Как украинские власти «охмуряют» свой народ

03 Октября 2018 1 5

Когда слушаешь выступления Петра Порошенко, в том числе по случаю различных юбилеев, складывается впечатление, что для украинского президента нет вопросов важнее, чем интеграция Украины в Европейский союз и НАТО, а также предоставление Томоса (автокефалии) Украинской поместной православной церкви. Развал экономики, обнищание подавляющего большинства народа, вымирание страны -- это его не интересует.

О церковных делах требуется разговор особый. Здесь ограничимся только вопросом: как согласуется чрезвычайная активность главы государства в этом вопросе с положением части третьей статьи 35 Конституции, которое гласит: «Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа -- от церкви»? И ещё: как воспринимать после того, как Порошенко заявил в послании Верховной Радел, что «во внутренние дела церкви не будет вмешиваться государство, особенно иностранное», факт прибытия в Украину, провозгласившую свою независимость, иностранных религиозных деятелей и даже официального представителя другого государства -- сотрудника Госдепа Соединённых Штатов Америки -- «для оказания помощи» в вопросах, к которым Украина, как государство, в соответствии с Основным Законом не имеет отношения? К слову, по американской конституции церковь также отделена от государства.

К каким последствиями это приведёт, сказать трудно. Но уже происшедшие захваты помещений православных общин Московского патриархата с избиением прихожан при бездействии полиции и отсутствии какой-либо реакции со стороны центральной власти не могут не вызывать озабоченности.

А вот со стремлением закрепить в Конституции «необратимость курса на обретение Украиной членства в ЕС и НАТО», прежде всего с правовой стороной данной проблемы, необходимо разобраться. Ибо «процесс, как говорится, пошёл»: соответствующий законопроект Порошено не только внесён в парламент, но и направлен решением Верховной Рады Конституционному суду Украины для заключения относительно соответствия его требованиям Конституции.

Опытные правоведы-конституционалисты обратили внимание на то, что президент П. Порошенко ещё некоторое время тому назад выразил удовлетворение тем, что его «советники нашли способ, как оперативно решить этот вопрос». Для меня уже тогда стало ясным: речь шла о том, как внести изменения в Конституцию, не проводя по этому поводу всеукраинского референдума.

Способ «нашли»: предложили дополнения в Преамбулу и в статьи 85, 102 и 116 Основного Закона, касающиеся полномочий Верховной Рады, Президента и Кабинета Министров Украины. Поскольку эти изменения не касаются разделов I, III и XIII Конституции, утверждения референдумом после внесения их в Основной Закон парламентом они не потребуют.

Но это не что иное, как циничное жульничество.

Во-первых, речь идёт о направленности внешнеполитической деятельности Украины, то есть об основах государственной жизни, что требует внесения изменений в статью 18-ю раздела I Конституции, что согласно её статье 156-й предполагает их утверждение всеукраинским референдумом, назначаемым Президентом. Между тем изменения в статью 18- ю президентский законопроект не предлагает.

Во-вторых, и Президентом, и Верховной Радой игнорировано важнейшее обстоятельство. А именно то, что Верховная Рада в принятой 16 июля 1990 года Декларации о государственном суверенитете Украины закрепила стремление Украины быть «постоянно нейтральным государством, не входящим ни в какие военные блоки». Принимая 24 августа 1991 года Акт о провозглашении независимости Украины, Верховная Рада сослалась на то, что она «осуществляет Декларацию о государственном суверенитете Украины», т.е. придала Декларации силу закона (принятого к тому же -- это важно отметить -- практически единогласно). 1 декабря 1991 года Акт о провозглашении независимости Украины был утверждён внушительным большинством на всеукраинском референдуме. Руководствуясь указанным Актом, одобренным всенародным голосованием, Верховная Рада Украины приняла 28 июня 1996 года Конституцию Украины, зафиксировав это важное обстоятельство в Преамбуле Основного Закона государства. 

Трудно поверить в то, что этого не знают «высококвалифицированные советники» главы государства, руководители парламента, что они не понимают, что решение, принятое (или подтвержденное) всенародным голосованием, может быть изменено только новым всеукраинским голосованием.

Вывод может быть только один: и Президент, и спикер, большинство других должностных лиц, причастных к решению этого вопроса, игнорируя элементарные нормы права, стремясь отстранить народ Украины от участия в принятии важнейшего решения, действуют осознанно.

Возникает вопрос: почему? Значит, не уверены, что народ их поддержит. Поэтому делается все, чтобы решение, угодное прозападно настроенной власти, удалось провести через парламент, даже попирая Конституцию и Закон о Регламенте Верховной Рады.

Ведь стало обычным делом, когда законопроекты, не поддерживаемые большинством депутатского корпуса, многократно (до двадцати и более раз) переголосовываются, пока измочаленные народные избранники не примут решение, нужное властям, включая Президента -- гаранта соблюдения Конституции. За это есть все основания спикера судить, Президента подвергнуть импичменту.

Многим памятна ситуация, как измывался горе-спикер над Конституцией, когда надо было «продавить» закон, предоставлявший Президенту право назначить на должность Генерального прокурора Украины лицо, не только не работавшее в этой системе, но и не имеющее юридического образования. Мне по-человечески трудно воспринять, чтобы нормальный, порядочный человек мог согласиться занять должность высшего в государстве законника, зная, что его кандидатура в нарушение Конституции навязана парламенту и что у него для занятия такой должности нет оснований. Значит, его назначают с какой-то целью, не имеющей ничего общего с обеспечением соблюдения законности в стране. Он что, согласен с этим? Похоже, что да. Но это же трагедия для страны.

Надругательство над Конституцией и Регламентом Верховной Рады имело место и в данном случае -- при принятии решения о внесении изменений в Конституцию по вопросу о членстве в ЕС и в НАТО. 

Вот что написала об этом газета «День» в номере от 21--22 сентября т.г.:

«7 вересня 2018 року на черговому пленарному засіданні Верховної Ради Украіни VIII скликання о 10.05 у залі було зареєстровано 344 народних депутати, насправді ж їх там -- як засвідчують фото й відео -- були реально присутні до сотні нардепів, включно зі спікером Андрієм Парубієм. Але спікер зробив вигляд, що все в порядку ....» Заседание было продолжено, на нем рассмотрен и проголосован внесённый Президентом законопроект. Депутатов в сессионном зале не прибавилось. Тем не менее после голосования было объявлено, что 321 народный депутат проголосовал за направление Конституционному суду Украины законопроекта о внесении изменений в Конституцию, что было не только грубейшим нарушением части третьей статьи 84 Основного Закона о личном голосовании парламентариев, но и явным обманом с прямой трансляцией по телевидению!

«І якби ж це було перше подібне засідання, -- справедливо замечает газета. -- Одне слово, в особі Ради маємо не більше, ніж карикатуру на парламентаризм, причому створену самими ж депутатами». Но с таким парламентом и таким спикером можно принимать любые «законы», какие нужны власти. 

На это, судя по всему, и делается расчёт. После переворота, совершенного в 2014 году, число сторонников вступления Украины в НАТО возросло. Как сообщает та же газета «День», по состоянию на август текущего года почти 42% украинцев считают членство в НАТО «наилучшей гарантией национальной безопасности государства». Но это даже не половина граждан страны. Принимать решение в условиях, когда по жизненно важному вопросу общество глубоко расколото, недопустимо. К тому же следует иметь в виду, что, как показывают исследования, лишь приблизительно 11% населения считает, что они хорошо информированы о том, что такое НАТО. Почти 55%, по их мнению, что-то знают, но, по их мнению, недостаточно. 20% опрошенных не знают об альянсе практически ничего. Безразличие в отношении тематики НАТО остаётся у 12% опрошенных.

Принимать в таких условиях решение по жизненно важному вопросу может только власть, для которой наплевать на мнение народа. А то, что подавляющее большинство граждан не имеют должного представления по этому вопросу, ей только на руку. 

Не касаюсь вопроса, какая есть необходимость вносить в Конституцию положение относительно вступления в НАТО (как отмечают, такого в мире практически нет), как членство в альянсе может повлиять на обеспечение безопасности нашей страны. Мне уже приходилось как-то приводить слова одного польского дипломата, который ещё в начале 2000-х годов на приёме

в посольстве сказал: «Хорошо, если Украина будет принята в НАТО». На вопрос: «Почему?» -- последовал ответ: «У вас есть первоклассный Яворовский полигон, у Польши такого нет. Теперь и нам будет где проводить военные учения. К тому же, если, не дай Бог, случится что-то серьёзное, бомбы и ракеты посыплются сначала на Украину, а на нас, если останутся, -- во вторую очередь».

То был частный разговор. Но спустя почти 10 лет я с удивлением прочитал в парламентской газете «Голос Украины» (от 28 февраля 2009 года) такое откровение бывшего заместителя министра обороны Республики Польша бригадного генерала Станислава Козея: "Евроатлантическая интеграция Украины важна для Польши, поскольку таким образом из пограничной страны Североатлантического альянса РП (Республика Польша) окажется внутри организации. С точки зрения национальных интересов РП это было бы значительно лучшее положение, чем сегодня. Поэтому Польша не случайно является сторонницей скорейшего вступления Украины в НАТО». Яснее сказать было трудно.

Как видим, проНАТОвские адвокаты Украины исходят исключительно из своих национальных интересов. Их совершенно не беспокоит то, чем обернётся для нашей страны большая война, лишь бы Украина помогла нанести -- даже ценой своего уничтожения -- поражение России. Наши люди должны об этом знать.

Как не вправе мы забывать и о том, что ещё в марте 1999 года, в дни, когда авиация НАТО без согласия Совета Безопасности Организации Объединённых наций бомбила Югославию, Верховная Рада Украины в принятой по этому поводу Резолюции указала, что действия Альянса против независимого балканского государства «однозначно показали, что Организация Североатлантического договора является агрессивным военным блоком, руководство которого присвоило право чинить суд и расправу над любым суверенным государством, не считаясь ни с Уставом Организации Объединённых Наций, ни с нормами международного права и морали».

Попытка втянуть страну в этот агрессивный блок, обманывая свой народ, попирая Конституцию, -- это ещё одно преступление нынешнего украинского режима. Допустить его мы не вправе.

Наш народ вправе ожидать, чтобы по таким вопросам заявляли всесторонне аргументированную позицию и политики, и учёные, прежде всего юристы -- из Института государства и права Национальной Академии наук Украины, Академии правовых наук, ведущих юридических вузов страны. Их молчание наводит на серьёзные размышления. Чувствуется, что многие из них просто не отваживаются заявлять свою позицию в обстановке, когда в стране высказывать точку зрения, не совпадающую с официальной, небезопасно. 


Загрузка...
Загрузка...

«Яблочная» жемчужина у моря

Для самых преданных поклонников бренд Apple — это не просто техника, а символ, можно...

Детские концерты в Святошино — аргументы в защиту...

Что ждет воспитанников 1,5 тысяч школ эстетического образования, где работают 35 тысяч...

Украина - страна без будущего?

Псевдореформы каждый раз в лучшем случае возвращают страну к исходной точке

Бомжи сортируют мусор на Бандера-стрит

Зато над импровизированным мусорным полигоном гордо реет государственный флаг...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
pgrm

Это как это. Что, зря скакали что ли? А кружевные трусики? А печеньки и шоколадные конфеты - тоже зря что ли? Ну уж не, коли мыздобули, не дадим у нас отобрать. НАТО нам или не наТо, глупый народ всё равно не поймёт. Каждому своё - кому скакать, а кому кредиты в оффшоры перегонять.

- 4 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка