сказать, объект культового поклонения. Чего стоят километровые очереди, которые выстраиваются перед фирменными магазинами компании по всему миру перед началом продаж очередной новинки. Теперь почувствовать себя членами большой «яблочной» семьи и даже постоять ночью в очереди себе подобных смогут и украинские любители этой техники, ведь 27 июля в Одессе открылся первый в Украине официальный Apple Shop.

Инициатором этого события стал дистрибьютор техники Apple в Украине Asbis Ukraine. В отличие от полноценных Apple Store, размещенных на площади компании, Apple Shop представляет собой «магазин в магазине», т. е. специальную зону продажи «яблочной» продукции на территории других ретейлеров или торговых центров. Как утверждают в компании, эта зона предлагает потребителям «особый опыт покупки продукции Apple». Ведь просто так приобрести «яблочный» гаджет для истинного фана недостаточно, нужно еще и сделать это в специально отведенном месте.

Apple Shop размещаются только у ключевых розничных партнеров, соответствующих строгим требованиям компании. В Украине таким партнером американцев стала сеть «Цитрус», которая и ранее была авторизированным реселлером продукции компании. Именно поэтому, по мнению опрошенных «2000» экспертов, первый Apple Shop открылся не в столице, а в одесском «МегаЦитрусе», расположенном в центре города на Греческой площади. «Цитрус» — это компания, созданная в 2000 г. в Одессе, там же базируется ее головной офис.

«Apple нашли локального партнера для открытия своей первой официальной торговой зоны в Украине. Так как им стал «Цитрус», одесская компания, решение открыть магазин в этом городе вполне логично. Скорее всего, там лучше торговые площади, больше охват со стороны СМИ. Но, думаю, довольно скоро последует и открытие Apple Shop в Киеве», — прокомментировал для «2000» эксперт по маркетингу и основатель платформы LightHouse.team Антон Волнянский.

«Яблочная» торговая точка занимает около 60 кв. м., и, как утверждается, ее дизайн разработан в точности с международными стандартами компании, чтобы максимально приблизить его к головному Apple Store. Там представлен самый большой ассортимент оригинальных продуктов Apple в Украине и широкий спектр дополнительных услуг.

Рядовому потребителю может быть не совсем понятно, почему открытие Apple Shop в Украине вообще является важной новостью. Но компания Apple окружила себя ореолом эксклюзивности и умеет превращать в информационный повод любой свой шаг, а уж выпуск новой продукции становится темой номер один для всех мировых СМИ. Идея создания Apple Store принадлежит Стиву Джобсу, что неудивительно, учитывая, что именно он стоял практически за всеми гениальными маркетинговыми ходами компании.

Джобсу не нравилось, как продают его технику — часто «яблочная» продукция была представлена на витринах в недостаточно выгодном свете или конкурировала с другими производителями. Поэтому была разработана концепция специального магазина, где станут продавать только гаджеты этой компании. Первые два Apple Store открылись в 2001 г. в городе Маклин, штат Вирджиния, и городе Глендейл в Калифорнии.

Хотя аналитики дружно предрекали этому предприятию провал, магазины Apple оказались более чем успешны, учитывая культовый статус гаджетов. Например, первый европейский Apple Store, который был открыт в 2004-м на лондонской Риджент-стрит, приносит годовую выручку в 60 млн. фунтов, или 21,5 тыс. фунтов на один квадратный метр, занимая по этому показателю первое место в британской столице.

По состоянию на 1 января 2018 г. Apple открыла 500 магазинов в 24 странах. Причем в этом небольшом списке пока нет ни одной страны СНГ. Даже в Москве в 2015 г. был открыт в ЦУМе только Apple Shop, а не полноценный Apple Store. Киевские поклонники «яблок» пока лелеют надежду, что тут они могут обойти россиян. Не так давно директор по управлению имуществом и инфраструктурой «Укрпочты» Дмитрий Сенниченко сообщил, что компания готова выделить 1510 кв. м. на первом этаже киевского Главпочтамта под мультибрендовый интернет-супермаркет. Соответствующий тендер уже появился на сайте ProZorro. Естественно, любители гаджетов тут же размечтались о том, что на Крещатике появится Apple Store. Это вполне вероятный сценарий развития событий. Но с учетом того, что речь идет о «мультибрендовом интернет-супермаркете», скорее всего, в лучшем случае можно надеяться на еще один Apple Shop.

Как бы то ни было, в глобальном плане украинский рынок гаджетов и электроники ни один, ни даже два Apple Shop не изменят. Как объяснил Антон Волнянский, это скорее символическое событие, призванное создать дополнительную рекламу для компании. А уж в том, как это делается, в Apple разбираются.

«Я не думаю, что появление этого магазина станет переломным на нашем рынке, — убежден г-н Волнянский. — Украина много лет жила на «серых» Apple. Потом, к счастью, появились официальные ретейлеры, которые продают «белые» телефоны и другую технику. Скорее всего, Apple хотел добиться вау-эффекта с помощью открытия первого в Украине магазина. Эта компания всегда подбирает интересные локации для своих точек, сам дизайн магазинов тоже привлекателен. Так что это открытие — очередной повод привлечь к себе внимание».

Эксперт напоминает, что Apple — далеко не единственный международный бренд, появления которого давно ждут в Украине. Например, модницы отмечают дни в календаре до открытия первого в нашей стране магазина шведской компании HM, которое состоится 18 августа.

«Apple Shop вряд ли поменяет ландшафт продаж телефонов в Украине, — считает Антон Волнянский. — Те, кто хочет купить телефон Apple, так или иначе его купят. Но, как я уже сказал, открытие магазина — еще один повод заявить о себе в СМИ. Так, например, было с появлением Apple Pay в «Приватбанке». Я как обладатель смартфона с системой Android таким же сервисом «Привата» к тому моменту пользовался несколько месяцев. Но Apple широко разрекламировала появление этой услуги, создав очередной информационный повод. Это работает, ведь если быть объективным и отойти от влияния бренда, их продукция, с моей точки зрения, на том же уровне, что и хорошие модели Samsung, Huawei и других компаний. Но Apple из всего умеет делать шоу».

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка